Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.98 КБ |
samoanaliz.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Соблюдая ПДД – не окажешься в беде
Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения, сигналы светофора.
2. Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.
3. Воспитывать вежливое поведение на дороге.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».
Словарная работа. Фликеры, дорожные знаки, светофор,
Ход занятия.
- Послушайте, ребятки, сегодня к нам в гости придет Оскус-оол, который живет на чабанской стоянке, пасет скот и ночует на юрте, он сам ловит рыбу и охотиться, он очень трудолюбивый.
Стук в дверь. Приходит Оскус-оол. Дети здороваются, знакомятся.
- Оскус-оол, что случилось?
- Я сегодня шел в детский сад по дороге, и меня чуть не сбила машина.
- Да в городе по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеет правила шофер и пешеход. А какие это правила, мы с ребятками тебе сейчас расскажем.
Послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Давайте расскажем Оскус-оолу, что означают сигналы светофора
- красный цвет (движенья нет)
- Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Что означает желтый цвет? (внимание)
- Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
- зеленый цвет (идти)
- Свет зеленый говорит-
Проходите, путь открыт.
Дидактическая игра «светофорик»
Давайте подойдем к столу и соберем каждый свой светофор. Нужно правильно разложить по цвету сигналы светофора.
1, 2, 3, - игру начни.
Дети собирают, в случае затруднения помогаю детям.
- Будьте внимательны. Молодцы.
Предлагаю детям присесть на стулья.
- Послушайте, что я вам расскажу.
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают
Никогда не делать так.
Спрашиваю детей, О чем это стихотворение. Правильно. О правилах поведения на дороге и дорожных знаках.
На экране компьютера показываю знаки дорожного движения и рассказываю детям их назначение. Предлагаю запомнить их. По окончании презентации побуждаю детей назвать, кто что запомнил.
-Молодцы! Запомните эти знаки и будьте внимательны на дорогах. А давайте, ребята, чтобы Оскус-оол не попал в беду на дороге, расскажем о правилах дорожного движения. Как нужно вести себя на дороге. Чего делать нельзя,
1. Ходить нужно по пешеходной дорожке.
2. Не спешить.
3. быть внимательным!
4. Не играть на дороге!
5. Знать сигналы светофора!
6. переходить дорогу по зебре!
-Молодцы! Запомните эти правила, и ты, Оскус-оол, помни, что на дороге играть опасно. Мы сегодня с вами познакомились с дорожными знаками. Вспомнили, что означают сигналы светофора, и что на дороге нужно быть внимательным!
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Шоферы» под музыкальное сопровождение. Напоминаю правила игры.
- Вот и мы приехали. Пальчики у шофера устали, крепко руль они держали. Давайте отдохнем.
Наши пальчики устали
Очень крепко руль держали
А сейчас мы отдохнем
По песку гулять пойдем.
Шли, шли в детский
Сад пришли.
Молодцы, ребятки, вы были внимательными водителями. А еще у меня для вас есть и для Оскус-оола подарок. Я вам хочу подарить Фликеры – это вот такие фары для пешеходов, чтобы водитель лучше видел вас в темное время суток. И вы будите светиться как светлячки.
Пешеходы-светлячки
Светятся как огоньки.
Их воитель замечает
И, конечно, пропускает!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Занятие было запланировано с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей группы. Была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».
В течение тематической недели проводились следующие занятия: «Труд водителя», аппликация «Светофор», конструирование «Гаражи для машин».
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные: Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения, сигналы светофора.
Задачи развития: Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.
Воспитательные: Воспитывать вежливое поведение на дороге.
Главным на занятии было: доступными средствами познакомить детей с безопасными правилами поведения на дороге.
Занятие проводилось в утренней время в знакомой, комфортной обстановке для детей.
На занятии я использовала следующие методы работы с детьми:
Наглядные:
- компьютерная презентация «Дорожные знаки»
- раздаточный материал
- нагрудные фартуки
- рули
- макет светофора
- фликер
Игровые:
- сюрпризный момент (Лунтик)
- пальчиковая игра
- подвижная игра
- дидактическая игра
Словесные:
- загадки
- художественное слово
- музыкальное сопровождение
- вопросы
- рассказ Лунтика
Практические:
- упражнение в выкладывании сигналов светофора
- упражнялись в безопасном вождении автомобиля.
Все методы и приемы использовались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В процессе занятия старалась обеспечить заинтересованность детей через следующие формы организации: загадки, сюрпризный момент, проблемную ситуацию, релаксацию, использование ИКТ.
Все поставленные задачи были реализованы в ходе занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...
"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Материал поможет воспитателям логопедических групп при подготовке к занятиям по теме ПДД....