Положение о планировании в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Положение о планировании в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33._polozhenie_o_planirovanii_v_gbdou_1.docx66.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Описание: герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:

На Педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2021г.

                      

                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                        Заведующий

 _________________ /Ж.С. Заботина/

  Приказ № 86-а от 01.09.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании образовательной деятельности

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение) разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
  • 14.11.2013 №30384);
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
  • образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Уставом ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • Образовательной программой ГБДОУ № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
  1. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее-ДОУ), единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
  2. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4.  Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования

 

3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.

3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.

3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.  

  1. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД),  игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
  1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)

  1. Организация работы 

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО).  Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
  • Календарное планирование.

4.2. Комплексно-тематическое планирование:

  •  Составляется педагогами каждой возрастной  группы.
  •  Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.  

4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы.  

4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

  • Дату реализации интегрирующей темы
  • наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
  • решаемые педагогические задачи;
  • варианты итоговых мероприятий.

4.3. Перспективное планирование  образовательной деятельности (сетка НОД):

4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.  

4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой (Приложение № 2) на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист.  

Перспективное планирование НОД должно отражать:

  •  месяц, недели месяца, учебные дни недели;
  • интегрирующие темы недель, месяца;
  • наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
  • реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием НОД;
  •  решаемые педагогические задачи;
  • учебно-методическое обеспечение.  

4.4. Календарное планирование образовательного процесса: 

4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;

4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;

4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование организованной образовательной деятельности;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня.

4.4.4. на начало каждого месяца определяется:

  • комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
  • план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).

4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (НОД):

  • цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми);
  • содержание определяется программой;
  • организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам);
  • результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).

4.4.7. Нерегламентированная деятельность:

4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы;

  • в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;  
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию.

4.4.7.2. Прогулка:  

  • наблюдение;
  • подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
  • игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;          
  • индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
  • труд

4.4.7.3. Во второй половине дня:

  • все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
  • воспитателем, планируются один раз в неделю;
  • труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
  • воспитание художественной литературой и фольклором;
  • работа с семьей обучающегося (воспитанника);
  • работа по звуковой культуре речи (ЗКР).

4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного  плана НОД, учитывающего:

  • требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
  • требования календарно-тематического плана.

5.Требования к оформлению календарного плана

 

5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.

5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • годовые задачи ДОУ;
  • режим дня группы;
  •  расписание непосредственной образовательной деятельности;
  • список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
  • условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
  •  листок здоровья;
  • комплексно-тематический план;
  • план работы с родителями;
  • перспективное планирование;  
  • календарные планы;
  • лист проверки плана.  

5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по УВР.  

5.5.         Календарный план         оформляется         в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3  данного Положения.

5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.

5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства.

5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО.

5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.

5.10. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию;  
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания;
  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;  
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;  
  • работа, связанная с развитием образовательной деятельности;  
  • работа с родителями, социумом;
  • развлечения;  
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;  
  • создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.  

6. Документация и ответственность 

 6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.

6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет заместителю заведующего по УВР.

Приложение № 1

Комплексно-тематическое планирование в ___________________группе

на ______/_____ учебный год

  МЕСЯЦ: ………... ТЕМА: «………».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с ……..по ………

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: ……………..

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Виды совместной деятельности

Словесные игры……

Игровая ситуация …….

Дидактические игры: …….

Сюжетно-ролевые игры …… И Т.Д.

.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Уголок для ролевых игр:

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Уголок природы:

Центр продуктивных видов деятельности:

Спортивный уголок:

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Анкета

Папки передвижки , консультации

Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ ИЛИ ПРОЕКТА

Приложение № 2

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

Расписание образовательной деятельности во II младшей группе № 1 на I неделю сентября

Тема: «Здравствуй детский сад».

Сроки реализации: со 2 – 6 сентября 2013 года.

Дата/День недели

Дата/День недели

Дата/День недели

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Дата/День недели

Дата/День недели

Итоговые мероприятия по теме:

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Образовательная область

НОД «_________________________»

                   (название НОД)

Задачи:

1.

2.

3.

Источник:________________

Приложение № 3

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Пример календарного планирования

Интеграция образовате льных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.  Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

Утро: дежурство, поручения свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Обогащение предметно развивающей среды в группе.

Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др.

Создание проблемных ситуаций.

Творческие задания.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия.

Экскурсии.

Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.  

Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, викторины.

Родительские собрания, семейные гостиные, родительские клубы, семинары, открытые просмотры, мастер-классы. Семинары-практикумы, игровые образовательные программы.

Анкетирование.

Интерактивное

взаимодействие через сайт ДОУ.

 Оформление родительских уголков. Буклеты, памятки, информационные листы.  

(НОД по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Н-р, 1. Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части: подготовка страниц для книжки-малышки).

Прогулка:

Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.

Игры с песком (со снегом).

Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей. 

Обогащение предметно развивающей среды на участке. Создание мотивации к сюжетно ролевым играм, театрализованным, продуктивной деятельности (постройки из песка/снега).

Творческие задания.

Чтение художественной литературы. 

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры. 

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Кружки. Творческие игры: сюжетно-ролевые,

театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, игра-фантазирование, игры экспериментирования. Подвижные, дидактические,

Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение

Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры,

Обогащение предметно развивающей среды в группе.

Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного

развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. Продуктивные виды деятельности. Совместная познавательно-исследовательская деятельность.  

проблемных ситуаций

Самостоятельная деятельность детей.

творчества, творческих игр и др.

Создание проблемных ситуаций.

Творческие задания.

Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня.

Приложение №4

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (старший возраст)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д)

- речевое развитие (словарная работа)

- чтение художественной литературы

- формирование элементарных математических представлений

- д/и по изодеятельности

-речевое развитие (грамматика и словарь)

- музыкальное развитие (д/и)

- речевое развитие (связная речь)

- чтение художественной литературы

- развитие мелкой  моторики   + формирование графических навыков

- ЗКР (подг.гр – подготовка к обучению грамоте)

Совместная деятельность педагога с детьми

- освоение к\г навыков, навыков самообслуживания

- ребенок и окружающий мир (предметный мир)

через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель.

- ОБЖ

- речевое развитие (связная речь)

- распределение длительных трудовых поручений

- сенсорное воспитание

- валеологическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни (ср., ст., подг.гр.)

 

- экологическое развитие (д/и)

- Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы

- нравственное воспитание

- ознакомление с окружающим миром (формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля)

Прогулка

- наблюдения в природе,

- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с  

- самостоятельная детская деятельность

- труд в природе

- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность)

- индивидуальная работа по ФИЗО

- подвижные игры

- игра малой подвижности, хороводная игра

2 половина дня

Индивидуальная работа

Воспитание культуры поведения

Конструирование из разного материала

Развитие звуковой культуры речи

Развитие мелкой моторики

Изобразительная  деятельность

Работа по обучению детей рассказыванию (по картине, игрушке, рассказ из личного опыта)

Изобразительная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изобразительная  деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация  - см. расписание совместной деятельности воспитателя с детьми)

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность

- трудовые поручения

-  ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность

- элементарная опытно-экспериментальная деятельность

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность(с/р, режиссерские игры)

- коллективный труд

 

-  театрализованная деятельность

- игровая деятельность

- элементарная трудовая деятельность

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность (строительные игры)

- элементарная опытно-экспериментальная деятельность

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (младший и средний возраст) 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д)

- речевое развитие (словарная работа)

- чтение художественной литературы

- формирование элементарных математических представлений

- д/и по изодеятельности

-речевое развитие (грамматика и словарь)

- музыкальное развитие (д/и)

- речевое развитие (связная речь)

- сенсорное развитие

- развитие мелкой  моторики  

- ЗКР  

Совместная деятельность педагога с детьми  (через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель).

- освоение к\г навыков, навыков самообслуживания

- ребенок и окружающий мир (предметный мир)

- ОБЖ

- речевое развитие (связная речь)

- распределение  трудовых поручений

- сенсорное воспитание

- валеологическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни (ср.гр.)

- мл.гр. – освоение к/г навыков, навыков самообслуживания

- экологическое развитие (д/и)

- Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы

- нравственное воспитание

- ознакомление с окружающим миром (формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине)

Прогулка

- наблюдения в природе,

- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с  

- самостоятельная детская деятельность

- труд в природе

- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность)

- индивидуальная работа по ФИЗО

- подвижная игра

- игра малой подвижности, хороводная игра

2 половина дня

 Совместная деятельность воспитателя с детьми

-Изобразительная  деятельность (аппликация)

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность (с/р игра, режиссерская игра)

- Изобразительная  деятельность

( рисование)

-  ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность (строительная игра)

- Изобразительная  деятельность

(лепка)

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность(с/р игра, режиссерская игра)

- Конструирование из разного материала -  театрализованная деятельность

- игровая деятельность (строительная игра)

- ознакомление с художественной литературой

- игровая деятельность (с/р игра, режиссерская игра)

- игры - эксперименты

Индивидуальная работа

Изобразительная  деятельность

Развитие мелкой моторики

Развитие звуковой культуры речи

Изобразительная  деятельность

Воспитание культуры поведения Конструирование из разного материала

Примечание.

Планирование игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Старший возраст: 1-2 в неделю
  • На прогулке – ежедневно
  • 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.

Строительные игры:

  • Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней)

Театрализованные игры:

  • Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах
  • Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.

Подвижные игры:

  • Старший возраст: 2- 3 игры в день.
  •  Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

 Текущее планирование:

По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия:

- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)

- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной группы)

- активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту детей)).

- мероприятия по развитию навыков общения

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)

Игровая деятельность 

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Режиссерские игры
  • Театрализованная деятельность  Дидактические игры
  • Интеллектуальные игры

Социально – коммуникативная деятельность 

  • Беседы, общение, интервьюирование  Игровые ситуации, игры-путешествия
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий  
  • Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов
  • Ситуативные беседы
  • ситуации морального выбора
  • Социально-коммуникативные игры  Трудовая деятельность

Познавательная деятельность 

  • Рассматривание, обследование, наблюдения
  • Опыты, экспериментирование
  • Творческие задания
  • Проблемные ситуации
  • Тематические выставки

 

Художественно – эстетическая деятельность 

  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Музыкальные занятия, прослушивание музыки

 

 

Дата ______________

Тема______________

Цель______________

Речевая деятельность 

  • Ситуативные разговоры, беседы, общение  Специальное моделирование ситуации общения
  • Чтение и обсуждение литературных произведений  
  • Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек
  • Сочинение и отгадывание загадок
  • Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

Двигательная активность 

  • Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
  • П/и
  • Игры – соревнования  Игры с элементами спорта
  • Народные игры
  • Хороводные игры
  • Физкультурные занятия
  • Физкультурные досуги и праздники

 

Индивидуальная работа 

  • Продуктивная деятельность (рисование)
  • Формирование математических представлений
  • Познавательное развитие          
  • Формирование математически х представлений  
  • Работа по развитию мелкой моторики  
  • Развитие          фонематического слуха
  • Развитие связной речи  
  • Развитие словаря                    
  • Формирование грамматического строя  речи  
  • Формирование основных физических качеств
  • Конструктивная деятельность  
  • Продуктивная  деятельность (аппликация)  
  • Развитие мелкой моторики
  • Продуктивная деятельность          

Работа с родителями 

  • Совместные мероприятия
  • Мастер-классы для родителей
  • Выставки
  • Музейное пространство
  • Консультирование
  • Беседы
  • Онлайн-форумы  
  • Конкурсы
  • Развлечения
  • Викторины

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса

о календарном и перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах ...

Положение о планированиив ДОУ

Вариант положения о планирповании в ДОУ, где реализуется программа Н.Е.Вераксы....

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами  ДОУ...

положение о планировании образовательного процесса

Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного ...

Примерное положение о планировании

Примерное положение о планировании...

Положение о планировании образовательной денятельности ДОУ

Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирован...