Половое воспитание дошкольников
консультация

Лимарева Людмила Николаевна

Половое воспитание – тема сложная, неоднозначная, а потому старательно исключаемая из дошкольной и школьной образовательных программ, да и в семье, родители стараются отмолчаться или отмахнуться: «маленький еще,….. подрастешь, тогда….что за глупости ты говоришь…» и так далее.

     В сложном изменяющемся мире в эпоху глобализации и гипер информированности  человеку в целом, а ребенку в частности,  необходимо чувствовать себя спокойно и уверенно. Для чего необходимо, в первую очередь, утвердиться в своей личностной роли, основа которой  является - половая принадлежность. 

     В современном обществе, наблюдается немало людей с искаженным половым самосознанием, утрачивается значение мужчины и женщины как ценности, сопровождающееся феминизацией мужчин и маскулинизацией женщин. В связи с этим актуальным становится вопрос о формировании мужественности и женственности как ведущих качеств гендерной идентичности. Это важно, поскольку современный мир задает новые перспективы в реализации такой личности, которая способна быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и именно половая  (гендерная) идентичность является адаптационным ресурсом, а ее нарушение является индикатором нарушений психического здоровья и адаптации взрослого человека в обществе. Поэтому, чем раньше произойдет переосмысление и корректировка образовательных программ  в вопросах полового воспитания детей, тем успешнее будет выполнена задача воспитания духовно здорового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 14 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕМИНАР

НА ТЕМУ

«ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила

воспитатель 2 младшей группы

Лимарева Л.Н.

2019

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

     СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая проблематика гендерного образования и воспитания.

  1. Пять стадий психосексуального развития человека.

  1. Практические рекомендации по полоролевому воспитанию дошкольников.

  1. Наиболее часто встречающиеся вопросы и ситуации.

  1. Список использованной литературы

1. Половое воспитание – тема сложная, неоднозначная, а потому старательно исключаемая из дошкольной и школьной образовательных программ, да и в семье, родители стараются отмолчаться или отмахнуться: «маленький еще,….. подрастешь, тогда….что за глупости ты говоришь…» и так далее.

     В сложном изменяющемся мире в эпоху глобализации и гипер информированности  человеку в целом, а ребенку в частности,  необходимо чувствовать себя спокойно и уверенно. Для чего необходимо, в первую очередь, утвердиться в своей личностной роли, основа которой  является - половая принадлежность.  

     В современном обществе, наблюдается немало людей с искаженным половым самосознанием, утрачивается значение мужчины и женщины как ценности, сопровождающееся феминизацией мужчин и маскулинизацией женщин. В связи с этим актуальным становится вопрос о формировании мужественности и женственности как ведущих качеств гендерной идентичности. Это важно, поскольку современный мир задает новые перспективы в реализации такой личности, которая способна быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и именно половая  (гендерная) идентичность является адаптационным ресурсом, а ее нарушение является индикатором нарушений психического здоровья и адаптации взрослого человека в обществе. Поэтому, чем раньше произойдет переосмысление и корректировка образовательных программ  в вопросах полового воспитания детей, тем успешнее будет выполнена задача воспитания духовно здорового поколения.

     По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения  являются одной из главных проблем XXI века. Социальная стратегия нашего государства, направленная на создание условий для устойчивого развития страны на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерной компоненты во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило также законодательное обоснование в указаниях Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ, в которых были даны официальные рекомендации по изучению основ гендерных знаний в системе образования. В ФГОС указано, что формирование гендерной принадлежности и идентичности - одна из приоритетных задач, реализуемых в образовательной области "Социализация". В настоящее время ведутся исследования по проблемам гендерной социализации современной семьи; предпринимаются попытки разработки концепций гендерного образования современных дошкольников и школьников. Разрабатываемые вопросы полового воспитания ограничены  отсутствием пособий, дидактического материала, методических рекомендаций как для гендерного воспитания детей дошкольного и школьного возраста, так и для совершенствования профессиональной деятельности педагогов и родителей в вопросах полового воспитания детей.

     

2. В рамках гендерного (полового)  образования и  воспитания дошкольников предлагаю Вам ознакомиться с основными  стадиями  психосексуального развития ребенка на основе теории Зигмунда Фрейда:

1.  Оральная (0 – 18 мес.)

2. Анальная (18 мес. – 3 года)

3. Фаллическая (3 года – 6 лет)

4. Латентная (6 – 12 лет)

5. Генитальная (период полового созревания и до 22лет)

Нас, как воспитателей дошкольного учреждения, интересуют первые 4 стадии, поэтому остановимся на них  подробнее.

1) Оральная стадия – длится с рождения и до 1,5 лет, в этот период  выживание младенца полностью зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями.

Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально - зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей.

Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью и это лишает ребенка соответствующего удовольствия.

Фиксация поведения на этой стадии может произойти по двум причинам:

- блокирование потребностей ребенка;

- сверхзаботливость.

Впоследствии, в зрелые годы, фиксация на этой стадии может выразиться в виде «остаточного» поведения - взрослый человек в ситуации сильного стресса может регрессировать и это будет сопровождаться слезливыми истериками, курением, перееданием, желанием выпить.

2) Анальная стадия – длится с 18 месяцев  до трех лет. В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, т.к. это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий.

Так вот, способ, которым  родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.

Существуют две основные родительские тактики, связанные с приучением ребенка контролировать свои внутренние процессы – принуждающий и  поощрительный.

Принуждающая форма родительской тактики приучения «к горшку» - «немедленно сходи на горшок» или  «будешь сидеть на горшке, пока не покакаешь», приносит наиболее выраженные негативные последствия, а именно,  частые запоры и формированию анально – удерживающего или анально-выталкивающего типов  личности. Что выражается в последствие в необычайном  упрямстве, скупости, беспокойстве по любому поводу, склонности к разрушению, маниакальном желании обладать объектом дружбы или любви.

Понятно, что  поощрительная родительская тактика – напоминание сходить в туалет без жесткого настаивания и похвала, когда ребенок радостно заявил, что сходил в туалет,  воспитывает позитивную самооценку и даже может способствовать развитию творческих способностей.

3) Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры – длится с трех до шести лет, когда  интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, но большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители. Основываясь на увиденном по телевизору, на каких – то фразах родителей или на объяснениях других детей, они рисуют «первичную» сцену.

В этом периоде  мы, взрослые,  сталкиваемся с такими проявлениями детской сексуальности, как детский онанизм(мастурбация) и детский эксгибиционизм (желание публично демонстрировать свои гениталии)

У мальчиков Эдипов комплекс в норме развивается и угасает  без последствий к 5-6 годам.

Первоначально объектом любви у мальчика выступает мать или замещающая ее фигура. С момента рождения она является для него главным источником удовлетворения. Он хочет выражать свои чувства по отношению к ней точно так же, как это делают, по его наблюдениям, люди более старшего возраста. Это говорит о том, что мальчик стремится играть роль своего отца и в то же время он воспринимает отца как конкурента. Но мальчик догадывается о своем более низком положении, он понимает, что отец не намерен терпеть его романтические чувства к матери. Боязнь воображаемого возмездия со стороны отца Фрейд назвал страхом кастрации и, по его мнению, это заставляет мальчика отказываться от своего стремления.

В возрасте примерно между пятью и семью годами Эдипов комплекс развивается: мальчик подавляет (вытесняет из сознания) свои желания в отношении матери и начинает идентифицировать себя с отцом (перенимает его черты). Этот процесс выполняет несколько функций:

*во–первых, мальчик приобретает конгломерат ценностей, моральных норм, установок, моделей полоролевого поведения, обрисовывающих для него, что это значит – быть мужчиной;

*во–вторых, идентифицируясь с отцом, мальчик может удержать мать как объект любви путем замещения, поскольку теперь он обладает теми же атрибутами, которые мать видит в отце.

Еще более важным аспектом разрешения Эдипова комплекса является то, что ребенок перенимает родительские запреты и основные моральные нормы. Это подготавливает почву для развития суперэго или совести ребенка. Т.е. суперэго является следствием разрешения Эдипова комплекса.

Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха любыми средствами (успех для них символизирует победу над представителем противоположного пола) и постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они постоянно убеждают других в том, что они «настоящие мужчины».

Комплекс Электры. Когда девочка вступает в фаллическую стадию, она осознает, что у нее нет пениса, что может символизировать недостаток силы. Она может обвинять мать в том, что  родилась «дефектной». В то же время девочка стремится обладать своим отцом, завидуя, что он имеет власть и любовь матери.

Со временем девочка избавляется от комплекса Электры путем подавления тяги к отцу и идентификации с матерью. Другими словами, девочка, становясь более похожей на мать, получает символический доступ к отцу, увеличивая, таким образом, шансы когда-нибудь выйти замуж за мужчину, похожего на отца.

У женщин фаллическая фиксация, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям, хотя они могут иногда казаться наивными и невинными в сексуальном отношении.

Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса и комплекса Электры являются основным источником последующих невротических моделей поведения, особенно имеющих отношение к импотенции и фригидности.

4) Латентная стадия – длится от 6-7 лет до начала подросткового периода. В этот период ребенка интересуют различные интеллектуальные занятия, спорт, общение со сверстниками. Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии. К возрасту 6-7 лет у ребенка уже сформированы все те качества личности и варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. В этот период сексуальный инстинкт предположительно дремлет.

Обобщая информацию по всем уже рассмотренным стадиям психосексуального развития, можно сделать следующие выводы:

*недостаток внимания или гиперопека на первой, оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера.

*фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости,

*неразрешенные проблемы Эдипова комплекса и комплекса Электры в фалической стадии психосексуального развития провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции,

* отсутствие понимания в генитальный период  приведет к  неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

!!!!Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.

3. Практические рекомендации по полоролевому воспитанию дошкольников.

       Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделять особое внимание.

     Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

     При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность.

     При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерной принадлежности, нужно обратить внимание на следующее:

-  на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

 - на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;

 - на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

     Когда у игрушек привлекательный вид, гораздо проще вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, заглядывать в глаза и. т. д. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам –девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие.

     Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики, вначале под руководством, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр. Это может быть большая машина, самолёт, пароход, вагон поезда и. т. д. При этом очень важным условием для воспитания детей с учётом их гендерной принадлежности является то, что мальчикам может быть поручена «тяжёлая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и. т. д.

     !!! Серьёзным недостатком игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста является повторение одних и тех же игровых действий, часто приходится наблюдать, как мальчики, взяв в руки машины, совершают ими однообразные действия взад – вперёд, подражая звуку мотора или многократно скатывают их с какой – то поверхности. В играх девочек однообразие проявляется в том, что действуя с куклой они повторяют одни и те же игровые действия.

   !!! С низким уровнем развития игровой деятельности взрослые не должны мириться. Поэтому, если в результате наблюдений за игрой детей будет установлено, что дети играют на уровне подражания или в процессе игры они ограничиваются «ролью в действии», то воспитатели и родители должны принять меры по устранению этих недостатков.

    !!! Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками.

     Кроме того, объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог может пригласить их для участия в играх детей, совместив, таким образом, включение родителей и детей в сюжетно – ролевую игру, что поможет родителю приобрести практические навыки, которыми в дальнейшем он сможет пользоваться, играя со своим ребёнком дома.

     Развитие позитивного полоролевого поведения в сюжетно-ролевой игре у детей 5-7 лет уже происходит несколько иначе. Сюжетно-ролевая игра детей данного возраста, в отличие от игры детей четвертого и пятого годов жизни, обогащается тематическим содержанием, а также появлением коллективной формы. При этом у мальчиков и девочек все сильнее становится стремление играть со сверстниками, как своего, так и противоположного пола. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер. В них так переплетаются и комбинируются события из жизни людей и их роли в семье и обществе, относящиеся к разным сферам жизни человека, что игры старших дошкольников уже не укладываются в однотемный сюжет.

     Тактикой воспитателя при организации сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек данного возраста с целью закрепления в поведении позитивных стереотипов мужественных и женственных качеств будет построение и развертывание многотемных сюжетов, т.е. предполагается комбинирование разнообразных событий и отношений из жизни семьи и жизни мужчин и женщин в обществе.

     Формирование позитивного полоролевого поведения у детей данного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр может осуществляться в следующей последовательности:

- совместное припоминание (пересказ) известных событий из жизни мужчин и женщин в обществе и в семье;

- частичное преобразование известных событий с целью обыгрывания именно позитивных качеств мужественности и женственности в сюжетно-ролевой игре;

- развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями разных полов с использованием непринужденного разговора ребенка с воображаемым собеседником;

- придумывание новых историй на основе реалистичных событий.

     Показателями успешности формирования позитивного полоролевого поведения у детей данного возраста будут следующие:

- развертывание в самостоятельной сюжетно-ролевой игре специфических полоролевых действий, отражающих позитивные стереотипы мужественности и женственности;

- положительное подгрупповое или коллективное взаимодействие со сверстниками как своего, так и противоположного пола.

     Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то, возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели транспорта».

     Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.

     Когда в игре будет, достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.

     Воспитание детей с учётом их гендерной принадлежности, с одной стороны призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им». Но вместе с тем, современная ситуация развития общества категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали рядом преимуществ по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким.

     Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными инициативными, уметь отстаивать свои интересы.

     Следовательно, что воспитание детей с учётом их гендерной принадлежности во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности. Проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

     Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. Оно имеет важное значение. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ребенка. Основной задачей здесь является поддержать в ребенке радость бытия в своем поле и удовлетворенность по поводу существования противоположного пола.

Распределение ролей в семье между мужем и женой играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Усиление традиционной полоролевой дифференциации наблюдается после рождения ребенка. Уход и забота о нем ложится на мать; кроме того, она начинает отвечать за все, что происходит в доме, а потребность в профессиональной деятельности отходит на второй план; муж же больше ориентирован на события, происходящие вне семьи, его роль более инструментальна.

     В детском саду необходимо психологическое сопровождение становления гендерной идентичности. Психологи и воспитатели могут организовать работу по следующим темам и направлениям:

  • «Как хорошо быть девочкой»;
  • «Как здорово быть мальчиком»;
  • «В чем счастье жены и матери»;
  • «В чем счастье мужа и отца»;
  • «Мальчик и девочка: сходство и различия в поведении».

     Родители и воспитатели должны способствовать  созданию благополучной психоэмоциональной среды для воспитания детей, в которой царит гендерная свобода, моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения и объяснять детям «искусственность» некоторых гендерных стереотипов, навязываемых СМИ. Поощрять совместные игры, равноправные отношения между мальчиками и девочками и участие в играх, обычно предпочитаемых каким-то одним гендером представителей другого пола (например, девочки могут играть в футбол, а мальчики в «классики»).

4. Наиболее часто встречающиеся ситуации, которые вызывают беспокойство у воспитателей и родителей – это детский онанизм (мастурбация) и детский эксгибиционизм (публичная демонстрация своих гениталий).

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ  ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

    Во-первых,  ни в коем случае НЕ ПАНИКОВАТЬ, не проявлять бурной реакции и не привлекать внимание самого ребенка и окружающих к увиденному действию! Излишнее внимание даст обратный эффект!

ГЛАВНОЕ - тактичность и выдержка, которые помогут переключить  внимание ребенка на другое действие и в дальнейшем, постарайтесь не выпускать ребенка из своего поля зрения, чтобы убедиться в наличии или отсутствии желания экспериментировать повторно.

    Во-вторых, необходимо выявить и исключить причины, настойчиво вызывающие у ребенка желание самоуспокаиваться путем самоудовлетворения, а именно:

  • Если это - любознательность, то это естественно, что дети трогают все, что попадается им под руку, но интерес этот не должен переходить в привычку.
  • Если это - нарушение гигиены, то да, ребенок может производить разные действия в ответ на постоянно появляющийся зуд в гениталиях.
  • Если это происходит от того, что ребенок хочет в туалет, то это напряжение, вызванное приливом крови к гениталиям (запоры  и задержка мочи) и ребенок  начинает искать способ разрядки.
  • Если это последствия заболевания, например, аллергический зуд слизистой, то это может вызвать у ребенка желание  засунуть ручки в трусики.
  • Слишком тугое нижнее белье и одежда меньших размеров, приводят к провоцирующему трению и сжатию гениталий.
  • Неудачный опыт приучения к горшку. Ребенка наказывали, когда он терпел и писался.
  • Невроз навязчивых действий. Он может быть вызван разводом родителей, длительным расставанием с мамой и тому подобными моментами, связанными с переживаниями.
  • Подражание. Увидев, как взрослые занимаются рукоблудием, дети, способные к подражанию, могут попробовать из интереса и потом проявлять его постоянно к своим органам.
  • Недостаток внимания родителей. Как правило, речь о многодетных и конфликтных семьях. Дети, чувствуя дефицит любви к ним, чувствуя себя ненужными, заглушают свои обиды, постоянно держа руки в штанишках.
  • Жестокое наказание. Особенно если детей наказывают регулярно и долго, они защищаются онанистическими играми, разряжая так нервное напряжение. Дети в такие моменты невольно могут сексуально возбудиться.
  • Насильственное кормление. Удивлены? Между тем, заставляя ребенка есть, когда он не хочет, вы невольно активизируете генитальные зоны, которые связаны со слизистой губ и рта.

    Естественно, что при установлении любой из перечисленных причин воспитатель должен в тактичной форме донести это до родителей ребенка и в дальнейшем совместно с ними выработать стратегию поведения в отношении ребенка и действовать сообща. Так же, считаю уместным и необходимым организацию и проведение серии консультаций для родителей по вопросу «полового воспитания  детей дошкольного возраста» (вариант  консультации прилагается).

5. При работе над семинаром по  теме «Половое воспитание детей дошкольного возраста» мною были использованы следующие источники:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013г.
  2. ФГОС ДО, утвержденный  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155
  3. Положение о Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации от 01.07.2002 г.
  4. Берштейн А.Н. Вопросы половой жизни в программе семейного и школьного воспитания. Статья, 1910
  5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. 1996
  6. Методические рекомендации для педагогов  ДОУ «Современные технологии формирования гендерной идентичности у дошкольников», автор – Тютюник С.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Половое воспитание дошкольников»

 Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ре...

Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»

Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...

О половом воспитании дошкольников

Интерес к различиям между мальчиками и девочками появляются обычно в 2,5—3 года, примерно к 5 годам возникают вопросы о происхождении детей, откуда берутся дети, как они выходят из матери, в 5—7 лет д...

Половое воспитание дошкольников.

Как правильно и коректно вести беседу с родителями, на какие стороны общения с ребенком обратить внимание. Основной аспект - это отношения родителей между собой, другими родственниками и между дочерью...

Консультация для родителей "Половое воспитание дошкольника"

Половое воспитание сегодня является важнейшей составляющей во всем процессе воспитания. Оградить ребенка от всего этого просто невозможно, да и делать этого нельзя, потому что рано или поздно, когда о...

Половое воспитание дошкольников - Список литературы для заинтересованных родителей

middot;   Любые вопросы ребенка дошкольного возраста продиктованы, прежде всего, стремлением понять непонятное, новое и неизведанное.  Родителям бывает полезно заранее подготовиться и ...