Комплексно тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_skazka.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГАВРИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № 1 от «31» августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Гавриловский детский сад» № 102 -од от «31» августа 2021 г |
Комплексно-тематическое планирование
подготовительная группа «Сказка»
2021-2022 г.
Тема: «Азбука безопасности»
1 и 2 неделя (с 01.09.-10.09)
Цель: повышения безопасности детей в начале 2021-2022 учебного года, восстановления у детей навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов, а также формирования навыков безопасного поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуации после летнего каникулярного периода.
Задачи:
- Познакомить детей с видами прекрестков.
-Учить правилам перехода улицы.
- Чтение произведений С.Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова. Заучивание стихотворений о транспорте.
Итоговое мероприятие: развлечение «День знаний», выход в школу на праздничную линейку 1 сентября.
Образовательная область | НОД | игры | Взаимодействие с семьей |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Предметы-помощники» Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада, стр.28 ФЭМП цель: • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, стр.17 ФЭМП • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А. Помораева ,стр18 ФЭМП
И.А. Помораева, стр20 ОБЖ тема «Берегись автомобиля» Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тратуарам Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр.40 | - Беседа «День знаний». - Игра «Собери слово» Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. - Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация). - Беседа «Как правильно перейти дорогу». Цель: закреплять знания детей, о том как правильно перейти дорогу, вспомнить правила пешехода. - беседа «Чем отличаются детский сад и школа?» Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания про детский сад, познакомить с понятием «Школа» и «Учеба». - Целевая прогулка - Наблюдение за транспортом на дороге. Цель: Формировать представление об улице, ее основных частях их назначениях. - Ситуативная беседа: «Этикет в детском саду»: Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета - Чтение произведений с.Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова. Цель: Заучивание стихотворений о транспорте, который можно встретить в нашей деревне. | Анкетирование «Что вы ожидаете от детского сада в этом учебном году» Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. Консультации для родителей: «Безопасная дорога»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность» |
Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Подготовишки» Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.19 Художественная литература Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж.Родари») Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал. Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.24 | - Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. - Д.и. «Первоклассник». Цель: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе. - составление рассказа «Мой детский сад». Цель: развивать фантазию и воображения. - Игровая деятельность (дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно - ролевые) «Дорожные знаки", «Дорожное домино», «Перекресток» Цель: Познакомить детей с видами прекрестков. Учить правилам перехода улицы. - Игра «Расскажи мы, отгадаем» Цель: Развитие внимательности, активизация словаря. | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование Тема: «Улетает наше лето» Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства). И.А. Лыкова, стр. 20 Рисование Тема: «Декоративное рисование на квадрате» Цель: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисований кистью разными способами. Т. С. Комарова с.35 Лепка Тема: «Грибное лукошко» Цель: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. И.А.Лыкова, стр.40 | - Конструирование: «Городок безопасности». Цель: развивать творческие способности. - Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности». Цель: развивать творческие способности, умение раскрашивать не выходя за края. - Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем». - Рисование. «По дороге в детский сад» Цель: Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству | |
Физическое развитие | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия и правильной осанки Л.И.Пензулаева, стр.9 | - Упражнение «Мой шкафчик». Цель: развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за своим внешним видом. | |
Социально коммуникативные развития | - Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы» - Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания. - Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. |
Предметно развивающая среда:
- подобрать художественную литературу книги : С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», книга со стихотвоением О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».
-подготовить иллюстрации с изображением перекрестка, дорожные знаки.
- в уголке изо деятельности подготовить раскраски по теме недели
Сентябрь
Тема: Огород. Овощи.
3 неделя (с 13.09.-17.09)
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, которые мы собираем с наших огородов осенью.
Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них.
Задачи: - систематизировать и расширить знания детей об овощах.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь;
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Ах-эта Осень!».
Образовательная область | НОД | игры | Взаимодействие с семьей |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром тема «Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр.49 ФЭМП Цель: Уточнить представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 21 ФЭМП Цель: Уточнить представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 24 ОБЖ Тема: «Использование и хранение опасных предметов» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, стр. 28 | - Беседа: «Труд в саду и огороде». Цель: Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. - Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. - Дидактическая игра: «Что вырастили люди» Цель: Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей. - Дидактическая игра: «Волшебные горошины». Цель: Упражнять в счёте до 10. - Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Цель: Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. - Дидактическая игра: «Узнай овощ». Цель: Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. - Д/и «Загадки на грядке» Цель: учить понимать образный смысл загадок. - Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей | Творческая выставка «Ах-эта Осень!». Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка» Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов). |
Речевое развитие | Обучение грамоте Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. стр.22 Художественная литература Беседа о А. Пушкине Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. стр.25 | - Предложить выучить загадку о фруктах. Цель: активизировать словарь - Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. - Беседа на тему «В огороде» Цель: развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. - Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Т.С.Комарова, стр.34 Рисование Тема: Что нам осень принесла Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Т.С.Комарова, стр.45 Аппликация Тема: «Наша клумба» Цель: Создание композиций на клумбах разной формы, из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы. И.А.Лыкова, стр. 24 | - Чтение стихов Ю.Тувима «Овощи». - Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» - «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. - чтение A. Барто «Морковный сок». - Чтение художественной литературы: С.Маршак «Овощи» | |
Физическое развитие | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Стр.10 | - П/и «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать двигательную активность, внимание. - Подвижная игра «В саду ли, в огороде выросла….» Цель: Упражнять детей в выполнении движений , согласно тексту. - Предложить детям карточки с заданием: «Обведи по точкам овощ». Цель: развивать мелкую и общую моторику. |
|
Социально коммуникативные развития | - Труд в огороде. Собрать урожай картофеля. - С-р/и «Овощной магазин». Закреплять названия овощей; формировать навыки правильного поведения в магазине - С-р/и «Семья. Заготовки». Закрепить знания детей о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму; развивать умение выполнять роли в соответствии с сюжетной линией |
Предметно – развивающая среда:
-Пополнить книжный уголок материалами по теме недели (рассказ Н. Притулина «Лесной огород», рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони»).
-Картотека пальчиковых игр, д/и «Чудесный мешочек», д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».
-фотоальбом «Мы собрали урожай»
-демонстрационный материал: иллюстраций, композиций из овощей и природного материала.
Сентябрь
Тема: Огород Фрукты.
4 неделя (с 20.09.-24.09)
Цель: Расширить знания дошкольников о разнообразии фруктов, о их пользе, для здоровья человека. Познакомить детей с экзотическими фруктами (ананас, киви, манго) научить различать их по внешнему виду.
Задачи:
- Расширить и уточнить представление детей о городе и фруктах;
- Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
- Воспитывать: доброе отношение к природе, бережное отношению к плодовым деревьям.
-Развивать познавательный интерес.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наш урожай»
Образовательная область | НОД | игры | Взаимодействие с семьей |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А.Соломеникова, стр.35 ФЭМП Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 13 ФЭМП Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 14 ОБЖ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, стр . 20 | - Беседа: Что где растет? Цель: Закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. - Игра «Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. -Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных названиях экзотических фруктов. - Д.и: «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. - Д.и.: «Развези фрукты и овощи по магазинам» научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, закреплять умение различать и называть овощи и фрукты. | - Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о фруктах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Летние истории» Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.6 Художественная литература тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | -Рассказы В. Зотова из книги «На грядке» -Загадки о фруктах, ребусы разрезные картинки. Цель: Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование Тема: «Чудесная мозаика» Цель: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. И.А. Лыкова, стр. 26 Рисование Тема: «Букет» Цветов Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. И.А.Лыкова, Стр.158 Аппликация Тема: « Плетёная корзинка для натюрморта» Цель: Создание плетёной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта из ягод). Совершенствование техники аппликации. И.А. Лыкова Стр.42 | - Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Фруктовое лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей) «Лесная поляна» (рисование) - Изготовление макета «Осенний лес» - Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной. | |
Физическое развитие | Цель: Упражнять детей в равномерном беге и бете с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Стр.11 | - Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. - П.и.: «Поймай яблоко» Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. - Д. И «Кто быстрее соберет фрукты, овощи» Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения. - Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» | |
Социально коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевая игра «Поход в огород» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. |
Предметно – развивающая среда:
- Подготовить книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «На грядке»,
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:
макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Сентябрь
Тема: Золотая Осень. Изменения в природе.
5 неделя (с 27.09.-01.10)
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
Задачи:
- создать условие для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения);
- способствовать детской наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира;
- воспитывать любовь к родной природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенние деревья»
Образовательная область | НОД | игры | Взаимодействие с семьей |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Кружит лист золотой влажную землю в лесу» Цель: Расширить представление детей о осенних изменениях в природе в сентябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова стр. 38 ФЭМП • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А.Помораева, стр. 14 ФЭМП • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). И.А.Помораева, стр.15 ОБЖ Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. | -Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) -Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. - беседа: «Труд людей осенью. Профессия хлебороб»- расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая - В уголке природы отметить дату и погодные изменения Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. - Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. - Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. - Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. - Беседа об осени Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. | Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью» Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
Речевое развитие | Художественная литература Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». Подготовка к обучению грамоте Тема: «Веселые звуки» Н.С. Варенцова, Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов. | - Чтение стихотворений об осени Цель: память, речь - Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Д.и. «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь. - беседа «Наши полезные дела осенью» Цель: развивать связную речь детей - рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. - Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звук | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование Тема: «Осенние листья» (рисование с натуры) Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. И.А. Лыкова, стр.50 Рисование тема: «Такие разные зонтики» Цель: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом И.А.Лыкова, стр 70 Лепка тема «Пугало огородное» Цель: освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. И.А.Лыкова, стр.90 | -Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») Цель: предложить детям определить, о каких осенних явлениях природы говорится в стихотворении. - ситуативный разговор «О чем думал листик, когда летел с дерева» - Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. - Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии. - Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок» Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. | |
Физическое развитие | Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Повторить прыжки через шнур. Л.И. Пензулаева, стр.16-18 | - разучивание пальчиковой гимнастики «Листья» Цель: развивать мелкую моторику - Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики рук. - М/П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч. | |
Социально коммуникативное развитие | Сюжетно ролевые игры: - «Путешествие в осенний лес» цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща. - «Магазин овощей» Цель: повторить правила поведения в магазине. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка |
Предметно – развивающая среда:
-Внести альбом «Овощи и фрукты»
-Внести инвентарь для трудовых поручений.
-Внести атрибуты для с/р игры.
-Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах, о лесе, сказками о лесных историях.
-Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками.
-Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.
-Для свободного творчества предложить пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
комплексно - тематическое планирование подготовительная группа ноябрь месяц
Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическоре планирование подготовительной группы на ноябрь месяц по программе "От рождениея до школы"!...
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа).
Сентябрь-январь...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа (2015-2016гг)
В планирование входит основные темы периодов воспитательно-образовательного процесса....
Комплексно тематическое планирование подготовительная группа
Комплексно тематическое планирование подготовительная группа на весь учебный год по программме от рождения до школы....