Конспект " Правила безопасного поведения на улице и дома".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
-Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
Развивающие:
-Стимулировать проявления любознательности.
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
-Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
-Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
-Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_povedeniya_doma.docx | 480.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
ТЕМА: «Правила безопасности на улице и дома ».
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Оборудование и оборудование: картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне как тебя зовут? ( Оля, Сережа, Соня).
2.Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?
Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами немного поиграем!
Проводится д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя, где можно играть в мяч. А где нельзя.
Физкультминутка:
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу
Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)
Справа светофор горит.
Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.
Ь
Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».
Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».
Правило третье: «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Поиграем в игру: «Да или нет».
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей).Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).
Заключительная часть: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Правила безопасного поведения на улице и дома.
Правила безопасного поведения на улице и дома....
"Правила безопасного поведения на улице и дома"
Цель:Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами....
Правила безопасного поведения на улице и дома
В нашем современном мире каждый ребенок должен знать первые и элементарные правила поведения в быту, на улице или отдыхе.Материал на данную тему, первоначальные основы поведения размещен в данном мате...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...