Информационно-творческий проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
проект (старшая группа)
Продолжение знакомства с правилами дорожного движения. Обучение применеия ПДД на прктикев различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpdd_2-2.docx | 197.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Г. ЧЕХОВ-2
Тип проекта: информационно-творческий, открытый, фронтальный.
Временные рамки проекта: среднесрочный, 13.04 – 17.04. 2020г.
Автор проекта: Кошкина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории.
Методический паспорт проекта.
1.Название проекта: «СОБЛЮДАЯ ПДД , НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! ».
2.Автор проекта: Кошкина С.В., Капцова С.С., Гаврилова Т.В.
3.Участники проекта: Капцова С.С., Гаврилова Т.В., дети группы компенсирующей направленности, родители.
4.Вид проекта: среднесрочный; информационно-творческий, открытый, фронтальный.
5.Цель проекта: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
6.Задачи проекта.
А) Образовательные:
1. Продолжать уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, некоторых правилах поведения в общественном транспорте (в автобусе).
2. Активизировать пассивный и активный словарь; создавать предпосылки для речевой деятельности.
3.Совершенствовать диалогическую речь;
4.Формировать навык осознанного поведения на проезжей части.
5.Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
6. Воспитывать в детях чувство ответственности.
Б) Развивающие:
1.Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память, мышление).
2. Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук, речедвигательную координацию.
3. Продолжать учить ориентировке в пространстве.
4. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
В) Воспитательные:
рамках реализации проекта.
- Формировать и развивать коммуникативное поведение: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Аннотация проекта:
«Знай правила дорожного движения,
как таблицу умножения!».
Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный проект разработан для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.
В данном проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям повысить уровень знаний по ПДД.
Целью проекта является: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Осуществление проекта занимает одну неделю.
При реализации проекта применяются различные формы работы: НОД, игры (сюжетно-ролевые; дидактические; подвижные), прогулки, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание музыки. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Завершается проект развлечением «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Актуальность.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога и семьи, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Начиная работу над проектом о ПДД, мы провели анкетирование родителей и детей и выявили, что знания детей о правилах дорожного движения находятся на очень низком уровне. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Основной целью проекта мы считаем развитие познавательных навыков детей по данной теме, более подробное знакомство с правилами дорожного движения и умение на практике применять их в различных ситуациях. Реализация проекта «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Стратегия достижения поставленных целей и задач:
1.Центр познавательного развития
НОД. Тема «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Занятие « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Беседы, воспитывающие у детей культуру поведения на улицах и дорогах, и закрепляющие знания детей о ПДД.
- «Улица города»
- «Зачем нужны дорожные знаки?»
- Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?
- «Что обозначает каждый знак?»
- «Как правильно перейти дорогу?»
- «Как знаки помогают пешеходу в пути?»
2. Центр коммуникативного развития
НОД. Тема: «Составление рассказа по картине «Как ослик в школу пошел» .
П/С: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Физкультминутки
« По ровненькой дорожке»
«Светофор»
3. Центр чтения художественной литературы по ПДД.
- Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»,
- Носов Н. «Автомобиль»,
- Михалков С. «Светофор», «Скверные истории» «Моя улица»,
- Бедарев О. «Если бы… »,
- Жичкин Ф. «Один человек и сто машин»,
- Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой»,
- Пишумов Я. «Бездельник светофор»,
- Дорохов А. «Влиятельная палочка»,
- Боровой Е. В. «Забыли нарисовать»,
- Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит»,
- Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Баруздин О. «Сказка о трамваях»,
- Г. Косова «Безопасная дорога»,
- В. Лиходед «Уроки светофора»,
- Е. Кузьмин, А. Крашенинникова «Умный светофор»,
- Н. Никитина «Правила маленького пешехода»,
- О. Д. Ушакова «Правила дорожного движения и безопасности»,
- Семернин В. «Запрещается-разрешается».
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики» : «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
4. Центр социально – коммуникативного развития
- Сюжетно ролевые игры:
«Инспектор ДПС»
«Автошкола»
«Шофёры»
«Водители и пешеходы»
«Транспорт»
«Светофор»
«Мы - шоферы»
«Знаки на дорогах».
- Дидактические игры:
«Найди нужный знак»
«Что лишнего?»
«Собери правильно светофор»
«Третий лишний »
«Что изменилось? »
«Расставь знаки правильно »
«Подумай – отгадай »
«Кто знает больше? »
- Заучивание пословиц и поговорок о светофоре и дорожных знаках.
- Настольные игры:
«Светофор»
«Говорящие знаки»
«Найди и расскажи»
«Водители и пешеходы, автомобили»
«Пешеходы и водители»
«Улица»
«Дорога в школу»
«Собери машину из геометрических фигур»
«Назови цвета светофора»
«Дорожная азбука»
«Домино»
5. Центр художественного – эстетического развития
НОД: рисование «Дорожные знаки», «Транспорт на улице города»
Ручной труд: «Улица города»
Аппликация: «Светофор» (из салфеток)
Лепка коллективная: «Машины нашего города»
Рассматривание репродукций картин: «»,»».
Рассматривание иллюстраций с изображением ПДД.
Прослушивание и заучивание музыкальных произведений:
«Зелёный свет»,
«Автомобили»,
«Моя машина»,
«Дорожный знак»,
«Песенка о правилах».
6. Центр физического развития
- Подвижные игры:
«Ловкий пешеход»
«Красный, желтый, зеленый»
«Кто быстрей»
«Теремок»
«Гараж»
«Знающий пешеход»,
«Пять названий дорожных знаков»
«Мы - водители»
«Воробышки и автомобиль»
«Цветные автомобили»
7. Центр речевого развития:
- Заучивание стихов о ПДД.
- Защита детско-родительских проектов «Зелёный огонёк!».
СТРУКТУРА ПРОЕКТА. | |||
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ |
I .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ) | ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. Выбор темы. 2. Определение цели, задач проекта, составление плана работы. 3. Определение участников проекта. (дети, родители, педагоги). 4. Определение времени в режиме для группы для р реализации проекта. 5.Подготовка необходимого оборудования. 6. Подбор литературного и музыкального материала, дидактических и сюжетно - ролев ролевых игр, атрибутов. 7. Подготовка к реализации проекта | 1. Целеполагание. 2. Подбор иллюстративно-печатного материала. 3.Постановка цели работы. 4.Работа с родителями по подготовке атрибутов.
|
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | ВТОРНИК | 1.Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. 2.Анкетирование родителей и детей. 3.Разработка конспектов занятий. 4.Чтение художественной литературы. 5.Оформление папки-передвижки. 6.Заучивание песен, стихов, загадок , поговорок о ПДД. 7. Целевая прогулка к перекрёстку: знакомство с пешеходным переходом, дорожными знаками на улицах города; закрепить понятие «пешеходы», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «транспорт». | 1.Этапы работы. 2.Коррекционные занятия. 3.Режимные моменты, как коммуникативный тренинг. 4.Кружковая работа. 5.Работа с родителями. |
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация. | ПЯТНИЦА | 1.Папка- передвижка «Зелёный огонёк! ». 2.Оформление и защита детско- родительских проектов «Зелёный огонёк!». 3. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. 4. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
| 1.Экскурсия. 2.Папка-передвижка. 3.Консультации. 4.Оформление и защита детско-родительских проектов. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ |
I .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ) | 1. Формирует проблему (цель). При её постановке определяется и продукт проекта. 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Подводит детей к формулировке задачи. 4.Помогает объединиться детям для решения задач (шагов), выбрать ответственных. 5.Помогает спланировать деятельность детей и родителей. 6.Организует деятельность детей и родителей. 7.Анкетирование. | 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. Дополнение задач. 4.Объединение в микро группы по желанию. 5.Распределение амплуа в сюжетно-ролевой игре. | 1.Обсуждение проблемы. 2.Внесение предложений по реализации проекта. 3.Распределение ролевых компетенций в осуществлении проекта. |
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | 1.Проводит целенаправленные тематические занятия. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 3.Проводит «круглые столы» с обсуждением результатов деятельности детей и родителей. | 1.Восприятие специфических знаний о ПДД. 2.Обсуждают результаты деятельности, вносят коррективы. | 1.Участие в подготовке игр и занятий. |
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация. | 1.Подведение итогов. 2.Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». | 1.Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. 2.Готовят продукт деятельности. 3.Представляют продукт деятельности. | 1.Участвуют в обсуждении успехов детей. 2.Помогают готовить продукт деятельности. 3.Оформляют проекты «Зелёный огонёк!». |
Деятельность воспитателя:
1.Анкетирование детей и родителей.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор материала по ПДД.
4. Составление и разработка картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор стихотворений и загадок о ПДД.
6. Проведение недели на тему «Безопасность на дороге. Транспорт. Дорожные знаки» в группе.
7. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
8. Оформление папок- передвижек «Дорожная азбука».
9.Консультация для родителей «Как знакомить детей с ПДД» «Ребёнок учится законам дорог на примере взрослых».
10. Оформление уголка по ПДД.
11. Целевая прогулка к перекрёстку: знакомство с пешеходным переходом, дорожными знаками на улицах города; закрепить понятие «пешеходы», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «транспорт».
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о ПДД.
2. Приносят детско-родительский проект «Зелёный огонёк!» в детский сад.
3. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют детско-родительский проект.
4. Рассматривают со сверстниками проекты.
5. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Оформляют детско-родительский проект.
2. Помогают в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала.
2. Оформление проекта совместно с родителями.
3. Готовые проекты, дети приносят в детский сад.
4. Защита проектов.
5. Заучивание стихов о ПДД.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков!
Ожидаемые результаты проекта.
За время реализации проекта «СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! » мы планируем повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересовать детей темой.
Сформировать у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители. Развивать необходимые для этого навыки и умения.
Самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность в работе.
Овладеть базовыми правилами поведения на дорогах.
Сформировать готовность в решении дорожно- транспортных ситуаций.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дорогах.
Формировать устойчивый познавательный интерес.
Развивать творческие способности.
Формировать культуру поведения в процессе общения с дорогой.
Прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
(игровой ситуации).
Формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
Развивать отрицательное отношение к нарушителям дорожного движения.
Значительно расширить словарный запас детей по данной теме, улучшить качество связной диалогической и монологической речи.
Помочь родителями осознать важность воспитания навыков безопасного поведения у дошкольников по ПДД.
Активизация родителей и детей в мероприятиях.
За счет совместной работы над проектом надеемся улучшить взаимопонимание между педагогами и родителями. Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Практическая значимость результатов:
Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц.
Внедрение проекта обеспечило формирование знаний по ПДД, дети дошкольного возраста стали грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Они научились применять полученные знания на практике, и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, в проекте имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность. Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда в группе, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно завершен, поставленные цели достигнуты. И завершим этот проект развлечением «Путешествие в страну дорожных знаков».
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. - Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. - Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004;
- Бордачева И. Ю. наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г;
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.г.;
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »
Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоро...