конспект для педагогов Игра-развлечение Борщ
план-конспект занятия (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект игры-развлечения для детей старшего предшкольного возраста по теме:
«Борщ»
Воспитатель:
Никаноренкова И.С.
Санкт-Петербург
2021
Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивая представления о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании и о полезных продуктах.
Развивающие:
2. Развивать словарный запас, оперируя незнакомыми словами, упражняя в понимании пословиц и поговорок по теме.
3.Развивать игровые и общие учебные навыки работы в коллективе, команде, поддерживая чувство сотрудничества и единства.
Воспитательные:
4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
5. Стимулировать к развитию доброжелательных отношений через соблюдение общих правил поведения во время соревнований.
Предварительная работа: беседы и загадки о продуктах, правилах питания.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, стаканы для жетонов, жетоны круглой формы, муляжи овощей, фруктов, Чудесный мешочек, фломастеры, бумага, дидактическая игра «Собери картинки овощей и фруктов из частей»
Ход:
В: Ребята, сегодня мы снова поговорим о Человеке.
Кто может ответить на вопрос : «Что для человека самая большая ценность?». …..(Жизнь)
«Человеку нужно есть,
чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтоб работать и смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
Надо помнить всем всегда:
Должна быть правильной еда!!!»
В: Ребята, а вы правильно питаетесь? (да)
А что значит правильно питаться? (есть полезные продукты, соблюдать режим, не есть на ночь, не переедать и т.д.). Молодцы.
Давайте, вспомним пословицы и поговорки о еде, попробуем объяснить их значение, я начну, а вы хором продолжайте, договорились?
1. Когда я ем, я глух и………(нем)
2. Кто долго жует, тот долго …..(живет)
3. Каково питье-таково…….( житье)
4. Без соли и хлеба- половина……(обеда)
Молодцы, у вас хорошо получилось.
Я приглашаю всех, ребята, поучаствовать в игре – викторине, в которой мы поговорим о питании в нашем детском саду, устроив небольшое соревнование, где будут участвовать две команды. За победу в каждом конкурсе команда получит жетоны, которые капитаны команд будут складывать в красивые стаканы с красными лентами. У какой команды будет больше жетонов, та и победит.
Давайте считалками изберем капитанов команд. Звучат считалки.
Алиса и Глеб – капитаны, вот им стаканы для полученных за правильные ответы жетонов.
Давайте назовем наши команды. Капитаны дайте им названия.
Команда Алисы – «Здоровье», команда Глеба «Спорт».
Давайте встанем все и поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Сегодня мы вспомним о тех, кто каждый день с нами приходит в детский сад:
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке,
Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет..»
В: О ком идет речь? (повар).
Конечно, это наши повара. Они готовят нам разные блюда. (иллюстрации на мольберте). Давайте их назовем (картофель с рыбой, борщ, макароны с яйцом, рассольник…..и т.д.)
Давайте вспомним какие продукты нужны поварам для приготовления обеда.
Первый конкурс – загадок. Каждая команда отвечает по очереди. (по мере отгадывания на стол выкладываются муляжи овощей).
- Она прячется от Солнца под кустом в глубокой норке, бурая, но не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
- Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
3. Цветом - красный на вкус прекрасный (томат)
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
5. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал там и пропал (сахар)
6. Сто одежек и все без застежек (капуста)
Капитаны кладут жетоны в свои стаканчики.
Ребята, давайте назовем какие продукты лежат перед нами. (хором). А какие блюда можно приготовить из них? (винегрет, салат, овощной суп, борщ…). Здорово, давайте приготовим вместе капусту на засолку.
Физминутка за столами:
«Мы капусту рубим, рубим (боком ладоней бъем по столу)
Мы капусту трем-трем (растираем ладони)
Мы капусту солим, солим (тремя пальцами перебираем между друг другом)
Мы капусту мнем-мнем (растопыренными пальцами сжимаем кулачки, разжимаем)». Молодцы, я думаю, что капуста удалась.
А какое блюдо из свеклы мы часто едим в детском саду? (борщ)
Борщ-очень известное блюдо, про него даже пишут стихи:
«Потому в руках наших сила и в душе богатырская мощь, что свекла полезна, красива, и дети в саду едят борщ!!!».
Второй конкурс- «Супчики», необходимо по очереди назвать супы, которые вы знаете. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.
Третий конкурс-«Нарисуй по цифрам и отгадай», каждая команда получает карту, на которой разбросаны по контуру цифры, которые необходимо соединить по порядку. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.
Четвертый конкурс-«Чудесный мешочек». От каждой команды выходят по пять человек, за каждый ответ капитаны кладут жетоны в стаканы.
Пятый конкурс «Собери картинки из частей». От команды по очереди выходят по двое ребят, которым нужно перевернуть по команде все картинки и найти им пары, время идет на счет до 15, считают все дружно хором.
В: пришло время подвести итоги нашей викторины. Капитаны подсчитайте сколько жетонов в каждом стакане. Капитаны по очереди выкладывают жетоны на стол и считают их количество. Воспитатель подводит итоги.
Заключение:
Ребята, эта викторина показала, что вы прекрасно разбираетесь в продуктах, знаете, чем они полезны и цените свое здоровье и жизнь, надеюсь, что вы и дальше будете продолжать любить себя и окружающих, я желаю вам света и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borshch_viktorina.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга
[a]
Конспект игры-викторины для детей старшего предшкольного возраста по теме:
«Здоровое питание в детском саду»
Воспитатель:
Никаноренкова И.С.
Санкт-Петербург
2021
Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивая представления о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании и о полезных продуктах.
Развивающие:
2. Развивать словарный запас, оперируя незнакомыми словами, упражняя в понимании пословиц и поговорок по теме.
3.Развивать игровые и общие учебные навыки работы в коллективе, команде, поддерживая чувство сотрудничества и единства.
Воспитательные:
4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
5. Стимулировать к развитию доброжелательных отношений через соблюдение общих правил поведения во время соревнований.
Предварительная работа: беседы и загадки о продуктах, правилах питания.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, стаканы для жетонов, жетоны круглой формы, муляжи овощей, фруктов, Чудесный мешочек, фломастеры, бумага, дидактическая игра «Собери картинки овощей и фруктов из частей»
Ход:
В: Ребята, сегодня мы снова поговорим о Человеке.
Кто может ответить на вопрос : «Что для человека самая большая ценность?». …..(Жизнь)
«Человеку нужно есть,
чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтоб работать и смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
Надо помнить всем всегда:
Должна быть правильной еда!!!»
В: Ребята, а вы правильно питаетесь? (да)
А что значит правильно питаться? (есть полезные продукты, соблюдать режим, не есть на ночь, не переедать и т.д.). Молодцы.
Давайте, вспомним пословицы и поговорки о еде, попробуем объяснить их значение, я начну, а вы хором продолжайте, договорились?
1. Когда я ем, я глух и………(нем)
2. Кто долго жует, тот долго …..(живет)
3. Каково питье-таково…….( житье)
4. Без соли и хлеба- половина……(обеда)
Молодцы, у вас хорошо получилось.
Я приглашаю всех, ребята, поучаствовать в игре – викторине, в которой мы поговорим о питании в нашем детском саду, устроив небольшое соревнование, где будут участвовать две команды. За победу в каждом конкурсе команда получит жетоны, которые капитаны команд будут складывать в красивые стаканы с красными лентами. У какой команды будет больше жетонов, та и победит.
Давайте считалками изберем капитанов команд. Звучат считалки.
Алиса и Глеб – капитаны, вот им стаканы для полученных за правильные ответы жетонов.
Давайте назовем наши команды. Капитаны дайте им названия.
Команда Алисы – «Здоровье», команда Глеба «Спорт».
Давайте встанем все и поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Сегодня мы вспомним о тех, кто каждый день с нами приходит в детский сад:
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке,
Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет..»
В: О ком идет речь? (повар).
Конечно, это наши повара. Они готовят нам разные блюда. (иллюстрации на мольберте). Давайте их назовем (картофель с рыбой, борщ, макароны с яйцом, рассольник…..и т.д.)
Давайте вспомним какие продукты нужны поварам для приготовления обеда.
Первый конкурс – загадок. Каждая команда отвечает по очереди. (по мере отгадывания на стол выкладываются муляжи овощей).
- Она прячется от Солнца под кустом в глубокой норке, бурая, но не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
- Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
3. Цветом - красный на вкус прекрасный (томат)
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
5. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал там и пропал (сахар)
6. Сто одежек и все без застежек (капуста)
Капитаны кладут жетоны в свои стаканчики.
Ребята, давайте назовем какие продукты лежат перед нами. (хором). А какие блюда можно приготовить из них? (винегрет, салат, овощной суп, борщ…). Здорово, давайте приготовим вместе капусту на засолку.
Физминутка за столами:
«Мы капусту рубим, рубим (боком ладоней бъем по столу)
Мы капусту трем-трем (растираем ладони)
Мы капусту солим, солим (тремя пальцами перебираем между друг другом)
Мы капусту мнем-мнем (растопыренными пальцами сжимаем кулачки, разжимаем)». Молодцы, я думаю, что капуста удалась.
А какое блюдо из свеклы мы часто едим в детском саду? (борщ)
Борщ-очень известное блюдо, про него даже пишут стихи:
«Потому в руках наших сила и в душе богатырская мощь, что свекла полезна, красива, и дети в саду едят борщ!!!».
Второй конкурс- «Супчики», необходимо по очереди назвать супы, которые вы знаете. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.
Третий конкурс-«Нарисуй по цифрам и отгадай», каждая команда получает карту, на которой разбросаны по контуру цифры, которые необходимо соединить по порядку. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.
Четвертый конкурс-«Чудесный мешочек». От каждой команды выходят по пять человек, за каждый ответ капитаны кладут жетоны в стаканы.
Пятый конкурс «Собери картинки из частей». От команды по очереди выходят по двое ребят, которым нужно перевернуть по команде все картинки и найти им пары, время идет на счет до 15, считают все дружно хором.
В: пришло время подвести итоги нашей викторины. Капитаны подсчитайте сколько жетонов в каждом стакане. Капитаны по очереди выкладывают жетоны на стол и считают их количество. Воспитатель подводит итоги.
Заключение:
Ребята, эта викторина показала, что вы прекрасно разбираетесь в продуктах, знаете, чем они полезны и цените свое здоровье и жизнь, надеюсь, что вы и дальше будете продолжать любить себя и окружающих, я желаю вам света и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"
Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...
Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"
Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....
конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...
«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»
Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.
Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...