05.09.2021 Подвижные игры на прогулке с детьми подготовительной к школе группы
консультация (подготовительная группа)

подготовительная группа № 2

Подвижные игры на прогулке  с детьми подготовительной к школе группы 


Цели, задачи, виды прогулок.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому, социально –
коммуникативному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):
 - на участках Учреждения;
- пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- в функциональных помещениях детского сада.

Виды прогулок по содержанию:
- Традиционная;
-Тематическая;
 - Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
 - Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); -Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_osen.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на прогулке
с детьми подготовительной к школе группы

Цели, задачи, виды прогулок. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому, социально –
коммуникативному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):
- на участках Учреждения;
- пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- в функциональных помещениях детского сада.

Виды прогулок по содержанию:
- Традиционная;
-Тематическая;
- Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
- Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); -Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Волк или заяц?

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит». После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Этот игрок закрывает лицо ладонями. Так повторяется, пока все игроки не закроют глаза. Теперь водящий ходит уже со словами: «Волк или заяц?» При этом он трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. Игрок убирает от лица руки. Если выражение лица у него хищное, грозное, водящий молча отправляет его направо — там будут собираться «волки». Если выражение лица кроткое, доброе, водящий отправляет игрока налево — там собираются «зайцы». Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей игровой площадке. Побеждает тот «заяц», которого поймают последним.

Особые замечания: нельзя подглядывать. Игроки стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько уже «волков» и «зайцев». «Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронется до него рукой.

Хозяин сада и яблоки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Волчата и лиса

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.

Ход игры: из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.

Веселые щенки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 5 м.

Ход игры: в середине игровой площадки проводится линия или протягивается шнур — это речка. Игроки делятся на 2 группы и садятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Каждая группа выбирает себе вожака, которые подбирают своим «щенкам» секретные имена. Например, мальчиков-«щенят» можно назвать так: Ястреб, Коршун, Орел, Беркут и т. д. Девочек — Звезда, Солнце, Луна, Лилия, Маргаритка и т. д.

Вожак первой группы обращается ко второй группе: «Дайте Маргаритку!» Вожак второй группы отвечает: «Выбирай, кого хочешь, только учти: между нами речка, если умеешь — плыви, не умеешь — прыгай!» «Щенки» из второй группы хором говорят: «Пусть плывет!» или «Пусть пройдет!» После этих слов вожак подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе «щенка». Осторожно двумя руками он закрывает ему глаза, а после этого вызывает из своей группы, например, Ястреба, чтобы он помог увести «щенка» к себе.

Ястреб, переходя через речку, должен выполнять разные движения, которые называют игроки второй группы: ползти, прыгать и т. д.

Подходя к «щенку», Ястреб трогает его за плечи руками и быстро возвращается к себе в группу. Теперь «щенок» из второй группы должен найти того, кто его трогал. Если он отгадает, то ведет его за собой в группу, если нет, сам остается в группе Ястреба. Игра продолжается, только теперь своего вожака посылает вторая группа. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков.

Особые замечания: движения для «щенка» придумывает вся группа, а игроки должны четко их выполнять.

Сказочная игра

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: корзинка с мячами, большие высокие сапоги, метла, веревка, зонтик.

Ход игры: на игровой площадке проводятся стартовая и финишная линии. Игроки делятся на пары, и каждая пара получает свое задание. Например, первая пара должна изобразить Красную Шапочку и «волка». При этом Красная Шапочка, держа в руках корзинку с маленькими мячиками, должна, выбежав со стартовой линии на 10 секунд раньше «волка», добежать до финиша и вернуться обратно. «Волк» бежит за ней, стараясь поймать. Вторая пара должна изобразить Ивана-Царевича и Бабу-Ягу. Иван-Царевич прыгает на одной ноге от стартовой линии до финиша и возвращается обратно, а Баба-Яга на метле пытается его догнать. Третья пара — Кащей Бессмертный и Василиса Прекрасная. Василиса пытается убежать от Кащея, который может только шагать за ней большим приставным шагом. Четвертая пара изображает «мустанга» и «ковбоя». «Конь» скачет по дистанции небольшими прыжками, а «ковбой» старается догнать его и набросить лассо из веревки. Пятая пара изображает Волшебника и малыша. Малыш бежит дистанцию обычно, а Волшебник пытается догнать его, дотронувшись волшебной палочкой.

Особые замечания: пробежав дистанцию, игроки могут поменяться ролями и продолжить игру.



Кот и мышь

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в 2 ряда лицом друг к другу и берутся за руки, образуя проход- нору.

В одном ряду стоят «коты», в другом — «мыши». Игру начинает первая пара: «кот» ловит «мышь», которая быстро бегает вокруг остальных «котов» и «мышек». В опасный момент «мышка» может спрятаться в коридоре, образованном руками остальных игроков. Как только «кот» поймал «мышь», играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока «коты» не переловят всех «мышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Подвижные игры на прогулке в подготовительной к школе группе

Игры разной подвжности, проводимые на прогулке в подготовительной к школе группе...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

разработка сюжетно-ролевой игры содержит цель, задачи, предварительную работу, перспективный план подготовки и ход игры....