Консультация для педагогов " Технология проведения самомассажа рук и ладонных поверхностей"
консультация (старшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

В консультации дается полное описание ,как проводить упражнения массажа рук и ладонных повержностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Консультация для педагогов

 Тема: «Технология проведения массажа пальцев рук и ладонных поверхностей»

                                   Подготовила

                                 ВоспитательМБДОУ№48

                                   г. Невинномысска

                                Степаненко Е.А.

Технология проведения  массажа  пальцев рук  и ладонных поверхностей

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками,  их нужно:

•     вертеть в руках;

•     щелкать по ним пальцами;

•     «стрелять»;

•    направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3.  Массаж    «четками».    Перебирание   четок   развивает   пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

4.  Массаж грецкими орехами:

•     катать два ореха между ладонями;

•     один орех прокатывать между пальцами;

•   удерживать   несколько   орехов   между   растопыренными   пальцами ведущей руки и обеих рук.

Существуют игры в сочетании с упражнениями в сухом бассейне.

В занимательной сказке «Орешек на ладошке» представлены игровые приёмы массажа пальцев рук:

  •  щёлкать по ореху пальцами «стрелять»;
  •  сжимать кулачок с орехом «прятки»;
  •  катать от кончиков пальцев до запястья и обратно со стороны ладони «горка»;
  •  катать орех, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем левой «горка»;
  •  орех прокатывают между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно «карусель»

5.  Массаж шестигранными карандашами:

•     пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

•     удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

          Карандаш - массажер 

Упражнение «Утюжок»

Толстый карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Карандаш я качу

Вправо-влево – как хочу.

Упражнение «Добывание огня»

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать

между ладонями сначала медленно, потом быстрее (от кончиков пальцев к запястьям). Попробовать это делать с двумя карандашами сразу.

Упражнение «Пианино» 

Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» — играть на карандаше, как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемые кнопки.

Упражнение «Прятки»

Сжать короткий толстый карандаш в кулачке, спрятать его.

Карандашик я сжимаю,

Я ладошку поменяю.

Упражнение «Волчок»

Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.          

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Упражнение «Горка»

Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной поверхности кисти руки, как с горки.

Упражнение «Подъемный кран»

Поднимать большой толстый круглый карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу (поочерёдно каждым пальцем)

Упражнение «Вертолет»

Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолета!

Отправляется в полёт

Необычный вертолёт.

Упражнение «Эстафета»

Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.

Упражнение «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

Упражнение «Догонялочка»

Вращать большой толстый карандаш вокруг своей оси пальцами обеих рук. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняют друг друга.

Пальчики бегут вперед.

Ни один не отстает!

Упражнение «Качели»

Попеременно прижимать к поверхности стола указательным и безымянным пальцами концы короткого карандаша. Покатать пальчики на «качелях».

Упражнение «Качалочка»

Прокатывать шестигранный карандаш в межпальцевом пространстве.

 

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

Упражнение «Ладошка»

Обрисовывать тупым концом тонкого карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Для массажа рук используют массажный мячик

Разминочные упражнения с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту (практический показ с обучением)

                     

Я мячом круги катаю,                    между ладоней 

Взад-вперёд его гоняю.                   смена рук

Им поглажу я ладошку,                   соответственно

Будто я сметаю крошку.                   смена рук

И сожму его немножко,                    соответственно

Как сжимает лапу кошка.                  смена рук

Каждым пальцем мяч прижму             соответственно

И другой рукой начну.                     смена рук

А теперь последний трюк:                 переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

Японская методика пальцевого массажа

               

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши  Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

- массаж большого пальца — повышает активность мозга;

- массаж    указательного    пальца   —    стимулирует    желудок    и поджелудочную         железу;

- массаж среднего пальца — улучшает работу кишечника;

- массаж безымянного пальца — стимулирует печень;

- массаж мизинца — способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

- работа рук  способствует  психическому  успокоению  (вязание  на спицах);

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

- способствует возникновению  успокаивающего  эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым:

- если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук — так организм ребенка сбрасывает возбуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима      ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация для воспитателей "Технология проведения утреннего и вечернего кругов в ДОУ"

Содержание направлено на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ по проектированию и проведению утреннего и вечернего круга с детьми дошкольного возраста...