Проект средней группы «Живая вода»
проект (средняя группа)
Проект средней группы «Живая вода»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Проект средней группы
«Живая вода»
Автор проекта: Щетинина Наталья Витальевна
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2 этап.
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Очищение воды»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Лед»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения • «Снег кружится»
• «Снег и птицы»
• «Следы на снегу»
• «Гололед»
• «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность •
НОД «Обитатели водоемов»
• НОД «Вода и её превращения»
• НОД «О связи живой и неживой природы»
• НОД «Мы изучаем воду»
• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация: «Снеговик»;
- Лепка: «Речные рыбки
Чтение
художественной
литературы Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
Загадки, половицы и поговорки о воде
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
2. Заключительный этап.
• Выставка детских работ по теме проекта.
• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_voda.docx | 321.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Проект средней группы «Живая вода»
Подготовила проект:
Воспитатель Щетинина Наталья Витальевна
Проект средней группы «Живая вода»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Проект средней группы
«Живая вода»
Автор проекта: Щетинина Наталья Витальевна
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2 этап.
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Очищение воды»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Лед»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения • «Снег кружится»
• «Снег и птицы»
• «Следы на снегу»
• «Гололед»
• «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность •
НОД «Обитатели водоемов»
• НОД «Вода и её превращения»
• НОД «О связи живой и неживой природы»
• НОД «Мы изучаем воду»
• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация: «Снеговик»;
- Лепка: «Речные рыбки
Чтение
художественной
литературы Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
Загадки, половицы и поговорки о воде
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
2. Заключительный этап.
• Выставка детских работ по теме проекта.
• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Проект средней группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (Наука в Подмосковье)
quot;Волшебница вода" краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Наша цель ф...
Информационно- творческий проект с детьми средней группы "Живые витаминки"
Информационно- творческий проект "Живые витаминки" с детьми средней группы Актуальность:Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской пси...
Проект средней группы «Волшебница - вода»
Проект средней группы «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь.От трат неразумных ее все стеречь.Иначе закончится...
Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»
Цель проекта: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Познавательно-исследовательский проект средней группы «Волшебница вода»
Познавательно-исследовательский проектсредней группы «Волшебница вода»...