«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Изучение правил - это всегда скучно, а изучение правил в игре - это здорово. Предлагаю Вашему вниманию план-конспект развлечения по пажарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasn_.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
Тема : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
Цель: Создать условия для осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками,необходимыми для действия в экстримальных ситуациях. Профилактика детского травматизма на пожарах,а также оценка глубины знаний детей в области пожарной безопасности.
Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при
возникновении пожара.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, обыгрывание проб-
лемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихов, частушек.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, кегли, обручи, игрушки,
Ход НОД
Дети входят в зал под «Марш пожарных»
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоро-
вайтесь, я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми,
здоровыми. Смотрите, какой у меня весёлый огонёк. Расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в этот зал. Тот у кого окажется он в руках скажет, какое у него настроение (дети передают огонёк по цепочке).
Вос-ль: (Обратить внимание детей на костёр, расположенный на фланелеграфе) Ребята, как здесь появился этот костёр, разве можно разжигать костры в помещении? Нам необходимо срочно его потушить, только этот костёр необычный, его мы потушим только тогда, когда выполним задания, написанные на языках пламени. (Дети садятся на стульчики). Как называются люди, которые тушат пожар (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, пожарные – это люди, которые каждую минуту рискуют своими жизнями. А какие вы знаете стихи о пожарных?
Вос-ль: Вот и первое задание. Ох и горячий этот огонь. Нужно рассказать стихи о пожарных.
Ребёнок: Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ребёнок: Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые.
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Ребёнок: Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Вос-ль: С первым заданием вы справились, иди Назар «погаси» первый язычок пламени (закрыть синим)
Вос-ль : Давайте с вами поиграем, вставайте рядом со стульчиками. Игра называется «Топайте и хлопайте». Если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Вос-ль: Следующее задание. Нужно рассказать пожилой женщине о правилах пожарной безопасности. Интересно, что же это за женщина и где нам с вами её найти?
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга. Ну, опять она от меня убежала. Опять она чего-то испугалась. Ой, здравствуйте!
Вос-ль: Здравствуй, Баба-Яга. Кто от тебя убежал? Чего она испугалась?
Баба-Яга: Да моя избушка на курьих ножках. Я печку разожгла, электроплитку включила и еще телевизор да магнитофон, а сама погулять пошла. Думаю, пусть нагреется, теплее будет для моих старых косточек.
Вос-ль: А тогда понятно чего она испугалась. Ребята, чего испугалась избушка?
Дети: Баба-Яга оставила без присмотра электроприборы и огонь.
Вос-ль: Видишь, Баба-Яга, почему избушка от тебя убежала.
Вос-ль: Баба-Яга, ты знаешь по какому номеру вызывать пожарных, если случиться пожар?
Баба-Яга: Да конечно знаю. э… 03
Вос-ль: А вот и неправильно. Ребята, какой нужно набрать номер телефона? Давайте научим Бабу-Ягу вызывать пожарных. Помощь придёт в срок, если правильно сделать звонок. (слайд №3)
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Вос-ль: Ребята, кто хочет показать Бабе Яге, как правильно нужно сделать звонок в пожарную охрану?
(Каждый участник добегает до телефона, набирает номер 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.)
Баба-Яга. Спасибо, ребята, что научили правильно вызывать пожарных.
Вос-ль: Баба-Яга, а чем ты будешь тушить огонь, если начнётся пожар?
Баба-Яга. Да метлой своей помашу, он и погаснет.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар (Слайды №4,5,6)
Ребёнок: Если слаб огонь, скорей
Кружкою воды залей!
Ребёнок: Сыпь песок, брось одеяло,
Чтобы всё не запылало.
Победить огонь сумей,
Докажи, что ты сильней!
Ребёнок: Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
Б-Я: Спасибо вам ребята, теперь я всё знаю.
Вос-ль: С этим заданием вы тоже справились, Никита, иди потуши этот язычок пламени. И так, готовы к следующему заданию? Нужно потушить пожар. Я вам раздам кружочки, у кого они синего цвета-те будут собирать синие кегли в синий обруч, у кого красного-красные кегли в красный обруч. Пока играет музыка, вы можете бегать по залу, с окончанием музыки собираем кегли. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт кегли в свой обруч.
(От линии старта в конце зала кладут 2 обруча – это «очаги пожара». Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей двух цветов. Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета «тушат пожар».)
Вос-ль: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Иди, Максим В. ,потуши следующий язычок пламени. Какое же будет следующее задание? Нужно спеть частушки о пожарной безопасности. Споём? (Дети встают на полукруг).
Мы частушки вам споём,
Покажем вам на практике
Способы борьбы с огнём
И меры профилактики!
ВСЕ: Призываем, граждане, будьте бдительны
И используя огонь, осмотрительны!
Маша гладит третий час,
На минутку отвлеклась,
Да спасибо Пете,
Он огонь заметил!
ВСЕ: Призываем, граждане, будьте бдительны,
С электроприборами осмотрительны!
Заболталась наша Маша,
У неё сбежала каша,
Мимо Петя проходил,
Газ он быстро перекрыл!
Все: Призываем, граждане, будьте бдительны,
В квартире с газом бытовым осмотрительны!
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Дети Петю повалили
И водой его облили.
ВСЕ: Призываем, граждане, будьте бдительны
У горящего костра осмотрительны!
МЫ ИТОГИ ПОДВЕДЁМ
ДЛЯ ВНЕСЕНЬЯ ЯСНОСТИ-
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Вос-ль: С этим заданием тоже справились. Иди, Данил, потуши этот язычок пламени.
Б –Я: Ой, а я знаю одну интересную игру. Нужно разделиться на 2 команды
«Пожарные» и «Искорка».(команде «искорка» раздаются султанчики, команда «пожарные» образуют круг, делают воротики)
С началом текста «искорка» пробегают сквозь воротики. С окончанием
текста воротики закрываются, оставшиеся в кругу отдают султанчики и
встают в круг. Игра продолжается пока все «искорки» не «потушат».
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом,тили-бом.
Раз,раз,раз,раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Б.Я: Спасибо, ребята, я узнала от вас много интересного и полезного. Пойду найду свою избушку, выключу все электроприборы, чтобы не случилось никакой беды. До свидания.
Вос-ль: Следующее задание – нужно спасти зверей из огня.
Слайд с пожаром в лесу(№7)
Вос: Ребята, смотрите, горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился. Давайте поможем спасти зверей!
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть маску, подлезть под дугой, перелезть через «бревно», добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».
Вос.: Молодцы, ребята. Всех животных спасли! Иди, Максим Ч. ,потуши язычок пламени. Последнее задание – разгадать кроссворд. (Слайд№8)
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Иди Ваня потуши последний язычок пламени. Ребята, какие вы молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями вы сейчас посмотрите мультфильм.
Вос-ль: Сейчас давайте расскажем нашему огоньку о том, что вам запомнилось и понравилось больше всего. (дети передают огонёк из рук в руки и делятся своими впечатлениями.)
Вос: В заключении я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Правила вы должны соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы не было беды»
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить де...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"
по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...
Игра по станциям «Чтобы не было беды» в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Игра по станциям "Чтобы не было беды" в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Участвуют три команды: "Красные", "Желтые", "Зеленые". С маршрутными листами дет...
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....