Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год
методическая разработка (младшая группа)

Пономарева Татьяна Викторовна

«Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

 

Цель:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

 

Задачи:

«Физическое развитие»:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

 

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать
  2. необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие»:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать
  2. необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Формы и методы оздоровления детей в летний период

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Щадящий режим.
  2. Гибкий режим.
  3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
  4. Соблюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные и дидактические игры.
  4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)
  5. Спортивные игры.
  6. Физкультурные минутки и динамические паузы.        

3.

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание.
  2. Мытьё рук по локоть.
  3. Игры с водой и песком.        

4.

Воздушные ванны

  1. Проветривание помещений (сквозное).
  2. Сон при открытых фрамугах.
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
  4. Обеспечение температурного режима.

5.

Активный отдых

  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории детского сада.

6.

Музыкотерапия

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг и психогимнастика

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Психогимнастика.
  3. Игровой самомассаж.
  4. Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

  1. Хождение босиком на улице.
  2. Игровой массаж.
  3. «Тренажёрный путь» (в группе).
  4. «Дорожка здоровья» на улице
  5. Обливание ног водой.

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Взаимодействие с родителями

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

Июль

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  2. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
  3. Выставка детских работ «Веселое лето».
  4. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Август

  1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды.
  2. Консультация для родителей «Грязные руки – источник кишечной инфекции»».
  3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

Июнь

1 неделя

1.06–4.06

«Здравствуй, лето!»

Беседы: «Какое время года?», «Что бывает летом?» «День защиты детей».

Чтение: В. Берестов «Веселое лето», В. Дрожжин «Первый гром», Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди…», чтение произведений А. С. Пушкина.

Дидактические игры: «Выложи орнамент», «Собери гусеничку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника».

Подвижные игры: «Гараж», «Теремок».

Экспериментирование: «Волшебница-вода».

Цель: закрепить знания детей о воде и ее свойствах, о том, что вода необходима и людям. И животным, и растениям.

Д/игры: «Тонет-плавает», «Тяжелый-легкий», «Постираем кукле платье».

2 неделя

7.06–11.06

«Домашние животные»

Беседы: «Назови детеныша», «Большие и маленькие№, «Какие животные называются домашними и почему»

Чтение: Сутеев «Кто сказал мяу?», Маршак «Усатый, полосатый», Стоянов «Кошка».

Д/игра: «Чей хвост», «Четвертый лишний».

Подвижные игры: «Лохматый пес», физминутка «Теленок», «Пастух и стадо».

Рисование: раскраски: «Домашние животные», «Цыплёнок», «Пушистая овечка». Выставка детских работ по теме.

3 неделя

14.06–18.06

«Дикие животные»

Беседы: «Кто нарисован на картинке?», «Животные родного края», «Дикие животные и их детёныши».

Чтение: р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Теремок».

Аппликация: «Лисичка из треугольников».

Лепка: «Заинька».

Выставка детских работ по теме.

П/игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

4 неделя

21.06–25.06

«Посуда»

Беседы: «Какую посуду использует повар», «Для чего нужна посуда», «Материалы, из которых изготавливают посуду», «Виды посуды», «Что может быть опасно на кухне».

Чтение: «Горшочек каши», «Федорино горе», загадки о посуде.

Лепка: «Тарелочки для  трех медведей».

Рисование: «Вишни на тарелке».

С/ролевая игра: «Магазин посуды».

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Развивающая игра: «Чем похожи и чем отличаются».

Пополнение игротеки играми по теме «Посуда».

5 неделя

28.06–30.06

«Безопасность на дороге»

Беседы: «Переходим дорогу правильно», «На чем можно ездить», «Наш друг – светофор».

Чтение: «Дядя Степа – милиционер», «Машины на улице».

Д/игра: «Подбери колесо для машины».

Июль

1 неделя

1.07–2.07

«Безопасность на дороге» (закрепление)

Беседы: «Профессии на транспорте», «На чем можно ездить», «Правила поведения на улице».

Чтение: Н. Нарзилова «Машинист», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Такси», «Мы едем, едем, едем».

П/игра: «Катились колёса»

Д/игра: «Транспорт и ПДД».

Оформление альбома «Правила дорожного движения».

2 неделя

5.07–9.07

«Витамины на столе»

Беседы: беседы о работе садовода, «Для чего нужны витамины», «Что делает повор», «Овощи и фрукты».

Чтение: А. Прокофьев «Огород», стихи и загадки.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин для зайчика».

Лепка: «Морковка для зайчика»

Рисование: «Яблоки и бананы на тарелке».

Привлечь родителей к составлению книги рецептов детских блюд.

3 неделя

12.07–16.07

«Приглашаем вам в театр»

Беседы: «Что такое театр», «Правила поведения в театре», «Кто работает в театре».

Показ р.н.с. «Колобок» (плоскостной театр), показ сказки «Три медведя».

Чтение русских народных сказок, народ

ные и хороводные игры.

Рекомендации родителям «Посещение театра с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 7 «Кузнечики» (3-4 лет) НА 2021 ГОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 52 «Аленький цветочек».  ПРИНЯТО...

Отчет по работе по летнему оздоровительному периоду во второй младшей группе за 2021-2022у.г.

ЦЕЛЬ: •        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...