Красавица Осень
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проектная деятельность детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
К1П3
Проект: «Красавица Осень»
Вид проекта:
Краткосрочный.
Цель:
Развитие познавательных способностей, творческого воображения.
Продукт проекта:
Создание иллюстрированного материала для оформления уголка природы.
Актуальность темы:
Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению. Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.
Участники проекта:
Воспитатели старшей группы
Дети
Сроки реализации:
Октябрь 2011 – ноябрь 2011.
Разработка проекта:
Составление совместного плана работы над проектом. Подбор методической, художественной литературы, картин по теме, заготовка листьев и природного материала для совместных работ.
Основные направления реализации проекта:
- Предварительная работа:
- Сбор природного материала и опавших листьев, из заготовка.
- Экскурсии в парк и по территории детского сада.
- Наблюдение за деревьями и кустарниками.
- Знакомство с новым видом оформительского искусства:
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Рассматривание поделок из природного материала.
- Изготовление простейших апликаций из засушенных форм растений.
- Занятия:
1. "Осень золотая" (развитие речи)
2. "Деревья и кустарники" (экология)
3. "Золотая осень" (экология)
- Занятия по изодеятельности:
- «Идёт дождь» (рисование)
- «Осеннее дерево» (рисование)
- «Осенний лес» (рисование)
- «Осенний ковёр» (аппликация)
- «Грибы» (лепка)
- Беседы:
1. "Осень - изменения в природе"
2. "Природа и человек"
- Рассматривание картин:
1. "Золотая осень" И.Левитан
2. "Октябрь" В.Серов
Презентация проекта:
Изготовление панно из засушенных листьев "Осеннее дерево". Выполнение коллективной работы методом тычка (рисование) "Осенний ковёр".
К1П3
Проект: «Красавица Осень»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Подготовительный. Выделение проблемы. | 1. Вводит в игровую ситуацию. Предлагает создать коллаж из засушенных листьев. 2. Формирует проблему, определяет задачи. | 1. Вживаются в игровую ситуацию (рассматривают иллюстрации открытки). 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи. |
II. Организация работы над проектом. | 1. Популяризирует полученную информацию. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Оказывает практическую помощь. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 1. Систематизируют полученную информацию. 2. Составляют план работы. 3. Систематизируют специфические знания, умения и навыки. 4. Создают творческие группы. |
III. Практическая деятельность. | 1. Организует и проводит наблюдения, экскурсии, беседы и занятия, необходимые для осуществления проекта. 2. Даёт необходимые рекомендации. 3. Ведёт совместно с детьми необходимую работу по сбору материала. 4. Оказывает содействие и знакомит детей с новым видом оформительского искусства. 5. Даёт необходимые рекомендации. | 1. Наблюдают за изменением в природе, за деревьями и кустарниками (делают необходимые выводы). 2. Активно участвуют в сборе материала (листьев, травы, плодов), необходимых для осуществления проекта. 3. Знакомятся с новым видом оформительского искусства (коллаж). 4. Выполняют коллективную работу по рисованию методом тычка "Осенний ковёр". 5. Оформляют панно из засушенных листьев "Осеннее дерево". |
IV. Презентация проекта. | 1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь в случае затруднения. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы. | 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представление продукта деятельности экспертам и зрителям. 3. Формируют вывод о решении проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-232366-1552826537.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-70005-1357749788.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Красавица Осень"
С Осенью втречается Лесовечек, слушает песни, играет и узнает какой бывает Осень......
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428266-1665944714.jpg)
" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы
Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...
Сценарий осеннего утренника в старшей логопедической группе "Красавица Осень" 2024-25 год
Сценарий осеннего утренника в старшей логопедической группе "Красавица Осень" 2024-25 год...