Что такое образовательный терренкур и как он применим в детском саду?
статья
Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_terrenkur.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое «образовательный теренкур» и как он применим в детском саду?
Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.
В переводе Терренкур (нем. terrain — местность, участок, территория, kur — лечение)
Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.
Существуют несколько вариантов терренкуров:
-спортивная площадка;
-игры на асфальты;
-специально созданные центры;
-тропа здоровья, экологическая тропа;
-объекты за пределами детского сада.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.
Организуются терренкуры только на прогулке, т.к. они решают ряд важнейших образовательных задач:
Задачами образовательного терренкура являются
- упражнение детей в основных движениях;
- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
- развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.
- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
- формировать эстетическое восприятие дошкольников.
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе материала, дети в игровой форме получают:
- реалистические знания
- закрепляют определённые навыки и умения
- проявляют творчество и фантазию
- удовлетворяют двигательную активность
- взаимодействуют с окружающим миром
- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.
Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного Центра дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.
Каждый такой терренкур может быть:
*итогом недели, реализации какого-то либо проекта, либо закрепление определённой темы в процессе интеграции НОД;
* знакомство с предметами, явлениями, событиями и фактами;
* закрепление полученных знаний в процессе реализации темы или проекта
Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо:
- Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);
- Предложить детям доступный материал (с соотношением известного и неизвестного);
- Дозировать степень активности взрослого (средний возраст: взрослый- непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);
- Создание творческой обстановки;
- С вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.
В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей. (слайд)
Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОУ есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута возможно привлекать самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом, с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д.
Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени
Образовательный терренкур имеет свои этапы.
1 этап --подготовка | 2 этап--проведение | 3 этап—подведение итогов |
Одевание по сезону. | - Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута; | Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.) |
Условно маршрут можно представить так: (слайд)
Маршрут N ……
Приоритетное направление:…………….
Цель маршрута……………………….
Длительность…………………………………
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Материалы | Методы и приёмы руководства детской деятельностью…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....
Развитие детской любознательности через образовательные терренкуры.
Что такое образовательные маршруты в ДОУ,...
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2
laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...
Консультация для педагогов Тема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»
Консультация для педагоговТема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»...
Что такое «образовательный теренкур» и как он применим в детском саду?
Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-про...
Презентация "Образовательный терренкур на территории детского сада"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лфк, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы дошкольника по определенному маршруту)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...