ОД "Идёт дождь"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 435
План-конспект занятия
по рисованию
в группе детей раннего возраста МКДОУ д/с № 435
«Идет дождь»
Разработал воспитатель группы раннего возраста:
Захарова Т.В.
Тема занятия «Идет дождь»
Дата проведения 15.04.2021 г.
Тип занятия комплексное
Цель занятия: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша.
Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Планируемые образовательные результаты: Рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки.
Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш
Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
Методические приемы:
- Игровая ситуация «Зайка»
- Экспериментирование с водой «Тучки»
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Рисование «Идет дождик»
- Анализ занятия. Поощрение.
План занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) | 2 мин |
Ход занятия | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. | 6мин |
Окончание занятия | Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. | 2мин |
Ход занятия
- Организационная часть (2мин)
- Игровая ситуация «Зайка»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).
Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?
Дети: Зайка
Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?
В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
(Дети повторяют за воспитателем).
- Основная часть (6мин)
- Экспериментирование с водой «Тучки»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?
Дети: Ветер. Дождь.
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даешь?
(Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: Из тучки.
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)
В: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?
Дети: на кирпичик.
В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.
В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.
В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют)
Д: Водичка бежит.
В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.
Виолетта: Маленькие.
(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)
В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: польется много воды.
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: большой; сильный.
В: Миша, какой дождик получился у тебя?
Миша: Большой.
( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)
В.: Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
- Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам-буль, буль.
По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло,
капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: тучку.
В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик.)
В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.
В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
В.:Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
5. Рисование «Идет дождик»
В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.
Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.
- Заключительная часть (2мин)
6. Анализ занятия. Поощрение.
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!
В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.
(Дети по желанию дарят рисунки зайке).
Список использованной литературы
- электронное пособие «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Комплект из трех дисков». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издательство «Учитель»
- Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир-2016 с.135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...