Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год
методическая разработка (младшая группа)
«Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать
- необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_letney_ozdorovitelnoy_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_2021_god.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2021 год».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать
- необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни |
|
2. | Физические упражнения |
|
3. | Гигиенические и водные процедуры |
|
4. | Воздушные ванны |
|
5. | Активный отдых |
|
6. | Музыкотерапия |
|
7. | Аутотренинг и психогимнастика |
|
8. | Закаливание |
|
9. | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
10. | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Взаимодействие с родителями
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
Июль |
|
|
Август |
|
|
Июнь
1 неделя
1.06–4.06
«Здравствуй, лето!»
Беседы: «Какое время года?», «Что бывает летом?» «День защиты детей».
Чтение: В. Берестов «Веселое лето», В. Дрожжин «Первый гром», Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди…», чтение произведений А. С. Пушкина.
Дидактические игры: «Выложи орнамент», «Собери гусеничку».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника».
Подвижные игры: «Гараж», «Теремок».
Экспериментирование: «Волшебница-вода».
Цель: закрепить знания детей о воде и ее свойствах, о том, что вода необходима и людям. И животным, и растениям.
Д/игры: «Тонет-плавает», «Тяжелый-легкий», «Постираем кукле платье».
2 неделя
7.06–11.06
«Домашние животные»
Беседы: «Назови детеныша», «Большие и маленькие№, «Какие животные называются домашними и почему»
Чтение: Сутеев «Кто сказал мяу?», Маршак «Усатый, полосатый», Стоянов «Кошка».
Д/игра: «Чей хвост», «Четвертый лишний».
Подвижные игры: «Лохматый пес», физминутка «Теленок», «Пастух и стадо».
Рисование: раскраски: «Домашние животные», «Цыплёнок», «Пушистая овечка». Выставка детских работ по теме.
3 неделя
14.06–18.06
«Дикие животные»
Беседы: «Кто нарисован на картинке?», «Животные родного края», «Дикие животные и их детёныши».
Чтение: р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Теремок».
Аппликация: «Лисичка из треугольников».
Лепка: «Заинька».
Выставка детских работ по теме.
П/игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
4 неделя
21.06–25.06
«Посуда»
Беседы: «Какую посуду использует повар», «Для чего нужна посуда», «Материалы, из которых изготавливают посуду», «Виды посуды», «Что может быть опасно на кухне».
Чтение: «Горшочек каши», «Федорино горе», загадки о посуде.
Лепка: «Тарелочки для трех медведей».
Рисование: «Вишни на тарелке».
С/ролевая игра: «Магазин посуды».
Рассматривание деревянной расписной посуды.
Развивающая игра: «Чем похожи и чем отличаются».
Пополнение игротеки играми по теме «Посуда».
5 неделя
28.06–30.06
«Безопасность на дороге»
Беседы: «Переходим дорогу правильно», «На чем можно ездить», «Наш друг – светофор».
Чтение: «Дядя Степа – милиционер», «Машины на улице».
Д/игра: «Подбери колесо для машины».
Июль
1 неделя
1.07–2.07
«Безопасность на дороге» (закрепление)
Беседы: «Профессии на транспорте», «На чем можно ездить», «Правила поведения на улице».
Чтение: Н. Нарзилова «Машинист», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры: «Такси», «Мы едем, едем, едем».
П/игра: «Катились колёса»
Д/игра: «Транспорт и ПДД».
Оформление альбома «Правила дорожного движения».
2 неделя
5.07–9.07
«Витамины на столе»
Беседы: беседы о работе садовода, «Для чего нужны витамины», «Что делает повор», «Овощи и фрукты».
Чтение: А. Прокофьев «Огород», стихи и загадки.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин для зайчика».
Лепка: «Морковка для зайчика»
Рисование: «Яблоки и бананы на тарелке».
Привлечь родителей к составлению книги рецептов детских блюд.
3 неделя
12.07–16.07
«Приглашаем вам в театр»
Беседы: «Что такое театр», «Правила поведения в театре», «Кто работает в театре».
Показ р.н.с. «Колобок» (плоскостной театр), показ сказки «Три медведя».
Чтение русских народных сказок, народ
ные и хороводные игры.
Рекомендации родителям «Посещение театра с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.
Уважаемые коллеги! В этой рубрике предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы 2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»...
Перспективное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе
план летней оздоровителной работы...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 7 «Кузнечики» (3-4 лет) НА 2021 ГОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 52 «Аленький цветочек». ПРИНЯТО...
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
Отчет по работе по летнему оздоровительному периоду во второй младшей группе за 2021-2022у.г.
ЦЕЛЬ: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...