Презентация "Инновационные формы работы с родителями"
презентация
Принципы работы с родителями:
-целенаправленность;
-систематичность;
-доброжелательность, открытость; плановость;
-дифференцированный подход к работе с родителями
с учётом специфики каждой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya_prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.
В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «ИЗЮМЕНКУ » На которой строиться обучение родителей практическим приёмам работы.
Принципы работы с родителями: -целенаправленность; -систематичность; -доброжелательность, открытость; плановость; -дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи. Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребёнком; беседа с ребёнком; беседа с родителями. Основными средствами развития речи являются: -сказки; -дидактические игры; -театрализованные игры. -литературные вечера; -фольклорные праздники; ярмарки; КВН и д. р.
Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия. ИННОВАЦИОННЫЕ формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ? Инновация (нововведение) – создать новое.
Инновационные формы работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста
ЛОГОТРЕНИНГИ - Это цикл логопедических занятий (работа родителей с ребёнком в домашних условиях). - ДНЕВНИКИ Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом . ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «РЕЧЕВИЧОК» Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме.
- ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ Оно может оказаться самым привлекательным, востребованным и полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка. РЕЧЕВЫЕ ПРАЗНИКИ Они полезны для развития коммуникативных умений и навыков. Повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости». БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Родители могут взять домой необходимые пособия по развитию речи, чтобы использовать их для индивидуальных занятий дома..
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы. ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему: «Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи». К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ (изменять модель проведения родительских собраний с учётом современных требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы. КОНСУЛЬТАЦИИ По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения методы и приёмы постановки звуков у детей. СЕМИНАРЫ Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи.
Информационная форма работы с родителями. Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки. Анкетирование
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ «Играй да дело знай» которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома. ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. ВИДЕОТЕКА Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.
включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка Не скупитесь на похвалу Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...