"Моя семья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №189 (МБДОУ №189 )
Проект
Юрга2017
«Моя семья»
Тип проекта: информационно - творческий
Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности
Реализация проекта
этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Формируемые умения |
подготовительный | Участие в беседе на тему «Моя семья». Сбор информации по данному проекту совместно с родителями. Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».
| Проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
| активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения. |
планирование | Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» | Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
| Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки, трудолюбие, любознательность |
Основной
| Слушание произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», Обсуждение прочитанного материала. Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». Пословицы и поговорок о семье. Рисование на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». Аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». Игры: «Назови ласково», «С днем рождения». Загадки о семье. | Организует совместную деятельность Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс | Развивается познавательный интерес; Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники,
Развиваются творческие способности, доброжелательное отношение к друг другу; |
заключительный | Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я». Концерт «День матери» Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
| Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях, проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. |
рефлексия | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной деятельности.
|
Перспективный план проекта «Моя семья»
понедельник
занятие 1 «Тайна моего имени»-
• беседа на тему «Для чего человеку дано имя»
• игра «Эхо»
• игра «Ласковое имя»
• игра «Объясни имя»
• конкурс «Кто знает больше имен»
• раскрашивание своего имени
• интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
• запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка.
вторник «Автопортрет»
• стих «Еще одно эхо»
• игра «Радио»
• игра «Ветер дует на»
• рисунок «Мой портрет»
• совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»
среда «Мой внутренний мир»
• беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• игра «Радио»
• игра «Мне нравится»
• упражнение «Ладошки»
• составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
• в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка
четверг «Расскажу вам о моей семье»
• чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
• игра «Мы очень любим»
• беседа «Семейная фотография»
• игра «Родители и дети»
• беседа «Моя мама - лучшая на свете»
• игра «Как я помогаю маме»
• «Концерт «День матери»
пятница «Папина профессия»
• беседа «Мой папа – самый, самый»
• рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
• сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
• дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
• рисование « Мой папа»
• изготовление коллажа «Папина профессия»
• беседа «Традиции моей семьи»
• рисование «Особый день моей семьи» «Традиции мое
Приложение №1.
Картотека
пальчиковой гимнастики
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!!!
(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)
«Мальчик-пальчик»
(пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик, где ты был?
(разгибается большой пальчик)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный пальчик)
- С этим братцем щи варил,
(разгибается средний пальчик)
- С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
(Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)
«Если мама месит тесто»
Если мама месит тесто,
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой - делаем
движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки!
(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы,
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для папы,
Три – оладушек для бабы,
Четыре – оладушек для деда.
А Ванюшечка дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!
Приложение №2
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б. читаете педагогическую литературу;
в. Используете советы воспитателей;
г. Слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а. убеждение;
б. принуждение;
в. Требование;
г. Поощрение;
д. наказание;
е. обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а. словесные;
б. подарки;
в. Развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а. запугивание;
б. проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в. Физическое наказание;
г. Лишение развлечений или обещанных подарков;
д. словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а. единодушны всегда;
б. иногда расходятся во мнениях;
в. Единодушия не бывает никогда;
Спасибо!
2. Анкета «Какой вы родитель?»
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Оценка результатов: 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Приложение №3.
Консультации для родителей
«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.
Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.
Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.
Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.
Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.
В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи - День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является взаимодействие с семьёй.
«СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
Что значит семья в жизни ребёнка?
Семья – единый организм.
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше
и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.
“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.
Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Хочу рассказать вам притчу
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?
Семья – это первая школа общения ребёнка. В семье ребёнок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребёнку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим.
Дошкольники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе. Нравственные начала у ребёнка формируются на основе и в связи с интенсивным умственным развитием ребёнка, показателем которого являются его действия и речь. Поэтому важно обогащать словарь детей, в разговоре с ними подавать образец хорошего произношения звуков и в целом слов и предложений. С целью развития речи родители должны учить детей наблюдать явления природы, выделять в них сходное и различное, слушать сказки и рассказы и передавать их содержание, отвечать на вопросы и задавать свои. Развитие речи является показателем повышения общей культуры ребёнка, условием его умственного, нравственного и эстетического развития.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
Благополучие в семье и успешное воспитание в семье зависят и от формирования правильного (оптимального) режима дня с учетом жизненных ситуаций каждой семьи и его соблюдения каждым членом семьи. Режим дня семьи включает весь распорядок дня в течение суток – время на полноценный сон, закаливающие процедуры, на упорядоченный приём пищи, на все виды труда и отдыха. При этом учитываются возраст и состояние здоровья детей. Режим дня семьи должен иметь воспитательное значение, что возможно лишь при обязательном привыкании детей к его выполнению без напоминания взрослых. Со стороны старших должен осуществляться контроль за качественным выполнением режимных моментов и трудовых поручений, оценка их, помощь при возникших затруднениях.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАЗДНИКИ
Семейные праздники по случаю дня рождения взрослых и детей, а также других знаменательных дат, как День свадьбы родителей, День памятного события в жизни членов семьи (поступление в школу, победа на конкурсе и др.) имеют значительный воспитательный потенциал. К семейным праздникам также относятся проведения в доме общественных праздников как День матери, День отца, День семьи, профессиональные праздники взрослых. Подготовка детьми и взрослыми предстоящего праздника (придумывание сценария, стенгазеты, приготовление праздничных угощений), вручение подарков при особом эмоциональном подъёме создают ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует духовную культуру, сплачивает семью как коллектив.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ЧТЕНИЕ
Чтение занимает особое место в воспитании ребёнка в семье. В дошкольном возрасте ребёнок особенно любит слушать сказки, которые ему читают взрослые, рассказы из жизни людей и животных. Из книг он узнаёт о хороших людях, об их делах, о животных, растениях. В сказке побеждает всегда сильный, ловкий, справедливый, честный и трудолюбивый человек, а злой, недобрый карается людьми и обществом. Слушая сказку, ребёнок не остаётся равнодушным к судьбе героя: он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к книге. В дальнейшем, когда ребёнок сам научится читать, важно закрепить интерес и выработать навык самостоятельного и систематического чтения. Этот навык не появляется сам по себе, нужна согласованная и умелая работа семьи. Только это приобщит ребёнка к чтению, и он начнёт считать книги своими спутниками в приобретении новых знаний. Зародившийся интерес к чтению приведёт ребёнка в библиотеку, в книжный магазин. У него будут свои герои, которым он будет подражать.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ
Экскурсии и походы всей семьёй в лес, на речку, за грибами и ягодами, на рыбалку оставляют неизгладимые впечатления, которые пронесёт ребёнок через всё жизнь. При общении с природой ребёнок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, - в это время и происходит воспитание чувств. Чувство «прекрасного» помогает воспитать потребность - беречь окружающую среду. Экскурсии и походы всей семьёй являются также хорошим средством патриотического воспитания детей. Приобщение к истории родного края, в том числе к истории рода и семьи как её составной части, способствует формированию гражданина, учит детей к ответственности перед прошлым и будущим.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
Совместный труд является основой организации жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей до школы, зависит их успех и в учении, а также в общем трудовом воспитании. В дошкольном возрасте дети очень подвижны, не могут продолжительное время сосредоточиваться на одном деле, быстро переключаться с одного вида занятий на другое. Школьное обучение потребует от ребёнка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно ещё в дошкольном возрасте приучать ребёнка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость. Вырабатывать эти качества необходимо (кроме игры) и в процессе бытового труда, включая ребёнка в коллективный труд по уборке помещения, на огороде.
Наличие у детей такого важного качества личности, как трудолюбие, есть хороший показатель их нравственного воспитания. По тому, как ребёнок будет относиться к труду, какими трудовыми умениями он будет обладать, окружающие будут судить о его ценности в обществе. Любовь к труду, умение работать в коллективе – залог успеха наших детей в их будущей жизни.
Кроме того, трудно переоценить значение труда в жизнедеятельности человека. Физический труд обеспечивает высокий жизненный тонус мышц и всех органов человека: улучшает все физиологические процессы в организме – правильное дыхание, кровообращение, обмен веществ, рост всего тела и отдельных органов. Физический труд является средством борьбы с утомлением, особенно для лиц занимающимся умственным трудом. Формирование культуры труда, смена видов труда, разумное их сочетание в режиме дня ребёнка обеспечивают его успешную умственную деятельность и сохраняют работоспособность.
Приложение №4
- Беседа «Моя семья»
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства прабабушка, прадедушка.
- Практическая мастерская (рисование) «Моя семья»
Учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.
- Беседа «Род и родословная»
Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Дидактическая игра «Какая у вас семья»
Подобрать прилагательные к фразе «какая у вас семья».
- Дидактическая игра «Чей ребенок угадай?»
Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства.
- Дидактическая игра «Сложи картинку»
Сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее.
- Практическая мастерская (рисование, аппликация) «Генеалогическое древо»
Закрепить с детьми понятие генеалогическое древо, почему фото должны быть распределены в определенной последовательности на этом древе.
- Дидактическая игра «Кто старше?»
По описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек.
- Беседа «Выходной день в моей семье»
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложение с заданным словом или определенным количеством слов.
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д.
Приложение №5
Итоговое мероприятие
Семейный праздник
«Мама, папа, бабушка, дедушка и я – вместе дружная семья!»
Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки и наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья! Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми. Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!Наш семейный праздник мы так и назовем:
«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Танцевальный номер
Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение всего праздника.
Чтец: Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей,
Дороже, ближе и родней!
Чтец: Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
Чтец: А мама моя просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем и ночью мне нужна!
Чтец: Ты – моя бабушка – лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою,
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:
Гость на пороге – счастье в доме.
Дом вести - не бородой трясти
Чем богаты – тем и рады
В гостях хорошо – а дома лучше
Семья в куче – не страшна туча
Дети не в тягость – а в радость
Не нужен клад – когда в семье лад
Где любовь да совет - там и горя нет.
Муж без жены – что гусь без воды.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!
Ведь семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют создают в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!
Кашу кто успел сварить? - Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? – Мамочка!
Кто косичку мне заплел? – Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Песня «Помощники»
Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).
Отгадайте загадку:
Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это… - папа!
Послушайте стихи о папе:
Чтец: У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папа только с мамой
Может поделиться.
У меня есть папа!
Все равно какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!
Чтец: Я ночью тихонько с дивана слезаю,
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза.
И скажет мне весело – Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил!
-Да я же всегда с тобой рядышком был!
Чтец: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
Ему поиграть.
А мы его любим,
А мы его ждем!
Но если наш папа
Берет выходной
Как здорово с ним
Он такой заводной!
Песня о папе
Чтец: У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня остается суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный,
Мне с тобою очень интересно,
Все, что говоришь ты – знать полезно!
Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.
Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!
Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).
Кто нас будит звонким смехом
На рассвете? - Наши дети…
Кто нас каждый вечер просит
Песню спеть им – наши дети.
Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:
Чтец: Наконец-то стал я взрослым,
Наконец ношу усы,
И девчонки – эти просто
Наземь – хлоп! От их красы,
А мальчишки, чтоб потрогать,
В дверь звонят уже с утра,
Говорит бабуля строго,
Что жениться мне пора
Я в усах и занимаюсь
И обедать в них сажусь,
А чтоб ночью не помялись,
Под подушку их кладу.
Чтец: Это целая наука-
Хорошо уметь играть:
Кукол вечером баюкать,
И укладывать в кровать,
А когда у мамы гости,
Не ходить за ней, как хвостик,
На колени не влезать,
Это целая наука –
Хорошо уметь играть!
Песня «Говорящая кукла»
Чтец: Милая мамуля,
Папочка и я,
Бабушка, дедуля –
Вот моя семья.
Утором, просыпаясь,
Им я улыбнусь,
Всех я расцелую,
Со всеми обнимусь.
Чтец: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Чтец: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Папа с мамою, сестричка и я,
Мы называемся вместе семья.
Чтец: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.
Песня о семье.
Чтец: Появился у нас дома
Маленький мальчишка
И сказали папа с мамой:
«Это твой братишка»
Я его, конечно, сразу
Сильно полюбил,
Свои тракторы, камазы
Пушки подарил.
Ты, давай, расти, братишка,
Оставляй, кровать!
Будем дружно жить с тобою,
Весело играть!
Чтец: Дорогая моя сестричка,
Я не буду тебя обижать,
Я не дерну тебя за косичку,
Буду в куклы с тобою играть!
Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.
Чтец: Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит
Улыбается.
А день самый будний,
Не воскресенье.
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них настроение
Просто они очень любят друг друга.
И от этой любви
И легко и светло
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)
И снова песня! Для вас поет наша талантливая ….. Песня «Ладошки».
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.
Конкурс «Собери мужа»
А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)
Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».
Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!
А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.
Чтец: Я люблю свой детский сад!
В нем полным-полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Чтец: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Чтец:Детский сад – второй наш дом
Как тепло уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете.
А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».
А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.
Чтец: (перед танцем):
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам – внимание!
Дедушкам – почтение!
Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.
(Звучит красивая музыка)
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести
Пускай только лучшее ждет впереди!
Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.
Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно
Пирог с названием «Живите все дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....