Викторина в средней группе «В поиске сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с картой сокровищ ,карты для каждого ребёнка, модули, дублоны(с цифрами от 1 до 5 для каждой команды),свитки для распределения на команды)
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
В группе появляется большая карта сокровищ в бутылке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Ы бутылке есть что-то.Это же карта!. На ней написано: «Карта сокровищ.Группе Колокольчик»
(Воспитатель читает ).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я Пират Математикс хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
Найдите все дублоны вашего цвета свитка и отправляйтесь в путь на своих кораблях.
(Дети находят свои 5 дублонов с цифрами и садятся за столы-3 стола разного цвета флаги)).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(на карте выбираем 1 остров)
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат модули 3 видов фигур.Но сейчас это не модули.а рыбки.Мы отправляемся на рыбалку.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)у желтого корабля были треугольные рыбки;
б) у оранжевого корабля –квадратные рыбки.
В)у красного корабля-прямоугольные рыбки.
Воспитатель: Молодцы!
(на карте выбираем 2 остров)
.
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
(на карте выбираем 3 остров)
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.
(на карте выбираем 4 остров)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите,мы приплыли на остров смайлик,значит нас ожидает веселье.
ФИЗМИНУТКА.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(на карте выбираем 5 остров)
Воспитатель: Чтобы получить наш клад – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились
Что вы тут видите на 5м острове? (Зайца,морковку).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда смотрит заяц. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлена морковка.» Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят воздушный шарик с сокровищами внутри)
IV. рефлексия
Воспитатель: мы выполнили все испытания.. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Чтобы их достать нам нужно-лопнуть шар(дети дуют,воспитатель лопает шарик,из шарика выпадают карты)
Воспитатель:Вот и наши сокровища(раздет карты детям)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать собственную карту сокровищ.
V.Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"
Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Занятие по математике в средней группе "В поисках сокровищ"
Занятие закреппляет плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;развивает логическое мышление дошкольников, мелкую моторику; в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002747-1517412784.jpg)
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438517-1397735423.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-800211-1467129763.jpg)
Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1133577-1638804009.jpg)
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838583-1477624431.jpg)
квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....