Картотека конспектов по дружеским взаимоотношениям между детьми
картотека (старшая группа)
данная работа поможет воспитателю в сплочении детского коллектива и наладит взаимопонимание между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_konspektov.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 127 «Чайка»
Конспекты занятий
по воспитанию дружеского взаимоотношения детей 6-7 лет через игровую деятельность
Автор-составитель: Тютина С.С.
Дзержинск 2021 г.
Представленные конспекты занятий разработаны с воспитания дружеского взаимоотношения воспитанников старшего дошкольного возраста. рассматриваемый методический материал рекомендован для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Содержание
1. | Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир эмоций» | 4-7 |
2. | Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомимся с эмоциями» | 8-11 |
3. | Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями в космос» | 12-15 |
4. | Литература | 16 |
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в мир эмоций с друзьями»
Цель: Воспитание дружеских отношений со сверстниками.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
- Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
- Способствовать формированию коллективизма, работать сообща.
- Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоции по отношению к другу.
- Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.
Оборудование:
- Иллюстрации персонажей сказок «Мойдодыр», «Жил-был пёс», «Три поросёнка», «Дюймовочка», «Ёрш Ершович», «Два волшебника», «Снегурочка», «Заюшкина избушка.
- Индивидуальные карточки с персонажами из сказок: «Золотой ключик», «Чипполино», «Красная шапочка».
- «Азбука настроения» (иллюстрации-схемы 6 эмоций: радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость).
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Давайте, ребята, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть…И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
(Дети приветствуют друг друга)
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
- Все люди в своей жизни испытывают разные эмоции. А какие эмоции вы знаете? А зачем они нужны? Сегодня на занятии мы вспомним, какие эмоции мы изучили, как мы умеем радоваться, грустить, как мы удивляемся, пугаемся, покажем, как мы умеем различать эмоции по внешним признакам.
- Ребята, закройте глаза. Педагог загадочным голосом произносит: Крибле, грабле, бум! (Звучит сказочная музыка)
- Ребята, откройте глаза. Представьте, что мы с вами очутились в сказочном Царстве. Посмотрите, что вы видите? (Дети отвечают)
- Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили да радовались.
В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник обиделся на людей. Волшебник пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все эмоции и дети разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.
Собрались тогда волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним другого волшебника доброго. Пришлось доброму самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не может. Ребята, он обратился к нам за помощью. Поможем, доброму волшебнику справиться с капризами, и вернуть все эмоции на свои места? А для этого мы с вами должны вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и найти их.
- Ребята, злой волшебник задаёт нам сложное задание. Как вы думаете, мы справимся?! Давайте мы с вами под музыку с помощью жестов и мимики вспомним и покажем доброму волшебнику, нашим гостям, как:
Игровая ситуация «Покажи как я»
Походим как: лиса, старая бабушка, лев.
Испугаемся, как: ребёнок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка.
Удивимся, как будто: тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал; ты увидел чудо
Улыбнемся как: кот на солнышке, мама.
- Ребята, молодцы, садитесь на стульчики. Хорошо, скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые мы только что изобразили, если мы удивлялись, пугались? Какие эмоции мы поможем вернуть доброму волшебнику на землю? Верно, эмоции удивление и испуг.
Опишите, как они выражаются и покажите. (Дети по выбору педагога выходят и находят эмоции в «Азбуке настроения»). А теперь среди картинок с персонажами сказок давайте найдём, где и кто удивляется и пугается. (Мальчик из сказки «Мойдодыр», поросята из сказки «Три поросёнка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). Теперь добрый волшебник и наши гости тоже знают, как выглядят удивление и испуг.
- Молодцы, Злой волшебник даёт нам другое задание, более сложное. Справимся?
Отгадайте загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка
- Нам нужно сложить картинки по порядку
Игра «Собери пазл с другом» (сказка «Снегурочка»)
- Ребята, из какой сказки главный герой?
- А какие эмоции переживает Снегурочка и почему?
Какую эмоцию мы можем вернуть на Землю. Верно, эмоцию грусти. Покажите грусть и расскажите о ней. (По выбору педагога выходит один ребёнок и находит эмоцию грусти). Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой грустит (Дюймовочка, пёс из сказки «Жил был пёс»). С этим заданием мы тоже справились.
- Ребята, А злой волшебник даёт нам другое задание. В нашем сказочном царстве есть король грибов Король-Боровик. Его заколдовал злой волшебник и надел на него шляпку Мухомора.
- Послушайте внимательно стихотворение, что приключилось с ним и затем мы проиграем сценку.
Педагог произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту (под музыку)
Шёл Король-Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был Король – Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Обсуждение:
- Какой герой?
- Почему Король-Боровик был сердит?
- Как он выражал свои эмоции?
- Как ему помочь?
- Кто готов выйти и помочь королю Боровику? (Дети выходят и читают стихотворение, либо поют песенку, либо танцуют или что-то другое).
- Найдите в «Азбуке настроения» сердитое лицо. Молодцы. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой злится. (рыбка из сказки «Ёрш Ершович»). Молодцы и с этим заданием мы справились и помогли вернуть Королю Боровику хорошее настроение.
- Ребята, а мы с вами все эмоции вернули на Землю? Нет, ещё остались. И Злой волшебник даёт другое задание.
Игра «Скажи из какой сказки я?»
Посмотрите внимательно на карточки. Они непростые, это герои сказок с различными эмоциями. Вы должны угадать героя, сказку и эмоцию. Когда каждый будет готов, по очереди вы выходите на середину, показываете свою картинку, рассказываете и показываете эмоцию, которая изображена на картинке.
- Молодцы. Узнали всех героев сказок и изобразили все эмоции. Но Злой волшебник не возвращает нам остальные эмоции и посылает своего верного слугу Змея Горыныча.
Под музыку выразительные движения: 3 исполнителя роли Змея Горыныча – 3 головы, сцепляются друг с другом. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-Царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают). Иван-царевич с видимым усилием машет мечом. Поза и мимика победителя: плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой.
- Ребята, скажите, кто может победить Змея Горыныча? Какой герой? (Иван Царевич). Давайте выберем героев: Иван Царевич, трёхглавый Змей Горыныч, остальные дома и деревья.
Сценка «Иван Царевич и Змей Горыныч»
Выбираются герои. Три ребёнка – три головы Змея Горыныча скрещивают руки. Один ребёнок изображает Иван Царевича на коне, с мечом и в плаще. Остальные поднимают руки вверх — деревья, по два ребёнка встают друг напротив друга и руки сцепляют ладошками – они домики.
- В деревню прилетает Змей Горыныч и все дома, и деревья сжигает огненным огнём. (Все дети герои- дома и деревья падают). Улетает Змей Горыныч к себе в логово.
- Скачет по деревне Иван Царевич, всё это видит и обида, боль и страдание переполняют его сердце и он едет сражаться со Змеем Горынычем. Он скачет на своём верном коне. В трудной битве со Змеем Горынычем он побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.
Обсуждение.
- Змей Горыныч, какой герой? Почему?
- А Иван-Царевич? Почему?
- Как он победил Змея Горыныча?
Ребята, какие мы молодцы, Змея Горыныча мы тоже победили. Какие эмоции можно вернуть на землю? Верно, радость и спокойствие.
- Добро воцарилось на Земле. Спокойствие. Найдите эмоции радости и спокойствия? Выходят дети по желанию и находят эмоции. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой радуется (заяц из «Заюшкиной избушки»)
- Ну вот, ребята, все эмоции вернулись на свои места. Злой волшебник побеждён, и все капризы оставили ребят. Какие основные эмоции мы с вами смогли вернуть на Землю? (Удивление, грусть, испуг, радость, злость, спокойствие) – Молодцы.
Игра «Театр Масок»
- А сейчас мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга. (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу Ягу). Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!
- А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. – Замрите! Спасибо!
- А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Хорошо потрудились!
- А теперь садитесь на стульчики и закройте глаза. Крибле — грабле, бум! Все дети вернулись в детский сад. Спасибо всем-всем жителям этого чудесного сказочного царства и, конечно же, вам, ребята. Без ваших знаний вряд ли мы смогли бы помочь героям сказок.
- Сказочные герои не прощаются с нами. Они будут посещать нас и дальше, принося нам интересные задания. До свидания!
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомимся с эмоциями»
Цель: познакомить детей с эмоциями (радость, гнев, страх, грусть) работая в коллективе.
Задачи:
- Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- Вызвать интерес к занятию;
- Развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них;
- Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Оборудование: сундук, зеркала по количеству детей, картинки с изображением домовых (радость, грусть, страх, гнев); солнышко (мягкая игрушка); нарисованные геометрические фигуры на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; текст сказки; медальки на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент.
Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет Игра" Здравствуйте!» .
Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково ( Маша - Машенька ...). Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.
Основная часть.
Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая. ( в это время педагог выдвигает « волшебный» сундук)
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Хотите узнать, что в нем лежит? ( воспитатель заглядывает в сундук) А в ней лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Работа со сказкой «Домовые» (Рассказывание сказки с показом предметных картинок домовых (радость, грусть, страх, гнев))
«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.
И тогда домовые начинают свои тихие разговоры. Они очень любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории, которые случаются с нами днем. Но поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал.
Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.
Так незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за уборку ,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает кошку и покажет , где прячется мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!
Под утро, уставшие от работы домовые, укладываются спать в свои темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь.
Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут интересных историй, которые произойдут с нами днем.»
Беседа по сказке.
- Интересная сказка? Чем она вам понравилась?
- Ребята о ком была эта сказка?
- Что домовые делают днем, вечером, ночью?
- Как вы думаете, они похожи друг на друга? ( Нет) А чем они не похожи, кто какие истории любил слушать?
- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли домовые грустить, веселиться, сердиться и даже бояться?
- А какой домовой вам больше нравится? Почему?
( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует, брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке )
Физминутка «Домовые»
4 веселых домовенка
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся
И нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал ,
Как мишка косолапый
Этой ночью домовым было очень весело!
Работа с зеркалом.
А в нашем сундучке - чудес еще что – то есть. Посмотрите, да ведь это зеркало! Домовые, наверное, специально положили в коробку зеркало для того, чтобы вы, ребята, посмотрели в него и увидели, какие вы бываете сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.»
Давайте возьмем зеркало и посмотрим в него, какие мы с вами хорошенькие. Погладим себя по голове, поправим прическу.
1) Посмотрите, какого домового я показываю? (Злого: брови насупит, кулачки сожмет).
Предлагаю посмотреть в зеркало и показать, как мы можем злиться. Посмотрите друг на друга. Вот какие вы бываете, когда вы злитесь! Нравитесь сами себе?
2) А это какой домовой? (Грустный, печальный: сочувствует, а иногда может даже, и всплакнуть).
А теперь мы попробуем с вами погрустить. Отчего нам бывает грустно? Дети изображают печальный вид. Уголки рта опущены
3) Веселый домовой
А у этого домового, какое настроение? Интересно, у вас часто бывает хорошее настроение? Любите смеяться от души и радоваться, правда? (работа с зеркалом) дети изображают веселое настроение
4) Как вы думаете, а этот домовой какие истории любит слушать? (Страшные, он любит бояться: только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится) А вы ребята, чего больше всего боитесь? ( Высказывания детей)
Давайте представим, что мы увидели что – то страшное! (работа с зеркалом страх.) Рот немного приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты
Хорошо, а сейчас сложим зеркало обратно в сундучок чудес и продолжим наше путешествие.
Но на этом чудеса еще не заканчиваются. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что это лежит в нашем сундучке? (ответы детей) Правильно, это, геометрические фигуры, но они не простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего хочется нарисовать.
Упражнение «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т.д.). Объяснить, почему.
3. Заключительная часть.
Упражнение « Солнечный лучик»
Посмотрите ребята в нашей коробке чудес что – нибудь осталось? Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок волшебный и в нем, я думаю, еще много чего интересного! Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для того, чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.
Пока наши домовые спят к нам в группу забежали солнечные лучики, они потеряли свое солнышко, но еще они хотят поиграть с вами. Сейчас мы все закроем глаза и послушаем меня.
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко вас награждает медальками. (дети награждаются медалями с изображением солнышка) Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие с друзьями в космос»
Цель: формирование взаимопомощи друг другу.
Задачи:
- Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям.
- Закрепить умение детей понимать свои чувства, чувства окружающих.
- Закреплять навыки сотрудничества.
- Развивать общительность, эмпатию, пластику, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение, агрессию и страхи.
- Закрепить умение передавать эмоциональное состояние в рисунках.
- Воспитывать чувство уважения к окружающим.
Оборудование: пиктограммы грусти, веселья, злости, удовольствия, страха, радости; модуль; медали- «скафандры»; волшебный сундучок; мыльные пузыри; плоскостные изображения звёзд, планет, спутника; листы бумаги; восковые мелки; контейнер для мусора;
Предварительная работа с детьми:
- беседы о различных эмоциональных состояниях;
- упражнения - этюды, дидактические игры для выражения с помощью мимики и пантомимики определённых эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний;
- рисование под музыку различных эмоциональных переживаний и изменение содержания рисунка путём смешивания цветовой палитры;
- чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоциональные состояния
Ход:
Дети входят в зал.
В. : Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Давайте и мы скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.
Дети здороваются с гостями.
В. : А как можно поприветствовать друг друга при встрече без слов?
Дети: Прижаться щечкой, обняться, положить руку на плечо, пожать руку. В. : Хорошо! Я поприветствую того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст другому. И так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
Игра на сближение «Приветствие»
В. : Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете, на космолете.
В. : Теперь мы инженеры-конструкторы. Предлагаю построить ракету из модулей.
Постройка ракеты
В. : Ракета готова! Одеваем скафандры и, чтобы наш полет прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Оставим здесь сундучок, а после полета посмотрим, что с ним произойдет.
Дети стряхивают с рук и лиц отрицательные эмоции.
В. : А теперь пора отправляться в путь. Заняли места, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает (звук старта ракеты).
Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо! Давайте сделаем остановку и выйдем в открытый космос.
Посмотрите как красиво, сколько звёзд и планет.
На нашем пути незнакомая звезда. Какое у нее настроение?
Дети: Она грустная.
В. : Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму грусти). Вы знаете, как ее развеселить?
Дети: Спеть песню, потанцевать или поиграть.
В. : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
В. : Ребята посмотрите теперь на звездочку. Какая она?
Дети: Веселая.
В. : Молодцы ребята! Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму веселья). Давайте дальше отправимся. На нашем пути незнакомая планета. Что вы чувствуете, глядя на нее?
Дети: Нам страшно, хочется прижаться друг к другу.
В. : Что обозначает эта пиктограмма?
Дети: Злость.
В. : Опишите её. (Дети описывают пиктограмму).
В. : Она злая потому, что на ней ничего не растет. Что можно сделать, чтобы улучшить ее настроение?
Дети: Подарить семечки.
В. : Я предлагаю вам превратиться в маленькие сморщенные семечки.
Этюд «Из семени в дерево»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
В. : Какие красивые цветы выросли из наших семечек! Посмотрите на планету. Изменилось ли у неё настроение? Что обозначает эта пиктограмма, опишите ее?
Дети: Она обозначает удовольствие. (Дети описывают пиктограмму).
В. : Нам пора идти дальше. На нашем пути снова встретилась звездочка. Что обозначает эта пиктограмма?
Дети: Страх.
В. : Мы все чего-нибудь боимся, но умеем бороться со своими страхами. Как вы боретесь со своими страхами?
Дети: Нужно нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки и выбросить.
В. : Давайте покажем звездочке, как мы это делаем.
Игра «Нарисуй свой страх и порви его»
Дети рисуют свои страхи, озвучивают их и рвут рисунки.
В. : В космосе нельзя мусорить, поэтому мы сложим мусор в специальный контейнер. (Дети собирают мусор в контейнер).
В. : Изменилось ли настроение звезды? Опишите эту пиктограмму.
Дети : Эта пиктограмма обозначает радость. (Дети описывают пиктограмму).
В. :А впереди у нас самая большая звезда. Как она называется?
Дети: Самая большая звезда во Вселенной - Солнце.
В. : Она не только самая большая, но и самая яркая и горячая. Давайте сядем, погреемся и поиграем с солнечным зайчиком.
Игра «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Звучат позывные.
В. : Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Займите места в ракете, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает: делаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох (звук старта ракеты).
В. : Ракета пролетает под звездопадом. Закройте глаза и загадайте желание. Посмотрите, мне в руку упала звездочка, мы ее возьмем себе на память.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мне было очень приятно с вами работать. Что вы увидели и делали в полете? (Ответы детей).
А сейчас мы будем передавать звездочку друг другу и благодарить за совместную работу (музыка: Беркай «Королёк птичка певчая»).
В. : Ребята, перед полетом мы оставляли здесь волшебный сундучок с негативными эмоциями. Давайте посмотрим, что с ними произошло.
Дети: Они превратились в мыльные пузыри.
В. : Как вы думаете, что помогло нам превратить негативные эмоции в мыльные пузыри?
Дети: Дружба.
В. :А мы с вами кто?
Дети: Друзья!
В. : Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и потанцевать под песенку о дружбе.
Литература
- Алябьева, Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. [Текст] / Е.А.Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 155с.
- Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2009. - 73с.
- Интернет- ресурс: https://www.iprbookshop.ru/9801.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
Консультация для родителей "Формирование дружеских взаимоотношений между детьми"
Детское общество - одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность - легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми....
«Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в игре»
консультация для родителей...
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...
Картотека дидактических игр пр формированию дружеских взаимоотношений между детьми
Подборка игр для закрепления понятия " Дружба,друг, взаимопомощь...
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
Консультация для воспитателей...