Календарно -тематическое планирование на неделю. Тема "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Паршина Елена Ивановна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

Группа: старшая

Тема недели: «Пернатые друзья».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Мотивация: В группу пришло письмо от скворца. Он вернулся в родные края, и просит помощи у детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник птиц».

Ответственный: Паршина Е.И.

Образовательная деятельность в режимных моментах: воспитание  КГН, этикет, культурные практики, ситуативные беседы.

Понедельник   5 апреля 2021г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Беседа: «Что изменилось с наступлением весны».

Цель:  Закрепить знания о первых признаках весны.

2.Разучивание примет весны в стихах.

3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа».

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

4.Подвижная игра «Птицы и кошка».

Цель: Развивать смелость, быстроту.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

 Беседа с обсуждением.

Чтение, слушание, заучивание.

Речевая ситуация.

Игры с правилами.

НОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).

«Наши друзья - пернатые».

Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих.

Познавательная, речевое социально- коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая игровая  деятельность.

Беседа, показ картинок, исследование, чтение стихов, загадок.

2. Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка 1

1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории.

4. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность детей.

5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу.

Цель: Упражнять в равновесии.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Элементарный бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа.

2-я половина дня

1.-Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

2.Сюжетно-ролевая игра «Птичник».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь.

 Индивидуальная работа с  ножницами.

 Цель: Учить вырезать из прямоугольника и квадрата, овал и круг.

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

1.Подвижная игра «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность.

Игры с правилами.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник   6 апреля 2021г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы».

2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию».

 Цель: Закрепить знания о птицах.

3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Игры с правилами.

Занятия

1 Познание(ФЭМП).

«Составление узора из геометрических фигур».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине.

Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая  деятельность.

Беседа, исследование, игры справилами.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Пришла весна - прилетели птицы».

Цель: Учить передавать в рисунке картинки природы.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.

Беседа, изготовление продуктов детской деятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

1Наблюдение за вороной.

Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде.

2 Дидактическая игра «Что это за птица».

Цель:Учить узнавать птиц по внешнему виду.

3Подвижная игра «Совушка-сова».

Цель: Упражнять в ловкости быстроте.

4 Индивидуальная работа «Попади в цель».

 Цель: Упражнять в меткости..

5Игры с выносным материалом

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное  развитие. Познавательно-исследовательская  коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1 Чтение А.Н.Толстой «Сорока».

Цель: Учить слушать и понимать текст.

2 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Цель: развивать память, внимание, мышление.

3 Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.

4 Индивидуальная работа:

Цель:  Разучивание стихов о птицах.

Художественно-эстетическое, речевое развитие. Восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.  

Познавательное, речевое,  социально-коммуникативное развитие. Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Речевое, социально-коммуникативное развитие. Восприятие художественной литературы.

Чтение, беседа.

Игры с правилами

Сюжетно-ролевая игра.

Разучивание стихов, индивидуальная работа

 Прогулка 2

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность

Подвижная игра.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Покормите птиц».

Среда  7 апреля 2021г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Загадывание и отгадывание загадок.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целого из частей.

3.Подвижная игра «Совушка сова».

Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии.

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 1

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное  развитие коммуникативная поисково-исследовательская деятельность.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, Игровая,двигательная деятельность.

Загадывание и отгадывание загадок.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения.

НОД

1.Речевое развитие. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: Учить рассматривать картину. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ по образцу.

Познавательная, социально-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Рассматривание картины, беседа, составление рассказа.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Птица счастья».

Цель: Освоение техники симметричного вырезания, используя разнообразные способы приклеивания материала на фон, для получения объемной аппликации.

Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, изобразительная деятельность.

.

Выполнение по образцу.

.

Прогулка 1

1.Наблюдение за повадками птиц.

Цель: Расширять и уточнять знания о птицах.

2. Труд: раскидывание снега на участке.

Цель: Воспитание у детей трудолюбия.

3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

4.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативнаядеятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие. Бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Трудовые поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».  

Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.                                                                                                          

2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно».                            

Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.

3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

Познавательное,  речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность.  

Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Поисково-исследовательская, изобразительная деятельность.

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

Беседа, исследование, изготовление продукта детской деятельности.

Прогулка 2

1.Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».

Цель: учить выполнять задание в команде.

Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность

Подвижная игра.

Работа с родителями.

 Заготовка корма для птиц.

Четверг 8 апреля 2021г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Беседа «Как мы заботимся о птицах».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе противоположных слов.

3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц..

4.Игры по интересам.

Цель: Создание игровых ситуаций.

5.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2.

Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

НОД

1.Познавательное развитие (Чтение художественной литературы).

«Фенист ясный сокол».

Цель: познакомить с новой сказкой.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Сказочная птица».

Цель:  Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом – оттиск ладони, упражнять в рисовании тычком ватной палочкой.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная деятельность.  

Беседа, обсуждение, изготовление продуктов детской деятельности..

Прогулка 1

1.Наблюдение за воробьями.

 Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни.

.2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять в  беге врассыпную.

3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

 4.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная.деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Игровая, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Чтение М. Горького «Воробьишко».

Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение.

2.Сюжетно- ролевая игра «Экологи».

Цель: Создать условия и поощрять социальное творчество.

3. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

4. Индивидуальная работа: Составление рассказа по серии картинок.

Цель: Развивать связную речь.

Познавательное, речевое развитие. Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, поисково-исследовательская деятельность.

Чтение, беседа.

Рассматривание, исследование, сюжетно-ролевая игра.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

1.Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Закреплять умение быстро бегать.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная, коммуникативная деятельность.

Подвижная игра

Работа с родителями.

 Побеседовать о проведении акции «Скворечник для пернатых».

Пятница 9 апреля 2021г.

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых».

Цель: Развивать воображение, фантазию.

2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать внимание, память.

3.Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2.

Речевое, познавательное, соц.-коммун. развит., коммуникативная, познават.-исслед. деятельность.

Социально–коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Игровая, поисково-исследовательская деятельность.

Физическое, познавательное развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

 Обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа.

Подвижная игра.

НОД

1.Познавательное развитие

«Разноцветные сосульки».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

Познавательное., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават-исслед. деятельность.

Беседа, исследование, зарисовка опыта.

2.Физическое развитие.

 ( по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

1.Наблюдение за полетом птиц.

Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения.

2.Подвижная игра «Птички в гнездышки».

Цель:  упражнять в быстром беге.

3.Труд: Покормить птиц в кормушках.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой.

5.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная деят.

Элементарный бытовой труд.

Физическое развитие. Двигательная деятельностью.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Итоговое мероприятие. Развлечение «Праздник птиц».

Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках.

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, подвижные игры.

Прогулка 2  Работа с родителями.

Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Совместные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"

Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (це...