Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»
презентация

Бондарь Наталья Анатольевна

Познакомить педагогов с новой новой методикой в творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.docx638.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»

Автор: Бондарь  Наталья Анатольевна МДОБУ детский сад №48 "Капитошка"  
Цель: познакомить педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного
рисования.
Задачи:
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;
- Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;
  -   учить создавать оригинальный рисунок в технике правополушарного рисования «На жарком юге», «Морской пейзаж»

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые  коллеги

Сегодня у  мы поговорим о новой методике в творчестве, которая очень быстро набирает обороты. И это правополушарное рисование  .  Знакомы? Если еще нет, то пришло время как раз познакомиться Основная идея методики заключается в том, чтобы дать человеку возможность перестать контролировать свои эмоции, направляя энергию в нужное русло
  Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.

Разработан американской преподавательницей рисования Бетти Эдвардс и основан на исследовании мозга нобелевского лауреата Роджера Сперри. Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/2766_2b73bc7fdfb31b8e78315f943df94087.jpg.jpg


Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение.  Левое полушарие отвечает за логику, разумный подход, критический взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и разумный подход. Человек с более развитым левым полушарием,чаще всего, ответственный, рациональный, логичный, принципиальный.

Правое полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить нестандартно, именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной. А вот правое полушарие у нас отвечает за творческие процессы. Поэтому нам иногда хочется выразиться, придать чему-то красоты.
Дети с рождения уже творческие личности. И в них сначала руководит больше правое полушарие. Именно поэтому они такие непоседы, могут танцевать, когда этого делать не нужно, или начать петь, когда все молчат. В них так проявляется это правополушарие. Дети младше 5-6 лет еще даже не в состоянии думать над своими поступками. У них все происходит так, как что-то им подсказало.
 А как обстоят дела у нас, у взрослых людей?
Приглашаю 2 участников для дальнейшей работы: Нарисуйте пожалуйста дом,  солнце

Работа с аудиторией: Пока наши участники рисуют свои рисунки я предлагаю посмотреть на следующий слайд. Я попрошу назвать желающему из зала назвать цвета, которыми написаны слова, происходит столкновение двух полушариев.

Светофор. Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария.
Вывод: Было заметно, что нашему участнику было затруднительно, он пытался назвать цвета – работа правого полушария. Отсюда видно, что правое полушарие менее активно.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/2766_e0bce61e57c0aa60c1d52083b35ce4d7.png.jpg


А теперь я попрошу вас просто прочитать слова. В данном случае доминирует левое полушарие, так как нам это более удобнее, привычнее. Нам с вами более удобнее прочитать слова, так как в большинстве случаев у нас доминирует левое полушарие. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.
Вернемся к нашим участникам, которые рисовали дом. Итак, мы сравним рисунки наших художников.
Что же мы видим? Расскажите свои ощущения, действия при рисовании картинки. ( высказывание участников)

Включить звук

Вывод: Как только вы получили задание вы подумали об этом предмете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигуры, из которых, по логике, состоит жилище. То есть мы использовали те шаблоны, стереотипы, которые нам заложены уже с самого детства.
                                                                                                                             
ЛЕВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ. C:\Users\User\Desktop\то.jpg
Таким образом, при левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится.

При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов.

В результате обычно получается стройный красивый объект.

Левополушарному рисованию, с использованием четких инструкций, учат академические художественные школы и институты.

Там, к примеру, прежде чем рисовать гипсовую голову, изучают схему пропорций лица, а прежде чем изображать животных — знакомятся с их анатомией. Даются теоретические знания в области изображения перспективы, объема, пропорций, тени и света, цветоведения.

ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.

C:\Users\User\Desktop\ит.PNG


Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы.
Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. логическое мышление уходит на задний план. И вы погружаетесь в эмоции, следуя собственной интуиции. Таким образом, человек выплескивает свои эмоции на лист. Рисуется все очень легко и быстро, а результат…только радует.  Самое главное и значимое: ВАМ НЕ НАДО БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ! Вы можете рисовать, даже если никогда раньше не пробовали! Арт-терапия против оценивания, сравнений и критики!
 Основной принцип ппр –меньше теории больше практики
Т
ехники рисования-объяснение ппр сопровождаемое показом. 1. Техника «Рисуй быстро», «Зеркальное рисование», Техника «Учись наблюдать»,  Рисунок "вниз головой"детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше. Рассмотрим в процессе рисования  картин «На жарком юге»  (в теплой цветовой гамме)и «Морской пейзаж» (в холодной цветовой гамме)

Сейчас я предлагаю нашим участникам вкратце освоить технику правополушарного рисования. Для этого нам понадобятся следующее Оборудование
- набор гуаши;
- кисти щетина;
- бумага формата А4;
- тряпочки;
- баночки с водой.

 Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если ребёнок выходит за границы листа, нестрашно, не нужно его ругать. Начинающие обычно много времени уделяют деталям. Вначале надо научиться заполнять весь холст большими цветовыми массами. Упражнение нужно, чтобы человек перестал бояться, научился смешивать краски и создавать оттенки, понял,в чем красота живописи.

 Далее мы берем кисточку по тоньше и приступаем к рисованию
- рисуем коричневой или черной краской ствол дерева, работаем снизу вверх
- затем переворачиваем рисунок и дорисовываем веточки потолще и по тоньше, немножко закручивая кисточку
- переворачиваем рисунок и делаем дереву светлую сторону с пмощью желтой гуаши или охры
- рисуем тень дерева, здесь как хотите разместите тень по вашему желанию
- осталось дорисовать листву с помощью кисти, обмакиваем ее в зеленую гуашь, далее добавляем желтый, синий
- можно добавить облака на небо, наносить с помощью пальчиков В данной технике можно рисовать не только кистью, но и можно применять метод «рисование пальчиками», что очень нравится детям. и наша картина готова!
 
«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»
Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе, но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию

Распространение педагогического опыта использования метода правополушарного рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»...

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»...

Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"

Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"данный мастер-класс проводился с педагогами в рамках Муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2023&q...

Практикум для педагогов по правополушарному рисованию "Открываем в себе художника!"

          Цель практикума•создание условий для распространения педагогического опыта по использованию технологии правополушарного рисования в художественно-эстетич...

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»...