«Логические блоки Дьенеша» В образовательной работе дошкольного учреждения
план-конспект занятия

Привалова Кристина Валерьевна

«Логические блоки Дьенеша»  В образовательной работе дошкольного учреждения

https://youtu.be/SWyuSelU2lI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha_-_ped_idei_markova_privalova.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край

г.Шарыпово

МБДОУ №4 «Росинка»

Воспитатели:

Маркова Татьяна Юрьевна

Привалова Кристина Валерьевна

«Логические блоки Дьенеша»

В образовательной работе дошкольного учреждения

Видя первый раз, блоки Дьеныша можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется

Создал их Венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом - красное, желтые, синие;

3. Размером - большие и маленькие;

4. Толщиной - толстые и тонкие.

В набор к геометрическим формам также входят карточки, наглядно показывающие характеристики предметов и их отрицание.

Главное целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

Задачи:

1.Научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать этоумение;

2. Научить сравнению предметов по признакам;

3. Развить воображение и творческие задатки;

4. Сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу;

5. Развить умение мыслить, строить догадки;

6. Научить самостоятельно, принимать решение.

Существует различный материал для занятий, который подбирается по возрасту. Начинать занятия можно с 1й младшей группы.

Данный мастер класс сделан в форме знакомства с блоками Дьенеша, где мы покажем несколько вариантов игр для разных возрастов, а именно:

- «Кондитерская фабрика»;

- «Карточки – сказки»;

- «Помоги выстроить башенку»;

- «Лиса и синица»;

- «Художник»;

- «Кубики»;

- «Искатели кладов».

Логические блоки Дьенеша, несомненно, приносят пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми средней группы

В данной статье рассматривается влияние блоков Дьенеша на развитие интеллектуальных способностей дошкольников среднего возраста...

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками.

В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд зад...

Статья на тему: "Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками"

В дошкольных образовательных учреждениях применяются разнообразные развивающие пособия. Однако не во многих пособиях есть возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслит...

Планирование занятий по интересам в рамках реализации ООП «Умники и умницы» с логическими блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми игровыми упражнениями, ситуация поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацие...

Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми раннего возраста.

Игры с логическими блоками Дьенеша для детей раннего возраста (2-3 года)....

«Логические блоки Дьенеша» В образовательной работе дошкольного учреждения

laquo;Логические блоки Дьенеша»В образовательной работе дошкольного учреждения ссылка на видео - урок https://youtu.be/SWyuSelU2lI...

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста...