Квест-игра "Спасение красавицы Осени"
материал (подготовительная группа)

Золотарева Надежда Яковлевна

Итоговое мероприятие по тематической неделе "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_spasenie_krasavitsy_oseni.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе

Воспитатели: Золотарева Н.Я.

Сизых Е.Н.

(Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.)

(Дети под музыку встают полукругом).

  1. Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки Мягко листьями устлал?

  1. Отчего так покраснели Листья клёна и осин? Отчего так вкусно ели Птицы ягоды рябин?
  2. Почему на пнях опята Стайкой дружною сидят? Почему идут ребята Подметать дорожки в сад?
  3. Потому что наступила Осень - дивная пора! Всё она позолотила, Листьев - целая гора!

  1. В стаи птиц она созвала, Разукрасила леса. Королева чудо - бала- Осень, русская краса! ПЕСНЯ

Ведущий: Вот и осень наступила, Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы? Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок, И без кисти,

И перекрасила все листья. Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень. Все вместе зовут.

(В зал под музыку стремительно входит Пугало. Вид у него слегка растрёпанный. Ведущая делает вид, что страшно удивлена. Пугало быстро ходит по залу, не замечая детей и гостей).

Пугало: Всё, всё пропало. Ой, ой, что же мне теперь делать?

Ведущая: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал! (Ответ детей).

Пугало: Простите, не заметил! (Обращается к ведущей). Здравствуйте, уважаемая! (Обращается к детям). Здравствуйте, Саши, Леры, Светки и другие детки! (Обращается к родителям). Господа взрослые, моё почтение! (Раскланивается, дети здороваются). Разрешите представиться - Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия - Огородное. Вот так просто - Пугало Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное. Ой, ой, ой, что же мне делать? (Начинает всхлипывать).

Ведущая: Пугало, что у тебя что-то случилось. Нам кажется, ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало! Ведущая: Что пропало? Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Пугало: Ребята, надо нашей Осени обязательно помочь. Но для этого надо пройти испытания. А ваши родители помогут нам? (Дети и родители отвечают). Тогда в путь! Сейчас я вам раздам карты станций, где вы будете проходить испытания.

(Пугало отдаёт карты, где обозначены станции). 1 станция: Кикимора

Кикимора: Я – Кикимора болотная! Я – красавица улётная! Тиной вся я разукрашена, ой как вся я напомажена! Я такая красотуля! Кто сказал, что я

грязнуля? (смотрится в зеркало). Тьфу, ты, кто посмел ко мне на болото явиться? (Щурится, присматривается, надевает очки). Ой, да это ж деточки- малолеточки, да родители-конфеточки! Фу, какие чистенькие и красивенькие. Зачем пожаловали? (Дети и родители рассказывают, зачем пришли).

Первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери морковь»

(Детей и родителей разделить на 2 команды. У каждой команды дорожка из луж. Первый участник команды берёт в руки зонт и, перепрыгивая, лужи добегает до обруча, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику обратно прыгают через лужи так же. Передаёт зонт следующему. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете – букву.

Дети начинают игру и находят букву – О.

Кикимора: Какие вы быстрые и умные. Со всеми заданиями справились. Желаю вам удачи.

2Станция: Репейник.

Репейник: В вашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. Это мыыы! («Репейник», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросаем, огород ваш засоряем! («Репейник» разбрасывает прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята,

огород вам чистить надо. Семена все соберите,

и опять к нам прикрепите!

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде».

Дети по очереди бегут, берут прищепки и цепляют репейнику. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.

  1. станция: Лесовик

Лесовик: Здравствуйте, заходите, не стесняйтесь. Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, Ягоды, грибы, цветы.

А вы, какими судьбами здесь оказались? Зачем ко мне пожаловали? (Родители и дети рассказывают, зачем пришли).

Лесовик: Понял, понял. Ну, что же помогу. Только выполните мои задания. Эстафета: «Перенеси шишки».

(Дети и родители встают змейкой, держатся за руки. У первого человека в змейке корзинка. Оббегая конусы, змейки бегут к обручу с шишками. Первый участник

кладёт одну шишку в корзину. Затем так же бегут к другому обручу и выкладывают шишку. Переносят шишки, пока они не закончатся).

Лесовик: Со всеми испытаниями вы справились. Вот моя буква! (Дает букву Е). Счастливого пути! До свидания!

  1. станция.

Баба Яга: Это кто тут шумит? Мой покой нарушает. (Смотрит внимательно). Дети и… большие дети. Зачем ко мне пожаловали?

(Дети и родители рассказывают, зачем пришли).

Баба Яга: Только его заслужить надо. Готовы выполнить мои задания? Хорошо. Большие дети будут петь осенние частушки.

(Раздать частушки и шумовые инструменты).

Баба Яга: А для вас, деточки, у меня есть сказочные телеграммы. Вам надо будет расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку. Готовы?

загадываем загадки

Дети находят отличия и подсказка буква – Н.

Баба Яга: Задание для родителей: Спеть осенние частушки с шумовыми инструментами.

Родители поют частушки:

Вручает букву - ь

Баба Яга: Удивили вы меня! С вами даже весело мне было. Заходите ещё ко мне в гости. Счастливого пути! До свидания!

(После прохождения всех 5 станций, дети и родители заходят с подарками для Осени в зал. Детей и родителей встречает Пугало. Все встают в общий круг.)

Пугало: Ну что, у вас получилось собрать буквы? (Рассматривает подарки). Ведущий: Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

(Под музыку Осень выходит из домика.)

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под  музыку

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Ведущая: Осень прими ещё один музыкальный подарок от детей флэшмоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красавица Осень

Проектная деятельность детей в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Сценарий осеннего праздника "Красавица Осень"

С Осенью втречается Лесовечек, слушает песни, играет и узнает какой бывает Осень......

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...

" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы

Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...