Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Валеологическое воспитание.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Валеологическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_o_zozh.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Валеологическое воспитание. | |
Сентябрь | |
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Формирование у детей представлений о пользе спортивных упражнений, утренней, бодрящей гимнастики для здоровья человека. |
Беседа «Уроки Мойдодыра» | Продолжать формирование у детей представлений о правилах личной гигиены; необходимости их соблюдения и значения для здоровья человека. |
Беседа «Познай себя» | Формирование у детей представлений о строение человеческого тела; развитие познавательного интереса к своему телу, к организму; осознание необходимости следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. |
Октябрь | |
Беседа «Витамины с грядки» | Формирование у детей представлений о правилах гигиены: о необходимости мыть овощи и фрукты перед употреблением, руки перед едой и по необходимости, рассказать детям о микробах и болезнях; рассказать о пользе фруктов и овощей: наши помощники - витамины. |
Беседа «Пища полезная и вредная» | Формирование у детей осознанного подхода к своему питанию: здоровье зависит от правильного питания; помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания; отличать полезные продукты. |
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?» | Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; его значение для здоровья человека: питание, полезные, вредные привычки; воспитание бережного, осознанного отношения к своему здоровью, ответственности за него, привычки заботиться о своем здоровье, соблюдать ЗОЖ. |
Ноябрь | |
Беседа «Одеваемся на прогулку» | Формирование у детей представлений о сезонности в одежде, ее назначении для разных погодных условий; защитные функции. |
Беседа «Для чего человеку кожа?» | Формирование у детей элементарных представлений о значении кожи для организма человека; правилах ухода за ней. |
Беседа «У природы нет плохой погоды» | Формирование у детей представлений о пользе прогулки в разное время года и при разных погодных условиях; ознакомить детей с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека; рассказать о пользе закаливания организма человека природными факторами. |
Беседа «Как мы дышим?» | Формирование у детей элементарных представлений о роли воздуха и органов дыхания в жизни человека; как заботиться о здоровье легких. |
Декабрь | |
Беседа «Опора организма» | Формирование у детей элементарных представлений об опоре тела человека, понятиях: скелет, кости, мышцы, суставы; об изменениях в организме, о необходимости следить за осанкой. |
Беседа «Мое тело – моя опора» | Закрепление у детей представлений о значимости спорта, прогулок, закаливания организма для человека; поддержание желания заниматься физкультурой, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым. |
Беседа «Ура! Каникулы» | Ознакомление детей с разнообразием детской деятельности, с необходимостью ограничения просмотра телепередач для здоровья человека. |
Январь | |
Беседа «Зимние забавы» | Формирование у детей представлений о необходимости соблюдения правил безопасного поведения, распределения двигательной нагрузки при двигательной активности. |
Беседа «Значение сердца для организма» | Формирование у детей элементарных представлений о значении сердца для всего организма человека. |
Февраль | |
Беседа «Путешествие пирожка» | Формирование у детей элементарных представлений о работе пищеварительного тракта; о необходимости пищи для жизни человека. |
Беседа «Опасные предметы» | Закрепление у детей представлений необходимости соблюдения осмотрительности, аккуратности при обращении с опасными предметами, бережного отношения к своему телу. |
Беседа «Не болеть!» | Воспитание у детей заботливого, бережного отношения к своему здоровью; формирование элементарных представлений о микробах и вирусах, для чего нужны лекарства, что врачи – наши друзья, о правилах первой помощи при заболевании. |
Март | |
Беседа «Что такое – хорошо» | Воспитание у детей опрятности, полезных привычек, правил личной гигиены (опасность грязных рук, почему нельзя грызть ногти, твой внешний вид). |
Беседа «Наше зрение» | Формирование у детей элементарных представлений о роли зрения в жизни человека; рассказать детям от чего может портиться зрение и как его сберечь. |
Беседа «Для чего ужен сон?» | Ознакомление детей со значимостью сна и отдыха для организма. |
Беседа «Для чего нужна вода?» | Продолжать формирование у детей представлений о значимости воды в жизнедеятельности человека. |
Апрель | |
Беседа «Я расту!» | Продолжать формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в растущем организме человека: младенец, ребенок, взрослый человек, пожилой человек. |
Беседа «Космическая тренировка» | Продолжать формирование у детей представлений о значимости двигательной активности, физических упражнений для человека, их пользе для здоровья. |
Викторина «Хорошо или плохо?» (ЗОЖ) | Продолжать формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; его значение для здоровья человека; различать правильное питание, полезные, вредные привычки и пр. |
Май | |
Беседа «Вкус и запах» | Формирование у детей элементарных представлений о назначении языка; рассказать о взаимосвязи органов вкуса и запаха. |
Беседа «Зачем человеку слух?» | Формирование у детей элементарных представлений о значении слуха в жизни людей; рассказать о различиях в развитии слуха у животных и человека. |
Викторина «Мир вокруг нас» | Закрепление у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, его значении для человека; об организме, его росте, строении человеческого тела. |
Беседа «Солнце, воздух и вода» | Формирование у детей представлений о значимости для здоровья человека летнего периода, о пользе закаливания, прогулок на свежем воздухе; закрепление правил безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом....
Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы
В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...