Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников
план-конспект занятия
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125»
(МБДОУ «Детский сад №125»)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина наша»
Составила и провела: воспитатель Строителева О.Н.
Тема: «Россия – Родина наша».
Цель: формирование патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с Россией. Закреплять знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.
- Познакомить детей с географическим положением нашей страны, используя карту мира.
- Продолжать знакомить с Нижегородской областью. Дать представление, что Автозавод является частью Нижнего Новгорода.
- Продолжать развивать умение последовательно составлять описательный рассказ, используя накопленные знания.
- Закрепить знания о государственной символике России (герб, флаг).
- Обогатить словарный запас по данной теме. Развивать диалогическую речь, понимание и объяснения сути пословиц.
Средства: карта Нижегородской области, глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России, герба Нижнего Новгорода, портрет президента, рисунки детей по теме «Мой любимый город».
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций и картин, вопросы, чтение стихов детьми, выполнение заданий, музыкальная пауза, подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки. И сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Вы готовы отправиться в путь, тогда вперед.
Станция №1. Адрес моей страны.
Как называется наша страна? Ребенок читает выученное стихотворение. Воспитатель показывает территорию России и уточняет, что страна большая, необъятная. Материк, на котором мы живем самый большой, и называется Евразия. Ребята, а как называют людей, живущих в нашей стране (россияне)? Задание детям – отыскать на глобусе свою страну. А кто управляет такой большой страной? Найдите среди различных портретов нашего президента. Назовите его.
Станция №2. Знаки и символы.
Посмотрите на эти иллюстрации. Кто скажет, что на них изображено? Правильно, это гербы различных стран. Герб является отличительным знаком государства. Найдите герб нашей страны. Ребенок читает стихотворение «Герб России».
Задание детям – что обозначает каждый символ и цвет на нашем гербе?
У нас есть еще флаг. Что обозначает каждый цвет на флаге?
Станция №3. Плясовая.
Воспитатель: отличительной особенностью нашей страны является русский народный танец. Дети под музыку исполняют знакомые движения.
Станция №4. Мой город.
Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на ваши фотографии и рисунки. Вы узнаете, что это за город? Краткие рассказы детей о нарисованном городе, рассказы по фотографиям.
А вы знаете, что у нашего города тоже есть герб? Кто может рассказать о нем? А кто еще может рассказать о самых любимых местах вашего города, которые вы посещали?
Станция №5. Моя семья.
Рассматривание семейных проектов и рассказ детей о своих близких и родственниках, изображенных на фото.
Ребята, вам было дано задание нарисовать герб своей семьи. Кто может рассказать нам о том, что он обозначает. Какие семейные традиции есть в ваших семьях?
Станция №6. Финишная.
Воспитатель: Наш маршрут закончился, и я предлагаю поиграть и проверить, что вы сегодня запомнили. Предлагаю вам ответить на мои вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется наш город? Район?
- На какой улице ты живешь?
- Что изображено на гербе России?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Зачем стране нужен флаг?
- Кто управляет нашей страной?
- Назови столицу нашего государства?
- Как называется твой город?
- Что означает его герб?
- Объясни пословицу «Всякому мила своя страна», «Рожная сторона – мать, а чужая - мачеха».
В конце воспитатель благодарит детей за проявленные знания и вручает шоколад «Российский».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»
Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Детям о Великой Отечественной войне"
для дошкольников старших групп...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном д...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников
Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян....