Мама, папа, я дружная семья.
проект (старшая группа)
Образовательный проект
« Мама, папа, я — дружная семья»
в старшей группе
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
9. Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта
Название проекта
«Мама, папа, я – дружная семья»
Тематическое поле:
Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»
Анализ ситуации:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Актуальность проблемы:
В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.
Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи проекта:
1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.
2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.
3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)
4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.
5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.
6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.
8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма, доброжелательности.
9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.
Вид проекта:
познавательный – игровой - спортивный
Количество участников проекта
- 20 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность:
-1 месяц (апрель)
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-родители
-воспитатель
-инструктор по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
Направление реализации проекта по образовательным областям | Содержание деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках; воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.
| -сюжетно - ролевые игры: « Больница», « Салон красоты», « Магазин», «Ателье», « Семья», «Физкультурное занятие»; -просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»; -словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?» -рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи -игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клубок»; -рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей» -дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?». НОД - беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?» |
«Познавательное развитие» дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций; расширять представления о людях разных профессий; развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника; знакомить с разными играми; знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта; знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.
| -беседы с детьми: « Назови свою семью», « Ваши семейные праздники», -викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»; НОД - занятие по ознакомлению с окружающим «Для чего нужна семья?» НОД – беседа «Кем работают ваши родители?» НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук; НОД - Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»; -рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я -дружная, спортивная семья»; - ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка»; - знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»; -просмотр презентации «Юные спортсмены»; -экспериментирование «Почему мяч не тонет?»; -рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья». |
«Речевое развитие» формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; обогащение активного словаря | -чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут», Э. Машковская « Вышел на улицу дворник», Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский « Моя сестренка Ксения», В.Осеева « Сыновья», Тувим «Каменщик строит жилища» -чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»; -разучивание стихов: Я. Аким « Моя родня», Т. Шорыгина « Дедушка»; -подбор пословиц и поговорок о семье -игра в рифму: «Поезд водит... (машинист); -знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. |
«Физическое развитие» овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек); становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие двигательной активности; развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость; развитие мелкой моторики рук; развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики. | -физкультминутки, оздоровительные, подвижные, хороводные игры; НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк» ритмопластика «Августин»
|
«Художественно-эстетическое развитие» развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая); развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему; формировать знания детей о пользе движений под музыку; развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. | НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»; -прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович; -рисование « Придумай дом»; -выставка детских рисунков «Мы спортивная семья» -аппликация « Моя родня»; -оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»; -оформление коллажа « Семейные истории»; -проведение ритмической гимнастики.
|
Виды детской деятельности
Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Программа реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создать творческую группу;
2. Разработать план реализации проекта;
3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;
6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;
7. Подготовить консультацию для родителей, «Какие поручения выполняют дети дома?»;
8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
9. Разработка анкеты для родителей «Отношение взрослых и детей в семье»»;
10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;
11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....
Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....