Цветочный островок на нашем участке
проект (подготовительная группа)
Летний проект по экологии в поготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект оформления прогулочного участка | 100.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91»
города Ярославля
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
«Цветочный островок на нашем участке»
в подготовительной группе № 10 «Колокольчик»
Автор проекта: Алфеева Татьяна Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 год
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Цветочный островок на нашем участке»
в подготовительной группе № 10 «Колокольчик»
Актуальность проекта:
Теплый весенне-летний период года – это время пробуждения и активизации деятельности всего живого на Земле. Происходят изменения сезонных явлений, просыпается от сна живая природа. За всем этим интересно наблюдать детям и взрослым. И не только наблюдать, но и самим вносить изменения в мир природы, экспериментировать. Например, вырастить красивые цветы из маленького семечка, наблюдать за состоянием рассады, заботиться о ней, высаживать выросшие саженцы в клумбу… любоваться красотой цветущих растений и получать удовольствие от результатов своей работы.
Данный проект способствует не только развитию познавательных способностей детей, но и воспитанию чуткости, любви и заботливого отношения к живой природе, а также воспитанию трудолюбия и уважения к труду сверстников и взрослых.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: апрель – август 2021г.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.
Цель: формирование у детей желания самостоятельно создавать красоту в природе, проявляя активно свои творческие, трудовые, познавательные, личностные способности, создать все условия для выращивания цветов.
Продукты проекта: творческие работы детей, фотовыставка «Мы цветы растили…»
Задачи:
- Воспитывать любовь к красоте живой природы, заботливое отношение к ней.
- Воспитывать трудолюбие, отзывчивость на трудовые поручения по уходу за цветами (посев, высадка рассады, рыхление земли, прополка сорняков, полив).
- Вызывать желание создавать красоту в живой природе.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки, самостоятельность, творческие способности.
- Формировать умение наблюдать, анализировать и сравнивать растения, делать соответствующие выводы.
- Развивать умение выполнять действия по выращиванию цветов (посев семян на рассаду, полив, рыхление земли, высадка саженцев на клумбу, прополка сорняков).
- Уточнять, расширять и систематизировать представления детей о цветах, их разнообразии, особенностях, этапах выращивания, способах ухода за цветами.
- Содействовать активному участию родителей в работе по выращиванию цветов и экологическому воспитанию детей.
- Содействовать укреплению детско-родительских отношений во время совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Предполагаемый результат:
*Получение детьми необходимых знаний о цветах, представлений об этапах роста, способах выращивания и ухода за цветами.
*Сплочение всех участников проекта в ходе его реализации.
*Установка у детей желания сохранять и преумножать красоту природы.
*Оформление красивых цветущих клумб на участке детского сада.
*Оформление фотовыставки и выставки рисунков по данной теме.
Ход реализации проекта
этапы | сроки | Содержание деятельности |
подготовительный | апрель | *Подбор и анализ литературы и интернет – ресурсов по теме проекта |
*Разработка плана реализации проекта. | ||
*Подбор дидактического материала для детей по теме проекта | ||
*Подбор иллюстративного материала по теме проекта | ||
*Подбор художественной литературы для детей по теме проекта | ||
*Подбор физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых гимнастик и упражнений по теме проекта | ||
*Создание презентации для детей по теме «Цветы» | ||
*Сбор консультативной информации для родителей по теме проекта | ||
*Диагностическая работа по выявлению у детей представлений о цветах. | ||
*Подготовка технического материала для реализации проекта (контейнеры, почва, совочки, палочки, лейка, семена и т.п.) | ||
*Оформление дневника наблюдений за посевами | ||
основной | апрель | *Беседы «Что мы знаем о цветах» «Цветы – часть живой природы» «Как зарождается цветок» «Как вырастить цветок» |
апрель-май | *Рассматривание иллюстраций о цветах | |
апрель-август | *Чтение художественной литературы по теме «Цветы» | |
*Отгадывание загадок о цветах | ||
апрель | *Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Дюймовочка» | |
апрель-август | *Дидактические игры по теме «Цветы» | |
*Пальчиковые и артикуляционные гимнастики по теме проекта | ||
*Физкультминутки по теме проекта | ||
апрель | *НОД по теме «Цветы» (познавательное развитие) с показом презентации | |
апрель | *Посев семян цветов на рассаду (бархатцы, ромашки, петунии) | |
Апрель-май | *НОД по рисованию «Цветущий луг», «Цветы в вазе», «Наша клумба» | |
*НОД по лепке «Подснежник» (барельеф) | ||
*НОД по аппликации «Букет цветов» | ||
июнь | *Слушание музыки по теме проекта | |
апрель-август | *Наблюдение за состоянием клумб | |
апрель-август | *Наблюдение за проращиванием семян цветов, ведение дневника наблюдений | |
Май | *Экспериментирование «Растения живые и двигаются» «Растения нуждаются в воде и свете» | |
Июнь-август | *Рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна» | |
апрель-август | *Труд в уголке природы: уход за рассадой (полив) | |
Май-август | *Труд на прогулке: уборка мусора с клумб Подготовка клумб к высадке рассады цветов, Высадка рассады цветов, Полив цветов, рыхление почвы, Уборка сорняков с клумбы | |
апрель | *Оформление папки-передвижки для родителей «Знакомим детей с цветами» | |
апрель | *Оформление консультации для родителей «Воспитываем у детей любовь к природе» | |
май | *Привлечение родителей к оформлению участка детского сада к летнему периоду (изготовление украшений, атрибутов из бросового материала, оформление клумб, сбор готовой рассады цветов) | |
Май-август | *Привлечение родителей к сбору материалов к фото выставке и выставке рисунков по теме проекта | |
Заключитель- ный | *Оформление клумб на участке детского сада | |
*Оформление фотоальбома «Мы цветы растили…» | ||
*Оформление выставки детского рисунка «В царстве цветов» | ||
*Развлечение «В гостях у феи Цветов» |
Литература:
* «Мир природы и ребенок» (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
* Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
* А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
* “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
* А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
* С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
* «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада». – М.: Новая школа, 1995.
*. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы)». – М., 2005.
* И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»– М 2008
* И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» – М 2008
* И.А Лыкова «Рисование. Мои цветы» (мастер-классы «Шаг за шагом») – 2014
*Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?» (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)
*Интернет – ресурсы
Приложение к проекту «В царстве цветов»
- СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
1. В.Катаев «Цветик-семицветик»
2. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
3. П.П.Бажов «Каменный цветок»
4. Анна Саксе «Сказки о цветах»
5. Морис Карем «Королевство цветов»
6. Лия Гераскина «Синий цветочек для мамы»
7. Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
8. Г.Х.Андерсен «Волшебные цветы Иды»
9. В.Берестов «Мать – и – мачеха»
10. С.Козлов «Снежный цветок»
11. Б.Житков «Цветок»
12. Е.Благинина «Одуванчик»
13. А.К.Толстой «Колокольчики»
14.С.Горбунов «Первые цветы»
15.Д.Родари «Для чего розам нужны шипы?»
16.О.Высотская «Одуванчик»
17.М.Пришвин « Золотой луг»
18.Е.Серова « Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.»
19.Э.Шим. «Ландыш.»
20.Н.Соколов-Микитов. « Одуванчики.»
21.Румынская сказка. «Ромашка.»
22.Божена Немцова. «Розочка.»
23.Н.Павлова. «Как облачко.»
24.Н.Павлова. «Луковица с радостью.»
25.Н.Павлова. «Хитрый одуванчик.»
26.Н.Павлова. «Под кустом.»
27.Н.Павлова. «Загадки цветов.»
28.Н.Сладков. «Шмель и цветок.»
- СПИСОК МУЗЫКЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ СЛУШАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
1.Фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов»
2. А. Вивальди «Времена года» - «Весна», «Лето»
3. П.И.Чайковский «Времена года»
- ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ
Колосится в поле рожь. | Я капризна и нежна, | Стоит в саду кудряшка - | Пышный куст в саду расцвел, |
Куст оконный и балконный. | Я шариком пушистым белею в поле чистом, | Стоит в саду кудряшка - | У нас ни пальцев нет, ни рук - |
Белые горошки | На клумбе у окошка | Синенький звонок висит, | Цветочек этот голубой |
Эти жители реки | огороде, на дорожке, под моим окошком | Очень просто узнать меня: (Тигровая лилия) | Даже ночью муравьишка |
На окне, на полке | Красивые цветочки | Мои цветы — оранжевое пламя, | В нашем парке есть газоны, |
Из зеленого цыпленка, | У занесённых снегом кочек, | Цветочек этот голубой (Незабудка) | Я лезу все выше и выше, |
В саду есть петушок - | Все знакомы с нами: | По легенде, мой цветок | У извилистой дорожки |
В поле у овражка | Есть у весеннего цветка | Первым вылез из землицы | Хороша я в свадебном букете, |
Из луковки вырос, | Одуванчика сестры | Наступила осень, |
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
Упражнения на дыхание: «Роза распускается». И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз. «Тюльпан раскрывается». И.п. – сидя на гимнастической скамейке, плечи расслаблены. Подбородок приподнят. Кисти лежат на коленях. Вдох диафрагмой, медленный выдох ртом. Повторить 5-6 раз. |
Массаж биологически активных точек лица «Цветы» Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам, Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз, К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз, Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями, Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам. |
Упражнения для язычка «В саду». Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны). Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3). Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»). Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз). Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво. |
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
«Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»
«Фиалка»
«Фью, фью!» - птицы распевают. Пальцы рук плотно сжаты,
открываем – закрываем «клювики».
На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик
Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
«Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
«Мак»
На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,
сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.
По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-
Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-
стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать
Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,
Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
«Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по
по левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить пальчики.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
***
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
***
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
***
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
***
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Цветок
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
- ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
Подвижная игра «СОБЕРИ БУКЕТ»
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
Подвижная игра «НЕЗАБУДКА»
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Дидактическая игра «ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ»
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ»
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
Подвижная игра «КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК»
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Музыкально-дидактическая игра «КОЛОКОЛЬЧИК»
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
Игра малой подвижности «ЖИВАЯ КЛУМБА»
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
Дидактическая игра «НАЙДИ ПАРУ»
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Подвижная игра «ДОГОНИ ЦВЕТОК»
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
РАЗМИНКА
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Маки, васильки срываем и букеты составляем.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу
бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).
После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).
Ребенок перечисляет цветы:
колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный, Аромат ландыша – ландышевый и др.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.
СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Красные-прекрасные,
Белые - нежные,
Желтые – солнечные,
Синие - небесные (или варианты детей).
РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)
При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается:
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Птицы на нашем участке
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей о птицах, строении, среде обитания, особенностях....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)
Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...
Педагогический проект "Цветочный островок детства"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...
Педагогический проект "Цветочный островок детства"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальнаяпроблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическаякультура людей могут вывести планету и человече...
Цветочная клумба нашего участка
Актуальность ...