Сюжетно- ролевая игра "Дом Культуры"
материал (подготовительная группа)
Сюжетно- ролевая игра "Дом культуры" для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово
Музыкальная сюжетно – ролевая игра по художественно – эстетическому направлению
«Дворец культуры»
(подготовительная к школе группа)
Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна,
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях искусства через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей дошкольного возраста с понятием слова «культура», с музыкальными профессиями, которые встречаются во Дворце культуры.
• Дать детям представление о музыкально – игровой деятельности.
Развивающие:
• Формировать социальный опыт у дошкольников, способствовать развитию ролевого взаимодействия, умения проявлять новые ролевые отношения.
• Развивать навыки индивидуального пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические и художественные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успехам других.
• Воспитывать навыки самостоятельного решения проблем.
Оборудование: музыкальные инструменты, ритмические карточки – схемы, фонограммы, книжки – раскраски, мелки, карандаши, ручки, альбом для рисования, карточки песен, магнитофон, мультимедиа, экран.
Предварительная работа:
• Экскурсия во «Дворец культуры».
• Разучивание песен, танцевальных движений.
• Беседа о музыкальных профессиях.
• Беседа о социальных ролях.
• Изготовление схем – карточек.
• Разучивание ритмических форму.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат представление о вступительных экзаменах в «Школу искусств» и определятся с выбором направления для посещения Дворца культуры.
• Дети получат умения и навыки музыкально – художественного направления.
• Дети научатся выступать на сцене.
Ведущий: (музыкальный руководитель)
- Ребята, а вы хотите научиться петь и танцевать?
- Тогда предлагаю вам новую игру, которая называется «Дворец культуры».
- Как вы думаете, чем занимаются работники дворца культуры на работе?
- Работники дворца культуры учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.
- Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.
- Вы не против, если роль директора буду выполнять я, так как хорошо знаю работу дворца культуры.
- А кого мы назначим преподавателем танцев? Предлагайте свои кандидатуры. Обоснуйте, почему вы хотите именно этого ребенка (ходит на танцевальный кружок и знает много танцевальных движений).
-А кто хочет быть преподавателем по пению и почему (она любит песни и звонко их поёт)?
- Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать …. – он хорошо играет на музыкальных инструментах.
- С ролью преподавателя по рисованию, думаю, справиться ……., потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.
- А кому мы дадим роль преподавателя фольклора или народной музыки?
- А остальные дети будут «мамами», «папами» и просто «детьми».
Сейчас нужно подумать и объединиться в группы, где есть родители и ребенок, которые должны выбрать, чем будет заниматься их ребёнок, а затем подготовить свои игровые зоны, разобрать атрибуты и игровой материал.
Начало игры.
Директор:
- Уважаемые гости! Сегодня у нас во Дворце культуры «День открытых дверей».
-В «Школе искусств» ведётся приём учащихся.
Прошу преподавателей занять свои места.
(Дети – преподаватели садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами, книжками – раскрасками и мелками, со схемами танцевальных движений, с картотекой детских песен).
Директор:
- Мамы и папы, вам необходимо подойти за консультацией к преподавателю, взять творческое задание, чтобы подготовить ваших детей к выступлению.
«дети» с «родителями» подходят к разным преподавателям и выбирают то, к чему больше стремятся:
- у преподавателя по игре на музыкальных инструментах ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры;
- преподаватель танцев показывает танцевальные движения, которые ребёнок с помощью родителей должен выучить «дома»;
- преподаватель по пению предлагает новую песню – ребёнок слушает, родители берут текст и разучивают мелодию;
- преподаватель по рисованию показывает какую – либо штриховку, которую ребёнок закрепит «дома».
Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т.д.).
Родители занимаются с детьми.
Результат – презентация детско-родительских наработок.
Директор:
- Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.
- Родителей просим занять места в зале, а дети, по очереди, представляют себя и свою работу.
Дети поют, танцуют, играют на музыкальном инструменте, рассказывают о своём рисунке (вид штриховки, цветовая гамма и т.д.).
Директор:
- А кто может рассказать, с каким преподавателем занимался?
- Почему ты хотел заниматься именно этим делом?
- Что вы делали?
- Чему ты научился?
- Какой кружок ты хочешь посещать?
Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.
- Вы все успешно прошли творческие испытания, и мы ждём вас в нашем дворце Культуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)
Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...
Сюжетно – ролевое занятие по физической культуре детей "Птички-невилички" 1 младшая группа.
Сюжетные занятия повышают интерес детей к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием эффективного обучения детей движениям....
«Развитие коммуникативной культуры дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
статья для воспитателей доу...
Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).
Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....
«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает...