Проект и НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на воспитание любви к родителям и родственникам. Совместно с родителями формировали представление о семье ,как о людях которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-nod.docx | 15.73 КБ |
moya_semya_-_var_2_wecompress.com_.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Непосредственно – образовательная деятельность
Программные задачи :
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал для занятия:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
1.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом?
(Ответы детей: семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(Ответы детей: только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(Ответы детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
2. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу - шьет –
зарабатывает деньги - проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками - учит уроки –
готовит пищу - ухаживает за цветами –
вытирает пыль - моет посуду –
убирает в доме – гладит –
играет – стирает –
читает - мастерит –
3. Физкультурная минутка «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
4. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
5. Игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая
дружная заботливая
трудолюбивая веселая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Воспитатель:
Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Цель Воспитание у детей любви к родителям и родственникам.
Формы работы: 1.Конкурс детских работ 3.Анкетирование родителей 4.Семейный конкурс «Герб моей семьи» 5.Оформление газеты 6 « Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» 7.Составление генеологического древа. 8.Составления альбома «СЕМЬЯ» Задачи: 1.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей. 2.Формировать у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. 1.Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?». 2.Составление перспективного плана мероприятий. 3.Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический). 1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. 2. Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?». 3. Создание папки-передвижки «Тайна имени». 4. Выставка детских рисунков «Моя семья». 5. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин». 6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме . III этап - заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже". 3. Презентация проекта «Моя семья».
Совместно с родителями был оформлен участок для прогулки
Гордость нашей группы создание «Мини –избы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...