Доклад на тему: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности
методическая разработка
Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu-_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_v_muzykalno-teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 20.53 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.78 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказки, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В. Сухомлинский
Детство - удивительная пора. Пора мечтаний и фантазии. Очень часто взрослому хочется вернуться в это безмятежное, беззаботное время.
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность.
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации музыкально-театрального представления укрепляются взаимоотношения между детьми, музыкальным руководителем и родителями. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями
Для развития у детей музыкальных способностей в нашей группе создана музыкальная развивающая предметная среда:
- музыкальные игрушки и инструменты:
(погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, металлофон, шумовые инструменты, баян, аккордеон,
- Портреты композиторов;
- Музыкально-дидактические игры
- Музыкально-ритмические игры.
- Ширмы: настольная.
- Куклы «би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;
- Иллюстрации музыкальных инструментов
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.
Начиная с первой младшей группы, формируем у детей простейшие образно-выразительные умения, например, имитировать движения сказочных животных. В средней группе обучаем элементам образных выразительных средств (интонации, мимики и пантомиме). В старшей группе развиваем творческую самостоятельность при подготовке инсценировок и спектаклей.
Я считаю, что задача театрализованной деятельности не только в том, чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.
В процессе деятельности у детей повышается интерес к занятиям, пробуждаются мысли, фантазии, детские эмоции, развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма. Театрализованная игра даёт возможность сплотить детей общей идеей, позволить каждому ребёнку проявить активность, индивидуальность, творчество
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.
Можно сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями.
Чтобы создать условия для творчества детей, в группе создан центр театрализованной деятельности. В данном центре располагаются различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для разнообразных игровых позиций, ширмы для показа кукольного театра. Созданы картотеки театральных игр, игр на выражение различных эмоций, интонационных упражнений на развитие речи.
В развитии творческих способностей помогают кукольный, пальчиковой, театры. Эти театры не только развлекают детей, но и воспитывают нравственно-эстетические чувства, развивают детскую фантазию, речь.
Подводя итог, скажу, что музыкально-театрализованное представление, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.
Я считаю, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в конечном продукте творчества, а в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность
. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Театрализованная деятельность в ДОУ На что направлена театрализованная деятельность ? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.) Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф развивают творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Игра-драматизация Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности. целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театрализованная деятельность-это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".
В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Тема:: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам»....
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Презентация: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности
Развитие творческих способностей детей в музыкально - театрализованной деятельности...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности»
В современном образовании значительную роль играют интеграционные процессы. В настоящее время интеграция в педагогике — это критерий «целостности и организованной регул...
Развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников, где каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, ...