Проект "Волшебный сундучок"
проект
Вид/тип проекта - групповой, познавательно - игровой.
Сроки проведения – краткосрочный
Участники проекта - дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель и родители.
Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи средствами малых форм фольклора через реализацию всех видов деятельности.
Задачи:
- Знакомство детей с устным народным творчеством;
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;
- Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе;
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_sunduchok._poteshki.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 435
«Волшебный сундучок»
познавательно - игровой, краткосрочный проект
в группе раннего возраста «Подснежник»
Разработала: Захарова Т.В., воспитатель
Актуальность
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Эффективно использование малых фольклорных форм во время утреннего приема ребенка в группу, особенно во время «тяжелого» расставания с родителем. Можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (мышка, лягушка, зайчик), сопровождая ее движения чтением потешки.
С помощью малых фольклорных форм (потешек, загадок, считалок и сказок) можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.
Знакомство с малыми фольклорными формами расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.
Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии (настольный, пальчиковый и др. театры).
Уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни. Музыка помогает эмоционально воспринимать малые фольклорные жанры через слушание, музыкальные игры, разучивание песен и танцев.
Таким образом знакомство с малым фольклорным жанром, является одной из главных задач на сегодняшний день. А способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению
Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи средствами малых форм фольклора через реализацию всех видов деятельности.
Задачи:
- Знакомство детей с устным народным творчеством;
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;
- Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе;
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
Предварительная работа
Мониторинг речевого развития.
Анализ предметной среды группы.
Вид/тип проекта - групповой, познавательно - игровой.
Сроки проведения – краткосрочный
Участники проекта - дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель и родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с устным народным творчеством;
- У детей слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
- Появиться интерес к художественной литературе.
- Дети начнут внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
- На основе устного народного творчества у детей появится положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе;
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей, повысится общий культурный уровень.
- Будет создана необходимая предметно–развивающая среда.
Авторы проекта: воспитатель группы раннего возраста «Подснежники» Захарова Т.В.
Реализаторы проекта: воспитатели группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители
Пояснительная записка: В понедельник поставить сундук на стол в группе. Когда прейдут дети, поинтересоваться у них что-то изменилось в группе? Найдя сундук, собрав детей вокруг него, произнеся волшебные слова, достать из сундука игрушку, которая пришла в гости к детям. Провести беседу с детьми. «Кто пришел к ним в гости?» В течении дня дети показывают персонажу, чем они занимаются в детском саду, а персонаж рассказывает потешки и поет колыбельные песни.
Этапы проекта и работы
ООД, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Анкетирование родителей. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия. | |||
Основной (проблемно- деятельный) | |||
1 день. Понедельник. В гости к деткам пришел мишка. | |||
Чтение русской народной сказки «Теремок». Пальчиковый театр «Терем- теремок». Рисование «Штанишки для мишки» Слушание: «Медведь», музыка Е. Тиличеевой | Прием детей- Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду. КГН- Водичка, водичка. За завтраком, тем, кто не ест: Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет - Забодает, забодает, забодает. Во время одевания на прогулку: Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка - раз, и ручка - два! Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. Перед сном колыбельная: Спи дитя, мое усни. | Настольно- печатная игра «Узнай героя сказки». Рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность с игрушками настольного татра. | Приобретение настольного театра. |
2 день. Вторник. В гости к детям пришла лисичка. | |||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Подвижная игра «Мыши и кот». Составление мини-рассказа по картине «Лиса с лисятами» по плану воспитателя. Пальчиковая игра «Лисичка». муз. дидактических игр «Найди меня», | Утро: игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» КГН-Кран откройся, нос умойся За завтраком и обедом: Птичка зернышки клюет, Колет белочка орешки, Травку козочка жует, Ест улитка сыроежки, Молоко котенок пьет, У мышат - головка сыра, Косточку щенок грызет, У пчелы – кусок зефира. Сено ест смешной теленок, Кролик скушал лист капустный, Что же любит наш ребенок? Кашку? Ах, как это вкусно! Перед прогулкой- На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть. Перед сном: Баю, баю, баиньки, прискакали заиньки. | Настольно- печатная игра «Кто как кричит?». Игры в уголке ряжанья. | - Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей». |
3день. Среда. В гости к детям пришла зайка. (В сундучке дети находят зайку) | |||
Беседа «Зайчик в гостях у ребят». Игра на имитацию движений «Мы- маленькие заиньки». Хороводные игры «Зайка, зайка, что с тобой?». Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Слушание: «Зайчик», музыка Л. Лядовой | Утро. Пришли дети в детский сад КГН- Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки! Во время завтрака: Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Перед сном: чтение потешки «Заинька…». | Конструктивная игра «Домик для зайчика» Игры с масками. | |
4 день Четверг. В гости к детям пришла курочка Ряба. | |||
Чтение русской народной сказки с показом настольного театра «Курочка Ряба». Пальчиковая игра «Сорока- ворона». Инсценеровка «Вышла курочка гулять» «Что звучит» (погремушка, колокольчик) | Утро. КГН. Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! Перед прогулкой Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам надевать. Тушки-тутушки Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Перед сном:Ай, лю ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули. | Дидактическая игра «На птичьем дворе». Конструирование «Дорожка для курочки». | |
Заключительный этап. | |||
Выступление на утреннике посвященного дню матери. «Вышла курочка гулять» | - Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Составление картотеки колыбельных песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...