Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы определяется предварительной диагностикой и учитывает требования детей, родителей, педагогов и, конечно, соответствует социальному заказу государства, представленному в виде целевых ориентиров: «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» (ФГОС ДО).
Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития во ФГОС ДО:
- овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
- обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы),
- развитие связной, грамматически правильной диалогической, монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),
- развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает, что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),
- знакомство с книжной культурой, детском литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания, книга должна стать спутником детей),
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (изучение процессов различения звуков и соединения их в слова),
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении:
- целенаправленная и систематическая работа над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
- правильная речь взрослых;
- обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
- участие родителей в речевом воспитании детей.
Планирование по речевому развитию в ДОУ представляет собой скоординированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работы. Единые принципы планирования работы по речевому развитию:
- Реализация всех задач речевого развития в их взаимосвязи.
- Деятельностный подход к планированию работы (активная, разносторонняя, самостоятельная деятельность ребенка).
- Последовательное нарастание требований к речи детей.
- Индивидуальный подход к детям.
- Учет конкретных условий.
- Систематичность педагогического воздействия на речь.
Виды планирования:
- перспективный – динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами. Основная задача – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
- календарный – ведется с учетом времени года.
- перспективно-календарный – синтез календарного и перспективного планов. Удобно использовать картотеки занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Сообщение на семинаре «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников...
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
консультация для педагогов...
консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образо...
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование....