Календарно -тематическое планирование на неделю. Тема "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
Группа: старшая
Тема недели: «Пернатые друзья».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Мотивация: В группу пришло письмо от скворца. Он вернулся в родные края, и просит помощи у детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник птиц».
Ответственный: Паршина Е.И.
Образовательная деятельность в режимных моментах: воспитание КГН, этикет, культурные практики, ситуативные беседы.
Понедельник 5 апреля 2021г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Беседа: «Что изменилось с наступлением весны». Цель: Закрепить знания о первых признаках весны. 2.Разучивание примет весны в стихах. 3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. 4.Подвижная игра «Птицы и кошка». Цель: Развивать смелость, быстроту. 5. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с обсуждением. Чтение, слушание, заучивание. Речевая ситуация. Игры с правилами. |
НОД | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Наши друзья - пернатые». Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих. | Познавательная, речевое социально- коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая игровая деятельность. | Беседа, показ картинок, исследование, чтение стихов, загадок. |
2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы. 2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. 3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории. 4. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность детей. 5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу. Цель: Упражнять в равновесии. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, Элементарный бытовой труд. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, игровая деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. Индивидуальная работа. |
2-я половина дня | 1.-Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. 2.Сюжетно-ролевая игра «Птичник». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа с ножницами. Цель: Учить вырезать из прямоугольника и квадрата, овал и круг. | Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. | Чтение, обсуждение. Сюжетно ролевая игра. Индивидуальная работа. |
Прогулка 2 | 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. | Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность. | Игры с правилами. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей к изготовлению скворечников. |
Вторник 6 апреля 2021г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы». 2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания о птицах. 3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки». Цель: Развивать ловкость, быстроту. 5. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. Игры с правилами. |
Занятия | 1 Познание(ФЭМП). «Составление узора из геометрических фигур». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине. | Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая деятельность. | Беседа, исследование, игры справилами. |
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Пришла весна - прилетели птицы». Цель: Учить передавать в рисунке картинки природы. | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность. | Беседа, изготовление продуктов детской деятельности. | |
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | 1Наблюдение за вороной. Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде. 2 Дидактическая игра «Что это за птица». Цель:Учить узнавать птиц по внешнему виду. 3Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: Упражнять в ловкости быстроте. 4 Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: Упражнять в меткости.. 5Игры с выносным материалом | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская коммуникативная, игровая деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Игры с правилами. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1 Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: Учить слушать и понимать текст. 2 Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать память, внимание, мышление. 3 Сюжетно ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. 4 Индивидуальная работа: Цель: Разучивание стихов о птицах. | Художественно-эстетическое, речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность. Речевое, социально-коммуникативное развитие. Восприятие художественной литературы. | Чтение, беседа. Игры с правилами Сюжетно-ролевая игра. Разучивание стихов, индивидуальная работа |
Прогулка 2 | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность | Подвижная игра. |
Работа с родителями. | Консультация для родителей «Покормите птиц». |
Среда 7 апреля 2021г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Загадывание и отгадывание загадок. Цель: Развивать мышление, речь, память. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять в составлении целого из частей. 3.Подвижная игра «Совушка сова». Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии. 4. Утренняя гимнастика Комплекс 1 | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие коммуникативная поисково-исследовательская деятельность. Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие, Игровая,двигательная деятельность. | Загадывание и отгадывание загадок. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. |
НОД | 1.Речевое развитие. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Учить рассматривать картину. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ по образцу. | Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Рассматривание картины, беседа, составление рассказа. |
2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Птица счастья». Цель: Освоение техники симметричного вырезания, используя разнообразные способы приклеивания материала на фон, для получения объемной аппликации. | Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, изобразительная деятельность. . | Выполнение по образцу. . | |
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за повадками птиц. Цель: Расширять и уточнять знания о птицах. 2. Труд: раскидывание снега на участке. Цель: Воспитание у детей трудолюбия. 3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). 4.Игры с выносным материалом. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативнаядеятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Бытовой труд. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Трудовые поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка». Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения. 2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно». Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать. 3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары» Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление. | Познавательное, речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность. Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Поисково-исследовательская, изобразительная деятельность. | Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра. Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. Беседа, исследование, изготовление продукта детской деятельности. |
Прогулка 2 | 1.Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?». Цель: учить выполнять задание в команде. | Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность | Подвижная игра. |
Работа с родителями. | Заготовка корма для птиц. |
Четверг 8 апреля 2021г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Беседа «Как мы заботимся о птицах». Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. 2.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе противоположных слов. 3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц.. 4.Игры по интересам. Цель: Создание игровых ситуаций. 5.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. | Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность. Познавательное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, игровая деятельность. | Чтение, обсуждение, развитие речи. Сюжетно ролевая игра. . Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
НОД | 1.Познавательное развитие (Чтение художественной литературы). «Фенист ясный сокол». Цель: познакомить с новой сказкой. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. | Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций. |
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое, познавательное развитие. | ||
3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Сказочная птица». Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом – оттиск ладони, упражнять в рисовании тычком ватной палочкой. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная деятельность. | Беседа, обсуждение, изготовление продуктов детской деятельности.. | |
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за воробьями. Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни. .2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в беге врассыпную. 3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места. 4.Игры с выносным материалом. | Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная.деятельность. Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность. Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Игровая, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Чтение М. Горького «Воробьишко». Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение. 2.Сюжетно- ролевая игра «Экологи». Цель: Создать условия и поощрять социальное творчество. 3. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие внимания, логического мышления. 4. Индивидуальная работа: Составление рассказа по серии картинок. Цель: Развивать связную речь. | Познавательное, речевое развитие. Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы. Социально-коммуникативное, познавательное, развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное, речевое развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, поисково-исследовательская деятельность. | Чтение, беседа. Рассматривание, исследование, сюжетно-ролевая игра. Игры с правилами. Индивидуальная работа. |
Прогулка 2 | 1.Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Закреплять умение быстро бегать. | Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность. | Подвижная игра |
Работа с родителями. | Побеседовать о проведении акции «Скворечник для пернатых». |
Пятница 9 апреля 2021г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых». Цель: Развивать воображение, фантазию. 2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать внимание, память. 3.Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. | Речевое, познавательное, соц.-коммун. развит., коммуникативная, познават.-исслед. деятельность. Социально–коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Игровая, поисково-исследовательская деятельность. Физическое, познавательное развитие. Двигательная, игровая деятельность. Физическое развитие, игровая деятельность. | Обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа. Подвижная игра. |
НОД | 1.Познавательное развитие «Разноцветные сосульки». Цель: Закрепить знания о свойствах воды. | Познавательное., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават-исслед. деятельность. | Беседа, исследование, зарисовка опыта. |
2.Физическое развитие. ( по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за полетом птиц. Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения. 2.Подвижная игра «Птички в гнездышки». Цель: упражнять в быстром беге. 3.Труд: Покормить птиц в кормушках. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. 4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой. 5.Игры с выносным материалом. | Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная деят. Элементарный бытовой труд. Физическое развитие. Двигательная деятельностью. Социально-коммуникативное, физическое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Итоговое мероприятие. Развлечение «Праздник птиц». Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках. | Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. | Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, подвижные игры. |
Прогулка 2 Работа с родителями. | Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | Социально-коммуникативное, познавательное развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность. | Совместные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"
Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це...