Положение о планировании в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)
Положение о планировании в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
| ||
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга | ||
ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2021г.
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий _________________ /Ж.С. Заботина/ Приказ № 86-а от 01.09.2021г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
- 14.11.2013 №30384);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
- образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Уставом ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга;
- Образовательной программой ГБДОУ № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
- Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее-ДОУ), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
- Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
- Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
- Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
- Комплексно-тематическое планирование;
- Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
- Календарное планирование.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:
- Составляется педагогами каждой возрастной группы.
- Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.
4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы.
4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
- Дату реализации интегрирующей темы
- наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
- решаемые педагогические задачи;
- варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой (Приложение № 2) на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование НОД должно отражать:
- месяц, недели месяца, учебные дни недели;
- интегрирующие темы недель, месяца;
- наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
- реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием НОД;
- решаемые педагогические задачи;
- учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование организованной образовательной деятельности;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
- комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
- план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (НОД):
- цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми);
- содержание определяется программой;
- организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам);
- результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы;
- в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
- труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
- все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
- воспитателем, планируются один раз в неделю;
- труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работа с семьей обучающегося (воспитанника);
- работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана НОД, учитывающего:
- требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
- требования календарно-тематического плана.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
- титульный лист;
- годовые задачи ДОУ;
- режим дня группы;
- расписание непосредственной образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
- листок здоровья;
- комплексно-тематический план;
- план работы с родителями;
- перспективное планирование;
- календарные планы;
- лист проверки плана.
5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по УВР.
5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания;
- работа, связанная с развитием игровой деятельности;
- работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
- работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
- работа с родителями, социумом;
- развлечения;
- индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
- создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.
6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет заместителю заведующего по УВР.
Приложение № 1
Комплексно-тематическое планирование в ___________________группе
на ______/_____ учебный год
МЕСЯЦ: ………... ТЕМА: «………».
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с ……..по ………
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: ……………..
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи работы | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | ||
Виды совместной деятельности | Словесные игры…… Игровая ситуация ……. Дидактические игры: ……. Сюжетно-ролевые игры …… И Т.Д. | . | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Уголок для ролевых игр: Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Уголок природы: Центр продуктивных видов деятельности: Спортивный уголок: | ||||
Взаимодействие с семьей | РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК, СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д. Анкета Папки передвижки , консультации Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ ИЛИ ПРОЕКТА |
Приложение № 2
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
Расписание образовательной деятельности во II младшей группе № 1 на I неделю сентября
Тема: «Здравствуй детский сад».
Сроки реализации: со 2 – 6 сентября 2013 года.
Дата/День недели | Дата/День недели | Дата/День недели |
Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ | Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ | Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ |
Дата/День недели | Дата/День недели | Итоговые мероприятия по теме: |
Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ | Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ | Образовательная область НОД «_________________________» (название НОД) Задачи: 1. 2. 3. Источник:________________ |
Приложение № 3
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Пример календарного планирования
Интеграция образовате льных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. | Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | Утро: дежурство, поручения свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Обогащение предметно развивающей среды в группе. Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, викторины. Родительские собрания, семейные гостиные, родительские клубы, семинары, открытые просмотры, мастер-классы. Семинары-практикумы, игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, памятки, информационные листы. | |
(НОД по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Н-р, 1. Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части: подготовка страниц для книжки-малышки). | ||||||
Прогулка: | ||||||
Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. Игры с песком (со снегом). | Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. | Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Обогащение предметно развивающей среды на участке. Создание мотивации к сюжетно ролевым играм, театрализованным, продуктивной деятельности (постройки из песка/снега). Творческие задания. | |||
Чтение художественной литературы. | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Кружки. Творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, игра-фантазирование, игры экспериментирования. Подвижные, дидактические, | Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение | Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры, | Обогащение предметно развивающей среды в группе. Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного |
развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. Продуктивные виды деятельности. Совместная познавательно-исследовательская деятельность. | проблемных ситуаций | Самостоятельная деятельность детей. | творчества, творческих игр и др. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания. | |||
Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня. |
Приложение №4
Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (старший возраст)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д) | ||||
- речевое развитие (словарная работа) - чтение художественной литературы | - формирование элементарных математических представлений - д/и по изодеятельности | -речевое развитие (грамматика и словарь) - музыкальное развитие (д/и) | - речевое развитие (связная речь) - чтение художественной литературы | - развитие мелкой моторики + формирование графических навыков - ЗКР (подг.гр – подготовка к обучению грамоте) | |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
- освоение к\г навыков, навыков самообслуживания - ребенок и окружающий мир (предметный мир) через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель. | - ОБЖ - речевое развитие (связная речь) - распределение длительных трудовых поручений | - сенсорное воспитание - валеологическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни (ср., ст., подг.гр.)
| - экологическое развитие (д/и) - Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы - нравственное воспитание | - ознакомление с окружающим миром (формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля) | |
Прогулка | - наблюдения в природе, - целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с - самостоятельная детская деятельность - труд в природе - совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность) - индивидуальная работа по ФИЗО - подвижные игры - игра малой подвижности, хороводная игра | ||||
2 половина дня | Индивидуальная работа | ||||
Воспитание культуры поведения Конструирование из разного материала | Развитие звуковой культуры речи Развитие мелкой моторики | Изобразительная деятельность | Работа по обучению детей рассказыванию (по картине, игрушке, рассказ из личного опыта) | Изобразительная деятельность | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||||
Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация - см. расписание совместной деятельности воспитателя с детьми) | |||||
- ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность - трудовые поручения | - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность - элементарная опытно-экспериментальная деятельность | - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность(с/р, режиссерские игры) - коллективный труд
| - театрализованная деятельность - игровая деятельность - элементарная трудовая деятельность | - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность (строительные игры) - элементарная опытно-экспериментальная деятельность |
Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (младший и средний возраст)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д) | ||||
- речевое развитие (словарная работа) - чтение художественной литературы | - формирование элементарных математических представлений - д/и по изодеятельности | -речевое развитие (грамматика и словарь) - музыкальное развитие (д/и) | - речевое развитие (связная речь) - сенсорное развитие | - развитие мелкой моторики - ЗКР | |
Совместная деятельность педагога с детьми (через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель). | |||||
- освоение к\г навыков, навыков самообслуживания - ребенок и окружающий мир (предметный мир) | - ОБЖ - речевое развитие (связная речь) - распределение трудовых поручений | - сенсорное воспитание - валеологическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни (ср.гр.) - мл.гр. – освоение к/г навыков, навыков самообслуживания | - экологическое развитие (д/и) - Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы - нравственное воспитание | - ознакомление с окружающим миром (формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине) | |
Прогулка | - наблюдения в природе, - целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с - самостоятельная детская деятельность - труд в природе - совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность) - индивидуальная работа по ФИЗО - подвижная игра - игра малой подвижности, хороводная игра | ||||
2 половина дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||||
-Изобразительная деятельность (аппликация) - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность (с/р игра, режиссерская игра) | - Изобразительная деятельность ( рисование) - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность (строительная игра) | - Изобразительная деятельность (лепка) - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность(с/р игра, режиссерская игра) | - Конструирование из разного материала - театрализованная деятельность - игровая деятельность (строительная игра) | - ознакомление с художественной литературой - игровая деятельность (с/р игра, режиссерская игра) - игры - эксперименты | |
Индивидуальная работа | |||||
Изобразительная деятельность | Развитие мелкой моторики | Развитие звуковой культуры речи | Изобразительная деятельность | Воспитание культуры поведения Конструирование из разного материала |
Примечание.
Планирование игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры:
- Старший возраст: 1-2 в неделю
- На прогулке – ежедневно
- 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.
Строительные игры:
- Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней)
Театрализованные игры:
- Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах
- Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:
- Старший возраст: 2- 3 игры в день.
- Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).
Текущее планирование:
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия:
- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)
- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной группы)
- активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту детей)).
- мероприятия по развитию навыков общения
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
Игровая деятельность
| Социально – коммуникативная деятельность
| Познавательная деятельность
|
Художественно – эстетическая деятельность
|
Дата ______________ Тема______________ Цель______________ | Речевая деятельность
|
Двигательная активность
| Индивидуальная работа
| Работа с родителями
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса
о календарном и перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-302143-1382512801.jpg)
Положение о планированиив ДОУ
Вариант положения о планирповании в ДОУ, где реализуется программа Н.Е.Вераксы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-494057-1413804826.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
положение о планировании образовательного процесса
Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного ...
Примерное положение о планировании
Примерное положение о планировании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199147-1360322290.jpg)
Положение о планировании образовательной денятельности ДОУ
Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирован...