Мой дом-мой город
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе по теме
«Мой дом-мой город»
Цель: Знакомство детей с Москвой.
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова), с цирком, зоопарком, Красной площадью.
Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.
Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к истории родного города.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно - исторических мест.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал «Древняя Москва», «Достопримечательности Москвы», «Транспорт»
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»
Ход
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна?
(Ответы детей)
Воспитатель: А город в котором мы с вами живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?
Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).
Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые).
Через леса протекали реки большие и (маленькие), узкие и (широкие), мелкие и (глубокие).
На берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки.
(Показ демонстрационных картинок)
Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий.
(Показ фото)
Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву?
(ответы детей).
Чтение стихотворения А. Барто
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).
А как вы думаете, как можно было защитить город?
Дети: Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.
Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.
Показ картины А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее.
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
Воспитатель: А давайте вспомним пословицы о Москве.
Дети: Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.
Говорят в Москве, а слышно по всей стране.
Москва не город, а целый мир.
Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит.
Москва – сердце России.
Воспитатель: В давние времена столицу «стольным городом» называли. А сейчас давайте рассмотрим современную Москву.
( Показ демонстрационных картинок с театрами Москвы).
Воспитатель: В Москве много детских театров. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их посещают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.
Воспитатель: А раньше только скоморохи на народных инструментах играли: дудочках, балалайках да гармошках.
Воспитатель: Животных можно увидеть в зоопарке. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «В зоопарке»
Мы идем по зоопарку,
Держим за руки ребят.
Видим мы из-за вольера,
Звери нам в глаза глядят.
Бурый мишка, косолапый
Он вразвалочку идет.
Через клетку тянет лапу,
Словно в гости нас зовет.
За вольером зверь огромный:
Уши как два лопуха,
Длинный хобот, хвост короткий.
Все мы смотрим на слона.
Это что за человечки?
За решеткой шум и гам!
Обезьяны из-за клетки
Строят рожицы всем нам.
На земле мы видим домик.
Кто же в домике живет?
Черепаха вдоль вольера
Очень медленно ползет.
(Детивыполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ещё у нас в Москве есть два цирка – старый и новый. Кто выступает в цирке?
Дети: Жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!
Воспитатель: А в древней Москве тоже были такие артисты – называли их бродячими артистами. Они и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водили ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют: «Ну-ка, Миша, попляши, у тебя ножки хороши!»
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться дальше с Москвой. Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом. Какой бывает транспорт?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т.д.
(Показ демонстрационных картинок «Транспорт»)
Воспитатель: А в древней Москве, ребята, никакого транспорта не было. Летом люди ездили на телегах, а зимой на санях.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое самое главное место в Москве?
Дети: Красная площадь.
Воспитатель: Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь, значит красивая – самая древняя, большая, важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Что нового, необычного вы узнали про Москву?
Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?
Какие достопримечательности есть в Москве?
( После проведения занятия детям предложить отразить свои впечатления в изобразительной деятельности (рисование).
Прошла выставка детского творчества «Моя Москва».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...