Круглый стол для родителей "Традиции семьи моей"
учебно-методический материал (младшая группа)
Круглый стол (Посиделки) «Традиции семьи моей» (родители и дети средней группы)
Давыдова В.Ю.
воспитатель
МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
Корпус «Искорка»
Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.
Задачи:
Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.
Предварительная работа:
- Анкетирование Приложение № 1.
- Организация выставки «Наши традиции»
- изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы
- подготовка «Хваленок» для участников выставки.
Оборудование:
- мультимедийная установка для показа слайдов;
- краски, кисточки, баночки для воды;
- жестяная банка большая;
- магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок;
- мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_traditsii_semi_moey.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол (Посиделки) «Традиции семьи моей» (родители и дети средней группы)
Давыдова В.Ю.
воспитатель
МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
Корпус «Искорка»
Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.
Задачи:
Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.
Предварительная работа:
- Анкетирование Приложение № 1.
- Организация выставки «Наши традиции»
- изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы
- подготовка «Хваленок» для участников выставки.
Оборудование:
- мультимедийная установка для показа слайдов;
- краски, кисточки, баночки для воды;
- жестяная банка большая;
- магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок;
- мяч.
Ход мероприятия:
Просмотр презентации, в которой размещены фотографии из жизни детей группы «Пчелка» «Заниматься нам не лень! Пчелки трудятся весь день!» (Приложение №2).
Воспитатель читает стихотворение:
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
Воспитатель : Уважаемые гости! Давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай». В жестяную банку заранее кладется предмет.
Сейчас я, одному из Вас и вашему ребенку, покажу, что лежит в этой банке, и вы станете ведущим, а задача остальных наших гостей, отгадать, что находится в ней, только с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий может ответить только – да, нет.
( В банку по очереди помещают магнит с изображением города, пасхальное яйцо, новогодний носок).
Проблемная ситуация: «Для чего нужны все эти предметы?»
Воспитатель: Как Вы думаете, дорогие гости, как можно связать эти предметы между собой? Что их может объединить?
Ответы гостей.
В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.
Воспитатель: «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции тот, кто подготовил экспонаты для выставки.
Цель: познакомить родителей и детей с разновидностями семейных традиций.
Выступление родителей с детьми.
Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение. Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова, которые так важно слышать нашим близким в ответ, на то, что они делают для нас. Упражнение называется «Слова благодарности». Прошу Вас сделать 2 круга, один круг делают дети, а вокруг них встают родители. Вы – родители, бросая мяч своему ребенку, говорит приятные, ласковые слова, а Вы дети, бросаете мяч в ответ с приятными словами какая у Вас мама хорошая, или какой папа сильный и отважный.
Цель: показать родителям и детям, что чувства и слова благодарности за семейные традиции очень важны для их близких.
Спасибо за участие дорогие гости и ребята, вот мы и узнали, как важно слышать приятные слова друг от друга.
Совместная деятельность родителей с детьми.
Воспитатель:
Мы с ребятами подготовили небольшие сюрпризы для Вас родители, предлагаю Вас вместе со своим ребенком раскрасить их в память о сегодняшнем дне. Мы подготовили слепок руки вашего ребенка, приготовленный из соленого теста. Это не только научит Ваших детей делать подарки своими руками, но и будет способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитатель: Наша группа это большая семья, посмотрите как мы дружно и весело раскрашивали сувениры. Может кто – то придя сегодня домой захочет создать свою традицию, или вспомнить традиции своих родителей и продолжить их. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?
Традиции нашей группы:
1) День рождения детей по месяцам;
2) «Выходной, выходной с папой, мамой и сестрой» - рассказы детей о прошедших выходных, что нового и интересного они узнали.
3) День рождение группы – первый понедельник октября;
4) Чай питье в конце учебного года- обсуждение наших достижений;
5) День матери- поздравления для мам;
6) День пап – 23 февраля – поздравления для пап;
7) День бабушек и дедушек- изготовление сувениров из соленого теста для бабушек и дедушек;
8) «Украсим елку сами» украшение елочки в группе;
9) «Осень Золотая» - изготовление коллективной экибаны.
Воспитатель: Мы хотели бы поблагодарить родителей, которые участвовали в выставке и вручить «Хваленки» . Спасибо Вам, за активное участие в жизни нашей группы.
Обратная связь:
Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.
Родители пишут свои пожелания и впечатления о проведенном вечере на лучиках солнца.
Раздача буклетов ( Приложение № 3).
Раздаю буклеты с информацией о том, какие бывают семейные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему: «Семья – здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...
Круглый стол "В каждой семье свои традиции"
Целью круглого стола является воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания , повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм...
Круглый стол "Манипуляция в семье"
Манипуляция в семье...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
Круглый стол для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Круглый стол для родителей...
Материал для выступления на Круглом столе для родителей «Семья на пороге школьной жизни»
ТЕМА: «Подготовка к обучению грамоте дошкольников.» В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по...