Первая группа раннего возраста(1,5 - 2 года) КТП Сентябрь
рабочая программа (младшая группа)

Календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 2  ГОДА ЖИЗНИ

30.08.21 – 03.09.21

Тема: «Детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Понедельник

30.08

Вторник

31.08

Среда

01.09

Четверг

02.09

Пятница

03.09

Прием и осмотр детей, индивидуальная работа с детьми по проблемам развития

Предметно – манипуляционные игры

«Мячик катись!» (картотека предметных игр для детей раннего возраста. Карточка№1)

Игры на социально-

эмоциональное развитие

«Ой, лады»

 (Картотека игр на с/э развитие детей раннего возраста. Карточка №1)

Игры – забавы

«Шла коза по мостику» (Картотека игр-забав для детей раннего возраста.

Карточка №1)

Сюжетно  - отобразительная игра

«Познакомимся с куклой Машей» (Картотека с/о игр для детей от 1-2 лет. Карточка № 1)

Хороводная игра

«Зайка шел» (Картотека хороводных игр. Карточка № 3)

Игры на соц. - эмоциональное развитие

«Ой, лады» (Картотека игр на с/э развитие детей раннего возраста. Карточка №1)

Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения.

Комплекс игр и упражнений № 1 Сентябрь

Ситуативная  беседа, игра по формированию КГН

«Умывание куклы»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 19

«С добрым утром кукла Катя»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 16

«Умывание куклы»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 19

Подготовка к завтраку, работа по формированию культурно - гигиенических навыков Продолжать учить воспитанников под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть уки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

«Мыльные перчатки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Завтрак. Закрепление названия блюда.Закрепление КГН во время приема пищи Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Подготовка к ОД

Дыхательная гимнастика

«Потягушки»

Исходное положение: стоя прямо, руки опущены вдоль туловища. На счет раз сделайте с малышом вдох и поднимите руки вверх, на счет два выдохните и опустите руки вниз. Повторите упражнение 5 раз.

Артикуляционная

Гимнастика

«Заборчик» – широко улыбнуться, верхняя губа максимально поднята, нижняя опущена, зубы сомкнуты. Удерживать положение на счет до 10.

Пальчиковая гимнастика

«Киска, киска, киска брысь…»

ОД  в I половине дня

Развитие движений

8.40 – 8.50

8.50 -9.00

Музыка

8.40 – 08.50

Развитие движений

8.40 – 8.50

8.50 -9.00

Расширение ориентировки в окр. мире и развитие речи

09.20 – 09.30

09.40 – 09.50

Учимся приветствию (этика отношений)

«Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5-2 года)» А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.25

Игры с дидактическим материалом

09.10 – 9.20

09.30 – 09.40

Где будем кушать, а где спать?

«Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5-2 года)» А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.17

Расширение ориентировки в окр. мире и развитие речи

09.20 – 09.30

09.40 – 09.50

Почему песок рассыпается? (свойства песка) «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5-2 года)» А.Н.Карпухина. Практическое пособие

С.13

Подготовка к прогулке. Прогулка в первую половину дня. Одевание на прогулку с использованием художественного слова, сенсорных тренировочных игр.

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

Чтение стихов и потешек

Игры по ознак-ю  с природой

Словесные игры

«Коза рогатая» (Картотека словесных игр для детей то 1-2 лет.

Карточка № 1)

Чтение стихов и потешек Колыбельная песенка «Ай, баю, баю, баю.» Хрестоматия для чтения в детском

саду и дома от 1-3 лет. Стр. 7

Игры по развитию речи

«Позови» (Картотека игр по развитию речи для детей от 1-2 лет.

Карточка № 1)

Спокойные игры, подготовка ко сну, сон

Релаксация

Музыкотерапия

Релаксация

II половина дня. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Подготовка к полднику, работа по формированию культурно – гигиенических навыков, полдник.

Театрализованные игры 

Сюжетно-отобразительные игры

Игры с водой и песком

«Здравствуй, песок!»

(Картотека игр с водой и песком для детей от 1-2лет.

Карточка № 1)

Конструктивная деятельность

«Домик для

петушка»

Карпухина Н.А. стр. 23

Игры по сенсорике«Собери пирамидку» (Картотека игр по сенсорике для детей раннего возраста. Карточка № 1)

Прогулка во вторую  половину дня. Одевание на прогулку с использованием художественного слова, сенсорных тренировочных игр. Формирование навыков самообслуживания: умение правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.Наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

Подготовка к  ужину, работа по формированию культурно – гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Чтение художественной

литературы (стихотворения)

Рассматривание альбомов,

иллюстраций, презентаций по теме месяца

Подвижная игра

«Курочка и Цыплята»

Карпухина Н.А. стр18

Рассматривание альбомов,

иллюстраций, презентаций по теме месяца

«Детский сад»

д/и по изо

Д/И «Подбери по цвету»

Уход детей домой

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ      ПЛАН    ДЕТАЛЬНОСТИ ВТОРОЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь 2020

Раздел 1. Формы образовательного сотрудничества с родителями: Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?» консультации для родителей : Папка-передвижка: «Краски осени», Консультация: «Главные направления в развитии речи детей раннего дошкольного возраста», Буклет «Здоровые дети в здоровой семье»

           Раздел 2. Формы и содержание индивидуальной работы с детьми

Имя ребенка

Содержание индивидуальной работы с детьми

Формы  и методы индивидуальной работы с детьми

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

   

Раздел 3. Формы содержательной интеграции специалистов

Мероприятие

Содержание работы

Ответственный

Раздел 4. Профессиональное саморазвитие  : консультации для родителей : Папка-передвижка: «Краски осени», Консультация: «Главные направления в развитии речи детей раннего дошкольного возраста», Буклет «Здоровые дети в здоровой семье»

Работа по самообразованию

Материал на сайт ДОУ: «

  Раздел 5. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС): Дополнение музыкальной библиотеки, оформление оконных проемов,



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 2  ГОДА ЖИЗНИ

06.09.21 – 10.09.21

 Тема: «Осень» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Понедельник

06.09

Вторник

07.09

Среда

08.09

Четверг

09.09

Пятница

10.09

Прием и осмотр детей, индивидуальная работа с детьми по проблемам развития

Сюжетно  - отобразительная игра

«Познакомимся с куклой Машей» (Картотека с/о игр для детей от 1-2 лет. Карточка № 1)

Коммуникативная игра

«Доброе утро»

((Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста. Карточка№2)

Предметно – манипуляционные игры

 («Поезд» картотека предметных игр для детей раннего возраста. Карточка№15)

Игры на социально-

эмоциональное развитие

«Паровозик» (Картотека игр на с/э развитие детей раннего возраста. Карточка №2)

Игры – забавы

 «На лошадке» (Картотека игр-забав для детей раннего возраста.

Карточка №2)

Игры – забавы

«Прокати мячик»

Карпухина Н.А. стр. 21

Игры по сенсорике

 «Веселые фигуры»

(Картотека игр с прищепками.

Карточка № 19)

Сюжетно  - отобразительная игра «Познакомимся с куклой Машей» (Картотека с/о игр для детей от 1-2 лет. Карточка № 1)

Хороводная игра

«Медведь» (Картотека хороводных игр.

Карточка № 4)

Игры на соц. - эмоциональное развитие «Паровозик» (Картотека игр на с/э развитие детей раннего возраста. Карточка №2)

Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения.

Комплекс игр и упражнений № 1 Сентябрь

Ситуативная  беседа, игра по формированию КГН

«Умывание куклы»

«Вместе с куклой я расту»

О.Р. Меремьянина. С. 19

« С добрым утром Кукла» «Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 16

«Умывание куклы»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 19

«С добрым утром кукла Катя»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 16

«Умывание куклы»

«Вместе с куклой я расту» О.Р. Меремьянина. С. 19

Подготовка к завтраку, работа по формированию культурно - гигиенических навыков Продолжать учить воспитанников под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть уки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

«Мыльные перчатки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Завтрак. Закрепление названия блюда.Закрепление КГН во время приема пищи Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Подготовка к ОД

Артикуляционная

гимнастика

  • «Прятки» – высунуть язычок и быстро спрятать.

Хороводная игра

«Зайка шел» (Картотека хороводных игр. Карточка № 3)

Дыхательная гимнастика

«Потягушки» Исходное положение: стоя прямо, руки опущены вдоль туловища. На счет раз сделайте с малышом вдох и поднимите руки вверх, на счет два выдохните и опустите руки вниз. Повторите упражнение 5 раз.

Артикуляционная

Гимнастика

«Заборчик» – широко улыбнуться, верхняя губа максимально поднята, нижняя опущена, зубы сомкнуты. Удерживать положение на счет до 10.

Пальчиковая гимнастика

«Киска, киска, киска брысь…»

ОД  в I половине дня

Расширение ориентировки в окр. мире и развитие речи

8.50 – 09.00

09.00 – 9.10

 Кукла Таня играет с детками (группировка предметов по форме)

 «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5-2 года)» А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.14

Музыка

8.40 – 08.50

По плану муз.руководителя

Развитие движений

8.40 – 8.50

8.50 -9.00

По плану физ. руководителя

Музыка

8.40 – 08.50

По плану муз.руководителя

Развитие движений

8.40 – 8.50

8.50 -9.00

По плану физ. руководителя

Игры со строительным  материалом

09.20 – 09.30

09.40 – 09.50

Домик для петушка (конструктивные возможности строительного материала)

А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.23

Игры с дидактическим материалом

09.00 – 9.10

09.20 – 09.30

«Найди мишку»

«Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5-2 года)» А.Н.Карпухина. Практическое пособие

С.13

Расширение ориентировки в окр. мире и развитие речи

09.20 – 09.30

09.40 – 09.50

Новые друзья в гостях у деток (ЗКР)

А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.17

Игры с дидактическим материалом

09.10 – 9.20

09.30 – 09.40

Кто поможет петушку?

А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.22

Расширение ориентировки в окр. мире и развитие речи

09.20 – 09.30

09.40 – 09.50

Покажем друзьям нашу группу (формирование словаря)А.Н.Карпухина. Практическое пособие С.17

Подготовка к прогулке. Прогулка в первую половину дня. Одевание на прогулку с использованием художественного слова, сенсорных тренировочных игр.

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

Чтение стихов и потешек

Песенка-потешка

«Ай. Лады, лады, лады» Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от 1-3 лет. Стр. 8

Игры по ознак-ю  с природой

Д/И «С какого дерева лист?»

Словесные игры

 «На птичьем дворе» (Картотека словесных игр для детей то 1-2 лет.

Карточка № 2)

Чтение стихов и потешек

Песенка-потешка

«Ай. Лады, лады, лады» Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от 1-3 лет. С. 8

Игры по развитию речи

«Кошка в гости к нам пришла»  (Картотека игр по развитию речи для детей от 1-2 лет.

Карточка № 2)

Спокойные игры, подготовка ко сну, сон

Чтение сказок

Колыбельные

Релаксация

Музыкотерапия

Релаксация

II половина дня. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Подготовка к полднику, работа по формированию культурно – гигиенических навыков, полдник.

Театрализованные игры

Игра по сказке

«Колобок»

(Картотекатеатрализованных игр для детей от 1-2 лет. Карточка №2)

Сюжетно-отобразительные игры

«Познакомимся с куклой Машей» (Картотека с/о игр для детей от 1-2 лет. Карточка № 1)

Игры с водой и песком

«Песочный дождик»  (Картотека игр с водой и песком для детей от 1-2лет.

Карточка № 2)

Конструктивная деятельность

«Домик для собачки»

Карпухина Н.А. стр. 23

Игры по сенсорике

«Веселые фигуры»

(Картотека игр с прищепками.

Карточка № 19)

Прогулка во вторую  половину дня. Одевание на прогулку с использованием художественного слова, сенсорных тренировочных игр. Формирование навыков самообслуживания: умение правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.Наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

«Листопад»

С.Н. Теплюк «Игры – занятия н прогулке с малышами» с. 73

Подготовка к  ужину, работа по формированию культурно – гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Чтение художественной

литературы (стихотворения)

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций по теме месяца «Осень»

Подвижная игра

«Прокати мячик»

Карпухина Н.А. стр. 21

Рассматривание альбомов,

иллюстраций, презентаций по теме месяца

«Осень»

д/и по изо

Д/И «Помоги рыбкам»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей первой группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Для родителей представлены возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет...

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОД ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1- 2 ГОДА) НА ГОД

Конспекты НОД разработаны по пособию Лайзане С.Я. "Физическая культура для малышей"...

Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики" для детей первой группы раннего возраста 1-2 года

Одним изнемаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и  координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной го...

Первая консультация для родителей детей первой группы раннего возраста от 1 года

Консультация для родителейТема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста (1-2 года)

Рабочая программа воспитателяпервой группы раннего возраста (1-2 года)...