Консультация для воспитателей МОУ «Камушки Марблс в работе с дошкольниками»
консультация
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_kamni_marbls.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей МОУ детский сад№294
Тема «Камушки Марблс в работе с дошкольниками»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Изготовление Марблс Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблсспособствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;
И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Для развития элементарных математических способностей,ребенку можно предложить:
•Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому;или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
• Выкладывать геометрические фигуры,цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками.Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
• Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
• «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
• Диктовка цветом и размером;
• Ориентировка на листе бумаги по условиям.
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
Используя камешки,можно:
• выкладывать «дорожки» для пальчиков;
• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;
• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.
Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
«Заполни картинку камешками»
Предлагается картинка для заполнения камешками
«Крестики - нолики»
Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные - разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
камешки в руках сжимаем,
до пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проблемно - игровая технология в работе с дошкольниками"
ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ...
консультация для воспитателей «Логико – математические игры в работе с дошкольниками с ОВЗ»
laquo;Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем...
Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"
Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"....
Консультация для воспитателей «Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО»
Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,МБДОУ – детский сад №27«Сказка», муниципального образования г.Саяногорск «Использование обучающих игр в работе с дош...
Консультация для воспитателей «Использование «Даров Фребеля» в работе с дошкольниками»
ИГРЫ ФРЕБЕЛЯ.Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой сту...
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»
Ребенок воспитывается разнымислучайностями, его окружающими.Педагогика должна датьнаправление этим случайностям.В. Ф. Одоевский...