Мама, папа, я дружная семья.
проект (старшая группа)

Сторожилова Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

                       

                          « Мама, папа, я — дружная семья»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

     1. Анализ ситуации

     2. Актуальность проблемы                                   

     3. Цель и задачи

     4. Интеграция образовательных областей

     5. Программа реализации проекта

     6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

     7. Перспектива развития проекта

     8. Материально-технические ресурсы

     9. Список используемой литературы

     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Мама, папа, я – дружная семья»

Тематическое поле:

Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»

Анализ ситуации:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

 

 

Актуальность проблемы:

       В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать   простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

        Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

        Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

         К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.

         Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.

          Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

      Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

        Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

 Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

 

Цель проекта:

Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

 

Задачи проекта: 

1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.

2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.

3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности  (изобразительной, игровой)

4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.

6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма,  доброжелательности.

9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.

 

Вид проекта:

познавательный – игровой - спортивный

Количество участников проекта

- 20 детей старшего дошкольного возраста

 

Продолжительность:

-1 месяц (апрель)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-родители

-воспитатель

-инструктор по физической культуре

 

Интеграция образовательных областей:

 

Направление реализации проекта по образовательным областям

Содержание деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;

воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам  чужого труда;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.

 

-сюжетно - ролевые игры: « Больница»,

« Салон красоты», « Магазин», «Ателье»,

« Семья», «Физкультурное занятие»;

-просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»;

-словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?»

-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи

-игры, способствующие сплочению детского коллектива  «Клубок»;

-рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей»

-дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?».

НОД -  беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

«Познавательное развитие»

 дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;

расширять представления о людях разных профессий;

развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;

знакомить с разными играми;

знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;

знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.

 

 

-беседы с детьми: « Назови свою семью»,

 « Ваши семейные праздники»,

-викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»;

НОД - занятие по ознакомлению с окружающим       «Для чего нужна семья?»

НОД – беседа «Кем работают ваши родители?»

НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;

НОД - Викторина   « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»;

-рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я  -дружная,  спортивная семья»;

- ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»;

- знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»;

-просмотр презентации «Юные спортсмены»;

-экспериментирование «Почему мяч не тонет?»;

-рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья».

«Речевое развитие»

формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

обогащение активного словаря

-чтение стихов  и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут»,

Э. Машковская  « Вышел на улицу дворник»,

 Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский

 « Моя сестренка Ксения», В.Осеева

 « Сыновья», Тувим  «Каменщик строит жилища»

-чтение сказки  Т.А. Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;

-разучивание  стихов: Я. Аким « Моя родня»,

Т. Шорыгина « Дедушка»;

-подбор пословиц и поговорок о семье

-игра в рифму: «Поезд водит... (машинист);

-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

«Физическое развитие»

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

-физкультминутки, оздоровительные, подвижные,  хороводные игры;

НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк»

ритмопластика «Августин»

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);

развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;

формировать знания детей о пользе движений под музыку;

развитие  согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»;

-прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович;

-рисование « Придумай дом»;

-выставка  детских рисунков  «Мы спортивная семья»

-аппликация « Моя родня»;

-оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»;

-оформление коллажа « Семейные истории»;

-проведение ритмической гимнастики.

 

 

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

 

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создать творческую группу;

2. Разработать план реализации проекта;

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;  

5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;

6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;

7. Подготовить консультацию для родителей,  «Какие поручения выполняют дети дома?»;                  

8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;

9. Разработка анкеты для родителей  «Отношение взрослых и детей в семье»»;

10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;

11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....