Сюжетно- ролевая игра "Дом Культуры"
материал (подготовительная группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

Сюжетно- ролевая игра "Дом культуры" для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»

  г.Назарово

Музыкальная сюжетно – ролевая игра по художественно – эстетическому направлению

«Дворец культуры»

(подготовительная к школе группа)

Разработала:  Нечаева Ирина Геннадьевна,  

музыкальный руководитель

 1 квалификационной категории

Цель:  формирование у детей дошкольного  возраста представлений  о профессиях искусства через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей дошкольного возраста с понятием слова  «культура», с музыкальными профессиями, которые встречаются во  Дворце культуры.

• Дать детям представление  о  музыкально – игровой деятельности.

Развивающие:

•        Формировать  социальный  опыт у дошкольников,  способствовать развитию ролевого  взаимодействия, умения  проявлять  новые ролевые отношения.

•        Развивать навыки  индивидуального пения, игры  на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические и художественные способности.

Воспитательные:

•        Воспитывать чувство взаимопомощи,  умение радоваться успехам других.

•         Воспитывать навыки самостоятельного  решения проблем.

                                   

Оборудование: музыкальные  инструменты, ритмические карточки – схемы, фонограммы,   книжки – раскраски, мелки,  карандаши,  ручки, альбом для рисования, карточки песен, магнитофон, мультимедиа, экран.

Предварительная работа:

•        Экскурсия во  «Дворец культуры».

•        Разучивание песен, танцевальных движений.

•        Беседа о музыкальных профессиях.

•        Беседа о социальных ролях.

•        Изготовление  схем – карточек.

•        Разучивание ритмических форму.

Ожидаемые результаты:

•        Дети получат представление  о вступительных экзаменах в «Школу искусств» и определятся с выбором направления  для посещения  Дворца культуры.

•        Дети получат умения и навыки    музыкально – художественного направления.

•        Дети научатся выступать на сцене.

Ведущий: (музыкальный руководитель)

- Ребята, а вы хотите научиться петь и танцевать?

- Тогда предлагаю вам новую игру, которая называется «Дворец культуры».

- Как вы думаете, чем занимаются работники дворца культуры на работе?

- Работники дворца культуры учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.

- Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.

- Вы не против, если роль директора  буду выполнять  я, так как хорошо знаю работу дворца культуры.

- А кого мы назначим преподавателем танцев? Предлагайте свои кандидатуры. Обоснуйте, почему вы хотите именно этого ребенка (ходит на танцевальный кружок и знает много танцевальных движений).

-А кто хочет быть преподавателем по пению и почему (она любит песни и звонко их поёт)?

- Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать …. – он хорошо играет на музыкальных инструментах.

- С ролью преподавателя по рисованию, думаю, справиться ……., потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.

- А кому  мы дадим роль преподавателя  фольклора или народной музыки?

- А остальные дети будут «мамами», «папами» и просто «детьми».

Сейчас нужно подумать и объединиться в группы, где есть родители и ребенок, которые должны  выбрать, чем будет заниматься их ребёнок, а затем подготовить свои игровые зоны, разобрать атрибуты и игровой материал.

 

Начало игры.

Директор:

- Уважаемые гости! Сегодня у нас  во Дворце культуры  «День открытых дверей».

-В «Школе искусств» ведётся приём учащихся.

 Прошу преподавателей занять свои места.

 (Дети – преподаватели  садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами, книжками – раскрасками и мелками, со схемами  танцевальных движений, с картотекой детских песен).

Директор:

- Мамы и папы, вам необходимо подойти за консультацией к преподавателю, взять творческое задание, чтобы подготовить ваших детей к выступлению.

«дети» с «родителями» подходят к разным преподавателям  и выбирают то, к чему больше стремятся:

-  у  преподавателя по игре на музыкальных инструментах ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры;

- преподаватель танцев показывает танцевальные движения, которые ребёнок с помощью родителей должен выучить «дома»;

-  преподаватель по пению предлагает новую песню – ребёнок слушает, родители берут текст и разучивают мелодию;

- преподаватель по рисованию показывает какую – либо штриховку, которую ребёнок закрепит «дома».

Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т.д.).

Родители занимаются с детьми.  

 Результат – презентация детско-родительских    наработок.

Директор:

- Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.

- Родителей просим занять места в зале, а дети, по очереди, представляют  себя и свою работу.

Дети  поют, танцуют, играют на музыкальном инструменте, рассказывают о своём рисунке (вид штриховки, цветовая гамма и т.д.).

Директор:

- А кто может рассказать, с каким преподавателем занимался?

- Почему ты хотел заниматься именно этим делом?

- Что вы делали?

- Чему ты научился?

- Какой кружок  ты хочешь посещать?

 Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.

- Вы все успешно прошли творческие испытания,  и мы ждём вас  в нашем дворце Культуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Сюжетно – ролевое занятие по физической культуре детей "Птички-невилички" 1 младшая группа.

Сюжетные занятия повышают интерес детей к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием эффективного обучения детей движениям....

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»

Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает...