Технологическая карта НОД на тему: "Герой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление навыков речевой продуктивной деятельности с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД | 33 КБ |
Пояснительная записка | 24.45 КБ |
приложение | 2.17 МБ |
приложение | 1.51 МБ |
приложение | 334.92 КБ |
приложение | 106.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в подготовительной группе
Название: «Герой»
Составила: воспитатель Пислегина Лариса Николаевна
г. Югорск, 2020г
Цель: закрепление навыков речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей находить объекты по указанным признакам;
- систематизировать знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны;
- продолжать формировать умение детей составлять загадки, используя связки «Как», «Но не»;
- способствовать умению комбинировать информацию, делать самостоятельный выбор наиболее интересных ответов, оценивать их.
Развивающие:
- совершенствовать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве;
- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;
- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности, закреплять умение детей называть прилагательные и родственные слова к слову «герой».
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
- снять эмоциональное напряжение, расширять знания детей об армии, закреплять умение чётко произносить звуки.
- формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Материалы и оборудование.
- Объекты: фляжка, шлем танкиста, орден (медаль);
- Звезда;
- Медали по количеству участников, портрет ветерана (Приложение 3)
- Морфотаблица, картинки: лётчик, танкист, моряк, артиллерист…(Приложение 1,2)
- Планшеты для составления загадок;
- Картинки для загадок (танк, медаль, самолёт…), (Приложение 5)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте НОД
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
в подготовительной группе НОД на тему: «Герой»
составила: воспитатель Пислегина Л.Н.
- Диагностичность целей и конкретность задач
Технологическая карта НОД составлена опиралась ФГОС дошкольного образования на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Цель НОД предполагает закрепление навыков речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале. Развитие навыков речевой, продуктивной деятельности – работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно подбирают слова, называют слова-родственники, составляют загадки, принимают участие в составлении морфотаблицы, подробно характеризуя объекты. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.
- Место НОД в системе занятий
Задачи речевого развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД. Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.
Занятие на тему: «Герой», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
- Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются технические средства обучения (телевизор и видео с участием родителей воспитанников); демонстрационный и раздаточный материал:
- для игр «Найдите объект по указанным признакам» и трёхмерная «Да нетка» - значок с георгиевской ленточкой, военная фляжка и военная каска;
- для дидактической игры «Скажи, кто воевал» - звёздочка;
- для игры «Герой» - медали, звезда героя;
- для морфотаблицы - (объекты, признаки, картинки);
- для игрового упражнения «Составь загадку» - планшеты, таблички с загадками и картинки с отгадками.
Дидактические игры: «Найдите объект по указанным признакам» и трёхмерная «Да нетка» позволяет обобщить и закрепить умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве, а также замотивировать их на получение новых знаний.
Дидактическая игра «Скажи, кто воевал» предполагает систематизацию знаний детей о том, как люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной Войны, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.
Актуализировать знания детей мы можем, совершенствуя навыки речевой творческой деятельности, закрепляя умения называть прилагательные и родственные слова проходит через игру «Герой».
Составление морфотаблицы позволяет углубить знания детей и закрепить умение комбинировать информацию, делать самостоятельный выбор наиболее интересных ответов, оценивать их.
Снять эмоциональное напряжение, расширить знания детей об армии, закрепить умение чётко произносить звуки мы можем, применив динамическую паузу: «Нашей Армии – Салют!»
Для систематизации имеющихся знаний проводится игровое упражнение «Составь загадку» (модель 2 «Составление загадки»), оно способствует совершенствованию навыков речевой творческой деятельности и позволяет детям.
Формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию позволяет игровое упражнение: «Блиц-опрос», где дети активно участвовать в диалоге с воспитателем. Данное упражнение даёт возможность провести рефлексию, оценить свои знания, полученные вовремя НОД.
- Логичность в структуре:
Занятие проводится в старшей группе. Состоит из следующих этапов:
- организационный этап – дидактические игры: «Найди объект по указанным признакам», трёхмерная «Да-нетка» - 3 мин.;
- актуализация – дидактические игры «Кто воевал», «Герой» - 5 мин.;
- расширение имеющихся представлений - морфотаблица - 10 мин.;
- динамическая пауза: «Нашей Армии – Салют!» - 2 мин.;
- практическая работа - составление загадки приёмом «завышение» (модель 2)
- 7 мин.;
- заключительный этап (рефлексия)- игровое упражнение «Блиц-опрос» - 3 мин.
5. Описание предварителной работы
Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательных фильмов, соответствующих возрасту воспитанников, чтении и разучивании стихов о подвигах героев Великой Отечественной войны. На данном этапе дети играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации. В групповой комнате совместно с детьми и их родителями оформлены выставки «Дорогами войны» (Центр книги), «Головные уборы различных видов войск».
- Формы организации деятельности
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. Непосредственно-образовательная деятельность предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.
- Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
задачи | формы и методы работы |
Закрепить умение детей находить объекты по указанным признакам. | Дидактическая игра: «Найдите объект по указанным признакам» |
Совершенствовать умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном | Трёхмерная «Да нетка» «Найти объект» |
Систематизировать знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. | Дидактическая игра: «Скажи, кто воевал» |
Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности, закреплять умение детей называть прилагательные и родственные слова к слову «герой». Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны | Дидактическая игра «Герой» |
Способствовать умению комбинировать информацию, делать самостоятельный выбор наиболее интересных ответов, оценивать их | Морфотаблица «Виды войск» |
Снять эмоциональное напряжение, расширять знания детей об армии, закреплять умение чётко произносить звуки. | Динамическая пауза: «Нашей Армии – Салют!» |
Продолжать формировать умение детей составлять загадки, используя связки «Как», «Но не». | Игра «Составь загадку» |
Формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, активно участвовать в диалоге с воспитателем | Игровое упражнение: «Блиц-опрос». |
- Способы привлечения внимания детей
Для привлечения внимания детей вовремя НОД используются:
- видео с участием родителей воспитанников;
- смена видов деятельности (поиск объектов, дидактическая игра, динамическая пауза, игровое упражнение);
- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;
- сопровождение речи мимикой и жестами.
- Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:
- в ходе игр «Найди объект по описанию» и «Да нетка» дети учатся находить заданный объект трёхмерном пространстве сужая поле поиска и задавая наименьшее количество вопросов, добывают информацию через самостоятельную поисковую деятельность;
- в ходе дидактических игр: «Скажи, кто воевал» и «Герой» у воспитанников развивается логическое мышление, проявляют самостоятельность при выборе картинки (медаль или звезда героя);
- проявляют творческую активность в составлении морфотаблицы «Виды войск», дети самостоятельно определяет место картинки, соответствующее объекту и рассматриваемому, аргументируют свой выбор;
- совершенствуют навыки речевой творческой деятельности вовремя составлении загадки.
Развивающая среда в групповой комнате способствует развитию познавательной активности, соответствует интересам детей и имеет развивающий характер. Выставки «Дорогами войны» и «Головной убор», организованная совместно с детьми и их родителями помогает систематизировать знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей, способствует формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине.
- Организация двигательной активности детей, профилактика утомления
Для профилактики утомляемости вовремя НОД используется смена видов детской деятельности. Динамическая пауза позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Рефлексия
На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Блиц-опрос» даёт возможность воспитанникам освежить базовые знания по теме НОД.
- Вывод
НОД на тему: «Герой» способствует закреплению у детей навыков речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. Таким образом поставленные задачи в процессе занятия решены, цель достигнута.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...