Экологический терренкур для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Данный образовательный терренкур разработан для детей трёх – четырёх лет с использованием специально оборудованной территорией ДОО с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 150.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
Экологический терренкур
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила
Клесова М.П.
Курск
Описание: данный образовательный терренкур разработан для детей трёх – четырёх лет с использованием специально оборудованной территорией ДОО с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Экологическое пространство, имеющееся на территории ДОО, используется нами в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи:
- закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, туя);
- развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам;
- познакомить с основными свойствами ветра (воздуха);
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать;
- развивать связную речь детей;
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
- систематически включать детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- укреплять здоровье детей;
- проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.
Структура пеших прогулок включает:
-- сбор и движение до следующей остановки терренкура;
-- остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
-- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
-- самостоятельная деятельность детей;
сбор дошкольников и возвращение в группу.
1. Вводная часть
Беседа перед прогулкой (проводится в групповом помещении).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое, интересное и совершить увлекательное путешествие?Тогда мы с вами отправляемся на встречу неизведанному.
(Дети выходят из детского сада).
2. Основная часть.
Дети выходят на улицу, подходя к участку, видят под деревом зайку.
Воспитатель: заинька, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй зайка.
Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.
Воспитатель:
- Ребята, что делать? (ответы детей)
-А где живет зайка? (в лесу)
- Как нам быть? Мы не знаем дороги?
- Что нам поможет найти дорогу? (рассматриваем карту)
В лес пойти все вместе можем и зайчонку мы поможем!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
ФИЗМИНУТКА
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на поиски зайкиных друзей. Но прежде всего скажите мне, пожалуйста, а где живет зайка?
А что растет в лесу?
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, а какие деревья растут возле детского сада?
Какие еще деревья вы знаете?
Вы хотите узнать, какие еще деревья растут возле детского сада?
Ребята, тогда нам непременно надо отправиться в путешествие и помочь зайчику, ну и заодно узнать что-то новое.
Воспитатель: Только вот на чем же мы поедим?
А на чем можно путешествовать?
Воспитатель: давайте сегодня мы оправимся в путешествие на паровозе.
ИГРА «Паровоз»
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
Первая остановка « Березовая»
Воспитатель: как это дерево называется?
Верно, это дерево называется береза. Что есть у дерева?
Какого цвета ствол?
Какой он на ощупь?
Ствол толстый или тонкий?
Давайте попробуем обнять его. Вы смогли обхватить ствол руками?
А береза высокая или низкая?(высокая)
Воспитатель: Посмотрите на березу, на веточках нет листиков, но один остался, давайте посмотрим на него.
Ой, ребята, а здесь написано стихотворение о березе.
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила,
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
Воспитатель: Посмотрите, как ветер качает дерево. Я коснусь вас листочком, и вы превратитесь в маленькие деревца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наступило утро
Солнышко проснулось
И березки белые к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону(наклоны влево, вправо)
С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню. (руки вверх, помахать)
Подвижная игра «ЗАЙКА»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Воспитатель: ребята, нам надо ехать дальше. Приготовились, поехали:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вторая станция «Кафе для пернатых»
Воспитатель: Ребята, смотрите в какое необычное место мы приехали. Вы раньше обращали на него внимание?
Что это висит на веточках?
Для чего нужен этот домик?
Воспитатель: мы с собой взяли крошки для птичек, давайте покормим их?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, каких птиц можно встретить в этом кафе?
Как их называют?
С тех пор, как наступила зима, для птиц настали трудные и голодные дни. Мы знаем, что не все птицы улетают осенью на юг. Какие остаются с нами? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири.) Как называть этих птиц? (Зимующие птицы.)
- Как мы помогаем птицам? (Вешаем кормушки и насыпаем туда корм.)
Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а также любые испорченные или плесневелые продукты.
Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.
Дети, а вы знаете, что каждая птичка умеет по-своему петь: синица – посвистывает, воробей – чирикает, голубь – воркует, ворона – каркает. (Дети стараются подражать птицам)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Подвижная игра«Птички в гнёздышках»
Задачи : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Воспитатель: ну что ж, ребята, нам надо ехать дальше.
Приготовились, поехали:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: ребята, смотрите, кто нас встречает! (на веранде сидят игрушки: лиса, медведь и т.д.) Вот зайка и нашел своих друзей. Я думаю, им всем будет интересно поучаствовать вместе с нами в одном очень интересном эксперименте. А вы готовы? Тогда приступаем!
Третья станция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ»
Тема «Ветерок» (на площадке)
Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Воспитатель: давайте отгадаем, кто живет в теремочке?
Я зеленая квакушка
На болоте я живу.
Песенку свою пою: «Ква-ква»
Воспитатель:ребята, кто же это?
Она приготовила нам задание. Но сначала нужно отгадать загадку.
ЗАГАДКА: Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь отгадать? ВЕТЕР
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ветер?
Это движение воздуха, а воздух есть везде.
Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, в саду, дома и когда спим.
Свойство «Невидимый»
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он невидим, он прозрачный. Но чтобы его увидеть, его нужно поймать. Мы возьмем прозрачный пакет и наберем в него воздух, теперь завяжем. Мы видим что-то в пакете? А что изменилось? Мы смогли поймать воздух?
ВЫВОД: Значит воздух есть вокруг нас везде и мы смогли поймать воздух, но он невидимый, прозрачный.
Свойство «Без запаха»
А как вы думаете, он имеет запах? (нюхают в пакете) Вы правы, он не имеет запаха. Теперь я положу вам в мешочки кое-что положу (чеснок, ароматная салфетка). А теперь воздух в пакете пахнет? Да, он пахнет тем, что мы в него положили.
ВЫВОД: воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Свойство «Форма»
Перед вами 2 шарика. Один надут, а второй нет. Как вы думаете, что в надутом шарике? Если его развязать и отпустить, он улетит? значит мы можем сказать, что воздух легкий? А имеет ли воздух определенную форму?
Воздух занял место в надутом шарике и принял его форму.
ВЫВОД: воздух не имеет определенной формы, он принимает форму того предмета, в котором находится.
Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
(берут зверей и отправляются дальше)
«По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки» (Дети прыгают на двух ногах)
«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»(Дети приседают)
«Вот какие зайки, зайки -попрыгайки»
«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки –попрыгайки (Дети убегают от лисички)
Воспитатель: ребята, на этой остановке наше путешествие заканчивается. Наш зайчик нашел своих друзей, ну а вы, надеюсь, узнали много нового и интересного.
Пришло нам время возвращаться в группу.
Приготовились, поехали:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
обобщение опыта"воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста".
В помощь начинающим воспитателям детских садов....
Экологическая сказка для детей младшего дошкольного возраста "Приключение овощей"
Материал предназначен для воспитателей и детей младшего дошкольного возраста....
«Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста ».
Содержание статьи раскрывает возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного учреждения....
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по экологическому воспитаниюдля детей младшего дошкольного возраста....