Организация работы по речевому развитию детей в условиях ФГОС
методическая разработка

Работая в этом направлении, можно сделать вывод, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение №1 Организация работы по речевому развитию детей в условиях реализации ФГОС ДО Подготовили: старший воспитатель Коликова М. В. воспитатели: Акимова Н.М., Сафронова Е.С. 20.10.2020 г.

Слайд 2

Основная цель речевого развития Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи речевого развития: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; овладение речью как средством общения и культуры; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха; обогащение активного словаря.

Слайд 3

Методы речевого развития: 1.Наглядные : Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии и т.д.); Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, составление описания по игрушкам, картинам). 2.Словесные : Чтение и пересказ художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. 3 . Практические: Дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Слайд 4

Проблемы речевого развития у детей-дошкольников: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Слайд 5

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы. Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности.

Слайд 6

Формы работы по речевому развитию: Режимные моменты; Совместная деятельность педагога с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность с семьей.

Слайд 7

Речевая развивающая среда Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников. Выделяют следующие компоненты речевой развивающей среды: - Речь педагога; - Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; - Специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Слайд 8

Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания. Речь педагога должна отвечать следующим требованиям: ПРАВИЛЬНОСТЬ – соответствие языковым нормам. ТОЧНОСТЬ – точная речь – это речь, в которой адекватно отражается действительность и однозначно обозначено словом то, что должно быть сказано. ЛОГИЧНОСТЬ – наличие в высказывании 3-х смыслообразующих компонентов: начало, основная часть и конец высказывания. ЧИСТОТА – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ – особенность речи, захватывающая внимание и интерес, создающая атмосферу эмоционального сопереживания. БОГАТСТВО – о нём судят по количеству слов и их смысловой насыщенности. УМЕСТНОСТЬ – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 9

В своей развивающей среде дети должны чувствовать себя защищенно и уверенно. Обстановка должна соответствовать возрастным психологическим характеристикам. Наполненность пространства для оптимального развития ребенка должна быть рациональной и учитывать интересы и склонности детей разного возраста. Детская группа, в которую приходит воспитанник, должна сама по себе располагать к развитию и заинтересовывать. Для уголка речевого развития можно подготовить следующее содержание: азбука или букварь; различные карточки с изображением букв, слогов; кукольный театр; различные дидактические материалы с изображениями времен года, профессиями, животными и растениями и т.п.

Слайд 10

Развитие речи в режиме дня: УТРО : дидактические игры, игровые упражнения, непосредственное общение с ребенком. ДЕНЬ: продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с художественной литературой, музыка, физкультурная деятельность. ПРОГУЛКА: наблюдение за объектами природы, экскурсии. ВЕЧЕР: игры-инсценировки, рассматривание игрушек и картин, описание, обсуждение.

Слайд 11

Совместная деятельность педагога и детей: Чтение и обсуждение художественных произведений; Заучивание стихотворений; Пересказ сказок и других литературных произведений; Сочинение стихов, рассказов; Литературные викторины, конкурсы.

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей, организованная с учетом их познавательных интересов, поможет развивать их речь при помощи: Сюжетно-ролевых игр; Дидактических игр; Игр-драматизаций; Игр-соревнований (например, «Кто знает больше загадок», «Кто назовет больше положительных героев», «Русские и зарубежные сказки» и т.д.) Разыгрывании сюжетов сказок в кукольном или настольном театре.

Слайд 13

Совместная деятельность с семьей Консультации для родителей по теме речевого развития детей; Анкетирование родителей; Собрание для родителей; практикумы; Рекомендации по данной теме для родителей, индивидуальные беседы, ответы на вопросы; 5. Праздники и развлечения (совместно с родителями); 6. Домашние задания; 7. Презентации, фотоматериалы.

Слайд 14

Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития» Эмоциональное общение с ребенком; Речь взрослого – пример для подражания; Совместные игры взрослого и ребенка; Чтение художественной литературы, разучивание стишков, потешек; Создание условий для общения другими детьми; Совместные прогулки, выезды на природу, экскурсии; Давать ответы на все «Почему?».

Слайд 15

Работая в этом направлении, можно сделать вывод , чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Презентация «Организация работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО».

Знакомство воспитателей с различными техниками по речевому развитию дошкольников....

Консультация на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО»

Материал предназначен для родителей, педагогов дошкольных учреждений....

консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

  Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образо...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...