рабочая программа "Мы-вместе" (социально-коммуникативное развитие
рабочая программа (старшая группа)
Важным направлением дошкольного образования является создание условий для обогащения личного субъектного опыта поведения, деятельности и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками. Актуальность создания таких условий объясняется тем, что детский сад посещают дети с разными психофизическими особенностями и возможностями, поэтому формирование первичных социально-ценностных ориентаций, т.е. освоенных ребёнком смыслов и построенных на их основе способов поведения и общения - одна из главных задач педагога, работающего со старшими дошкольниками. Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию ценностных ориентаций в поведении и деятельности в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками у детей седьмого года жизни.
Программа составлена на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой издательство «Детство-Пресс», 2014г. ;Основной образовательной программы ДОУ (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Срок реализации программы: один год.
Содержание программы предусматривает разные виды совместной и самостоятельной детской деятельности, активное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_my_vmeste_kalmykovoy_i.g.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»
СОГЛАСОВАНО
старший воспитатель
__________Гоголь Е.Л.
«___»______ 2016год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста»
(подготовительная группа, возраст детей 6-7лет)
Составила:
воспитатель Калмыкова И.Г
г. Бердск
I. Пояснительная записка.
Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию ценностных ориентаций в поведении и деятельности в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками у детей седьмого года жизни.
Программа составлена на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой издательство «Детство-Пресс», 2014г. ;Основной образовательной программы ДОУ (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Срок реализации программы: один год.
Содержание программы предусматривает разные виды совместной и самостоятельной детской деятельности, активное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
Деятельность по реализации программы осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13» «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- План мероприятий («дорожная карта») к Стратегии развития системы образования г. Бердска на 2014-2020 годы.
Актуальность программы.
Важным направлением дошкольного образования является создание условий для обогащения личного субъектного опыта поведения, деятельности и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками. Актуальность создания таких условий объясняется тем, что детский сад посещают дети с разными психофизическими особенностями и возможностями, поэтому формирование первичных социально-ценностных ориентаций, т.е. освоенных ребёнком смыслов и построенных на их основе способов поведения и общения - одна из главных задач педагога, работающего со старшими дошкольниками.
Анализ образовательной ситуации в старшей группе показал, что большинство воспитанников проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, но при этом поведение детей носит неустойчивый, ситуативный характер. У некоторых детей не сложилась привычка самостоятельно следовать правилам культурного поведения и общения, они испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками, которые связаны с неумением и нежеланием учитывать интересы и позиции партнёров. Социальные представления детей о мире и жизни людей носят поверхностный характер. Отдельные дети критично относятся к сверстникам, но в оценке собственных поступков ограничиваются лишь положительными характеристиками, т.е. имеют склонность к завышению самооценки.
Практика показывает, что формирование социально - ценностных ориентаций благотворно влияет на личностное развитие старших дошкольников, способствует формированию компетентности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, поэтому данное направление деятельности является чрезвычайно актуальным и требует системного подхода, который становится возможным в процессе реализации данной программы.
Цель программы: Формирование социально-коммуникативной компетентности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками у детей седьмого года жизни.
Задачи программы:
Обогащать социально-личностный опыт в процессе проблемных, практических и игровых образовательных ситуаций;
Совершенствовать представление детей о правилах и способах взаимодействия детей со сверстниками;
Воспитывать гуманистическую направленность поведения;
Формировать навыки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах;
Способствовать проявлению субъектной позиции детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.
Программа разработана на основе принципов дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Амплификация детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным субъектом образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
- Сотрудничество с семьями воспитанников;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
При определении цели, задач, содержания программы учтены возрастные особенности детей седьмого года жизни.
Для детей 6-7 лет характерно:
- проявление устойчивых социально-нравственных чувств и эмоций. Эмоции детей глубоки и разнообразны по содержанию;
- дети способны регулировать собственное поведение. Оно становится менее ситуативным, выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей;
- отношения со сверстниками носят избирательный характер;
- игры старших дошкольников отражают сложные социальные события. Дети вступают в игровое взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль;
- дети способны целенаправленно и последовательно обследовать внешние особенности объектов, при этом они ориентируются не на единичные признаки, а их комплекс;
- воображение становится богаче и оригинальней, а с другой стороны – более логичным и последовательным. Дети устанавливают причинно-следственные связи между объектами, событиями и явлениями окружающего мира;
- речь становится подлинным средством общения, познавательной деятельности, планирования и регуляции поведения;
- речевые умения позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей. Дети используют сложные предложения, в диалоге исчерпывающе отвечают на вопросы, сами задают вопросы, согласуют свои реплики с другими; последовательно и связно пересказывают рассказы и сказки;
- музыкально-художественная деятельность отличается большой самостоятельностью;
- в продуктивной деятельности дети знают, что хотя изобразить, целенаправленно следуют к своей цели, преодолевая препятствия, и не отказываются от своего замысла, который теперь становится опережающим;
Программа реализуется с учётом особенностей организации образовательного процесса в группе:
- образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в ДОО;
- процесс развития личности ребёнка обеспечивается в общении, игре, познавательно-исследовательской и других видах деятельности;
- содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
- образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
При разработке программы учтены традиции, которые существуют в группе:
Уважительное отношение к мнению каждого ребенка, его интересам, взглядам и мыслям.
Ценностное отношение к продуктам детской деятельности,
Музыкальное сопровождение режимных моментов, музыка русских и зарубежных композиторов часто звучит в группе по инициативе воспитателей и детей.
Активное участие группы в общих мероприятиях детского сада: выставках, творческих недель, смотрах-конкурсах, соревнованиях.
Вечерний обмен впечатлениями дня с родителями воспитанников: «Что интересного сегодня произошло?»
Планируемые результаты реализации программы.
Поведение детей устойчиво положительно направлено. Они хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, владеют разными способами культурного поведения в ДОО, в семье, в общественных местах;
Дети доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступают в общение, стремятся к взаимопониманию;
Дети имеют представления о нравственных качествах людей и положительно оценивают нравственные поступки;
Дети хорошо взаимодействуют со сверстниками, могут договариваться о совместной деятельности, включаться в сотрудничество, прислушиваются к предложениям партнёров и радуются общим результатам;
В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками дети обращаются к правилам, используют разные приёмы справедливого разрешения возникших проблем (распределение ролей, мотивов, совместного игрового сюжетосложения);
Дети с удовольствием участвуют в общих делах, обсуждают события, делятся мыслями, мнениями, чувствами и переживаниями со сверстниками и близкими взрослыми.
Оценка эффективности реализации программы:
Для определения эффективности реализации программы используются:
Методика диагностики выявления особенностей взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников авторы Т.И.Бабаева, Л.С.Римашевская («Игровые ситуации, игры, этюды», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2012г., стр.42-70).
Методика диагностики детского развития по программе «Детство», разработанная кафедрой ТИМДО НИПК и ПРО (научный руководитель М.Г.Агавелян) «Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания».
II Содержание образовательной деятельности
Перспективный комплексно - тематический план реализации программы
( возраст детей 6-7 лет)
месяц | Тема недели | Содержание деятельности | Цель деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
сентябрь | 1.«Моя семья» | Беседа «Моя семья» Образовательная ситуация «Зачем люди общаются с родственниками?» Проблемная ситуация Что такое «семейная традиция?» Рассматривание сюжетной картины «Семья» Составление творческого рассказа из личного опыта « Я – мамин помощник» | Обогащать представления детей о семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии папы и мамы, родословная. Побуждать к высказываниям о взаимоотношениях членов семьи: любви, заботе, внимании к другим людям. Знакомить детей с разными способами поддержки родственных связей (разговор по телефону, переписка, посещение, подарки, помощь, поздравление). Побуждать детей к высказываниям о своих впечатлениях, чувствах, мечтах. Воспитывать ценностное отношение к истинным семейным ценностям, реликвиям. Поощрять высказывания детей о впечатлениях от интересных семейных событий. Воспитывать добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Обогащать представление детей о способах заботливого отношения к другим людям: предложить свою помощь, проявить заботу, пропустить в дверях, подать оброненную вещь, предложить сесть, уступить место в транспорте. Развивать связную речь. Побуждать детей к проявлению активности, инициативности и самостоятельности в процессе выполнения постоянных обязанностей в быту, самообслуживании, выполнении поручений на благо других людей. | Подбор фотоматериалов для групповой выставки «Мама, папа, я - дружная семья» Оформление групповой фотовыставки. Семейный физкультурный досуг «Мы – вместе» |
2. «Мой детский сад» | Беседа «Мы растем». Образовательная ситуация «Топ – топ, топает малыш» ( провожаем малышей в музыкальный зал) Рассматривание картины З. Серебряковой «За обедом» Образовательная ситуация «Доброе пожелание другу» | Развивать у детей представление о группе как «единой семье». Воспитывать интерес к сверстникам, гордость за свой детский сад, ценностное отношение к окружающим людям, понимание того, что мы – старшие в детском саду. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение детей объединяться со сверстниками для выполнения социально значимой задачи: проявлять заботу о младших детях в детском саду. Воспитывать добрые чувства по отношению к взрослым, работающим в детском саду и сверстникам. Развивать связную речь. Обогащать социально-личностный опыт в процессе общения со сверстниками. | Экскурсия по детскому саду «Интересное рядом». Подбор фотоматериалов, оформление групповой выставки «Когда мы были совсем маленькими карапузиками» | |
3. «Мой город» | Беседа «За что я люблю свой город?». Ситуация общения на тему «Города - соседи» Образовательная ситуация «Подскажи лучшее решение». Составление творческого рассказа на тему «О каком городе я мечтаю» | Воспитывать ценностное отношение к городским традициям, уважительное отношение к жителям. Обогащать представление детей о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать гуманистическую направленность поведения в процессе общения с разными людьми. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте. Способствовать становлению конструктивной внутренней позиции ребенка по отношению к окружающему миру. Развивать умение выслушивать мнение товарищей, радоваться их успехам. | Экскурсия в Изумрудный городок ( знакомство с архитектурой ). Акция «Сделаем наш город чище». (уборка территории ДОУ). Тематическое развлечение «Прогулка по памятным местам нашего города». (с использованием мультимедийного сопровождения) | |
4. «Человек и планета». | Игра- путешествие «По странам и континентам в поисках новых друзей». Интегрированная совместная деятельность «Россия на шаре земном» 1.Расматривание глобуса как модели планеты Земля. 2.Беседа «Мы разные – мы вместе». Просмотр презентации «Моя замечательная семья, горжусь её историей». 3. Рисование березки как символа о России. Составление творческого рассказа «Мой рассказ о Родине для американских друзей» | Обогащать представление детей о многообразии народов мира, о некоторых особенностях их внешности, национальной одежды, типичных занятиях. Поощрять примеры конструктивного взаимодействия детей в процессе игровой деятельности. Расширять представления о нашей Родине, о её месте на планете Земля, важных исторических событиях в жизни россиян. Воспитывать ценностное отношение к вкладу членов своей семье к истории и традициям России. Развивать умение связно излагать свои мысли. Поощрять проявления инициативы в речевом общении; оригинальность замысла. Воспитывать чувство гордости за свою семью, друзей, страну. | Подбор фотоматериалов для создания панно. «Наш удивительный и прекрасный мир». ( фото, где побывали дети за летом). Создание дерева дружбы «Наши пожелание детям всей Земли». | |
октябрь | 1. «Осень» | Беседа «От чего зависит моё настроение?» Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» ( серия картинок «Доигрались») Рассматривание репродукций картин русских художников об осени. Образовательная ситуация «Листопад» | Воспитывать гуманистическую направленность поведения и отношения к людям. Закреплять умение различать и называть широкий круг эмоций. Упражнять в самостоятельном выборе линии поведения по отношению к сверстникам с учетом их эмоционального и физического состояния. Побуждать детей к высказываниям по поводу событий, изображенных на картинках. Развивать начальные социально - ценностные ориентации в поведении и общении со сверстниками. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе; эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Побуждать детей находить созвучие своего настроения и природы, музыки, поэзии, живописи ( например: грусть и осенние увядание природы). Закреплять представления о правилах и способах сотрудничества в коллективной деятельности. | Игровой семейный досуг «А дождь нам не помеха». Экскурсия в городской музей «Осень в картинах местных художников» |
2. «Овощи, фрукты». | Беседа «Зачем нужен огород?» Проблемная ситуация «Что полезно и что вредно для здоровья?» Образовательная ситуация «Готовим соки» Дидактическая игра «Скажи, какой?» Составление творческих рассказов по теме «Мой урожай» | Познакомить с историей возникновения огорода в жизни людей. Побуждать детей к высказыванию о своих впечатлениях по уходу, выращиванию овощей. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда. Формировать представление о здоровом образе жизни как норме для себя и своих друзей. Побуждать к творческим высказываниям по поводу способов сохранения и укрепления здоровья. Побуждать к высказыванию о своих впечатлениях , о совместной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе делового общения. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка в процессе деятельности. Упражнять детей в составлении сравнений, метафор. Обогащать словарь в процессе составления описательного рассказа о своём друге. Развивать связную речь. Побуждать к рассказыванию из личного опыта о том, что выращивали вместе с родителями на даче, огороде, в саду. Воспитывать уважительное отношение, к результатам труда, сверстников. | Выставка поделок из природного материала «Осенняя мозаика». Размещение в родительском уголке медицинской статьи « Растения-целители». | |
3. «Хлеб» | Беседа «Надо ли беречь хлеб?» Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь». Образовательная ситуация «В дружном деле всем хорошо». Создание мини музея хлеба в группе. Проблемная ситуация «Откуда хлеб на стол пришёл?» Образовательная ситуация «Что такое пословица?» Дидактическая игра «Загадай загадку?» | Обогащать представление детей о жизни людей в сельской местности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в высказываниях из личного опыта отношения к продуктам питания. Воспитывать ценностное отношение к мнению товарищей. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, интерес к картинам русской живописной школы, отображающие русскую природу. Поощрять проявление уважения к мнению сверстников. Побуждать детей к самостоятельному обсуждению содержания музея; кто будет приглашён на его открытия, кто будет экскурсоводом, каковы роли других детей. Поощрять доброжелательное взаимодействие в процессе совместной деятельности и делового общения. Побуждать детей к высказыванию впечатлений из личного опыта. Закреплять навыки культурного общения в процессе коллективного разговора. Знакомить детей с многообразием пословиц о дружбе и взаимной помощи как нравственных ценностях русского народа. Воспитывать гуманистическую направленность поведения. Упражнять в использовании сравнений, эпитетов, метафор, олицетворений, при составлении загадок о каком – либо объекте созданного мини музея хлеба. Совершенствовать умение конструктивно вести себя в процессе коллективного разговора. | Мастер класс «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи» (соленое тесто) Экскурсия на хлебозавод. | |
4. «Растения». | Беседа «Что было бы, если все растения исчезли?» Проблемная ситуация «Что такое заповедник?» Рассматривание «Красной книги». Игровая образовательная ситуация «Представь себя растением». Практическая ситуация «Изготовление духов из герани» | Побуждать к творческим высказываниям. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей. Поддерживать активность, и инициативность детей в общении. Обогащать социальный опыт каждого ребенка как защитника и созидателя окружающего мира. Поощрять гуманистические проявления в поведении по отношению к другим людям, окружающему миру. Побуждать к обсуждению примеров разного отношения детей к объектам природы в детском саду: группе, на участке, во дворе, во время прогулок, экскурсий, игр. Закреплять навыки культурного поведения в природе. Обогащать представление каждого ребенка о себе как неповторимой индивидуальности со своим характером, привычками, отношением к миру, людям. Побуждать к деловому конструктивному общению в процессе экспериментирования, самостоятельному поиску путей и способов достижения поставленной цели. | Домашнее задание. Рисование плаката «Береги природу» | |
ноябрь | 1. «Животные». | Беседа «Кого называют домашними питомцами?» Игровая ситуация «Внимание, розыск». Образовательная ситуация «Кто где живет?» Дидактическая игра «Данетка». Составление рассказа по серии картинок «Дети нашли ежа». | Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей по отношению к объектам окружающего мира. Развивать доброжелательное отношение друг к другу; умение замечать индивидуальные особенности в одежде, характере, настроении сверстника. Совершенствовать умение участвовать в коллективном разговоре. Поощрять инициативу и самостоятельность детских суждений. Поощрять конструктивное отношение к мнениям сверстников, адекватную оценку собственных успехов. Побуждать к высказыванию впечатлений из личного опыта общения с животными. Воспитывать гуманистическое отношение к окружающему, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается. | Экскурсия в зоомагазин. Семейная викторина «В мире животных». |
2.»Наши пернатые друзья». | Интегрированная совместная деятельность «Почему птиц называют пернатыми друзьями?» Рассматривание иллюстраций из серии «Птицы». Дидактическая игра «Назови ласково». Образовательная ситуация «А как бы поступил ты?» Игровая ситуация «Комплименты» | Воспитывать гуманистическую направленность поведение в природе, в быту, в процессе взаимодействия с людьми. Совершенствовать умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей. Побуждать к высказыванию о своих впечатлениях, чувствах, отношении к природе. Поощрять самостоятельность и оригинальность размышлений детей. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными с уменьшительно - ласкательными суффиксами (по отношению к птицам, животным, людям). Обогащать опыт взаимодействия со сверстниками в процессе делового общения. Побуждать к использованию многообразия прилагательных, сравнений, метафор при проговаривании комплимента в повседневной жизни. Воспитывать желание видеть и отмечать положительные характеристики в своих сверстниках, других людях. | Выставка кормушек «Птичья столовая». Посещение краеведческого музея туристического центра «Юность» города Бердска. | |
3. «Труд взрослых». | Беседа «Все работы хороши». Творческая игра «Строим мост в Крыму». | Способствовать осознанию детьми того , что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, котором созданы все материальные и духовные ценности, необходимые для жизни. Побуждать к самостоятельным высказываниям о собственном будущем. Побуждать детей к деловому общению в процессе игрового взаимодействия. Воспитывать ценностное отношение к мнениям разных людей. Совершенствовать навыки конструктивного взаимодействия в процессе игры. Поощрять самостоятельность, инициативу и активность детей в процессе игры; примеры позитивного выхода из возможных конфликтных ситуаций. | Консультация «Как воспитывать трудолюбие?». Обмен передовым опытом семейного воспитания "А мы делаем так…?». Подбор материала к оформлению альбома «Профессия моих родителей». | |
4. «Это интересно». | Беседа «Кто придумал книгу?». Составление творческого рассказа по сказке В.Катаева «Цветик - семицветик ». Инсценировка по сказке М. Горького «Воробьишко». Образовательная ситуация «Кто прав и кто не прав?» Игра - путешествие « По страницам любимых сказок». Образовательная ситуация «Пишем письмо заболевшему товарищу». | Познакомить с историей происхождения и изготовления книг; показать, как они преобразовывались под влиянием времени. Воспитывать ценностное отношение к книге. Побуждать к совместному со сверстниками обсуждению иллюстраций книг, представленных в групповом литературном уголке. Побуждать детей к творческим высказываниям « А я бы сделал так…». Воспитывать желание действовать во благо другого человека. Поощрять инициативу детей в обсуждении возможных добрых дел в группе и семье. Совершенствовать умение сотрудничать со сверстниками в творческой деятельности. Воспитывать интерес и ценностное отношение к успехам товарищей. Упражнять в поиске разных вариантов выхода из возможных конфликтных ситуаций. Побуждать к выразительной передаче разных эмоциональных состояний персонажей сказок с помощью мимики, жеста, интонации, позы; к проявлению творчества в передаче образов и игровых ролей. Поощрять высказывание детей о собственных чувствах и эмоциях по поводу разных житейских событий. Воспитывать привычку выражать по отношению к сверстнику доброжелательность, готовность к общению и помощи. | Экскурсия в детскую библиотеку. Выставка семейных рисунков «Любимая сказка моей семьи». | |
декабрь | 1. «Зима». | Образовательная ситуация «Поздравление к празднику» Беседа «Мои любимые зимние забавы». Экспериментальная деятельность «Волшебница - вода». Игровая ситуация «Оживи картину зимы». Творческая игра брейн – ринг «Знатоки природы» | Обсудить с детьми способы поздравления разных людей с Новым годом или другим праздником. Побуждать детей к проявлению творчества и инициативы. Поощрять индивидуальность и самостоятельность детей в речевых высказываниях. Воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким и друзьям. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание прийти на помощь. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей «Как хорошо иметь друзей!» Совершенствовать позицию субъекта совместной деятельности. Побуждать к конструктивному сотрудничеству в процессе экспериментирования. Поощрять самостоятельность детей. Побуждать к творческому взаимодействию детей между собой. Поощрять инициативу, самостоятельность, желание создать неповторимый, оригинальный образ. Воспитывать ценностное отношение к успехам или неудачам сверстников. Формировать дружеское доброжелательное отношение взаимопомощи, товарищества. | Совместный физкультурный досуг «Зимушка Зима». Консультация врача- педиатра «Как избежать болезни? Закаливание детей в зимнее время». |
2. «В гостях у сказки». 3. «В гостях у сказки». | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри». Игровая образовательная ситуация «Покажи, как». Рассматривание иллюстраций к сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок». Интегрированная совместная деятельность «Салат из сказок». 1.Работа с морфологической таблицей. 2.Составление новой сказки, инсценировка отдельных эпизодов. 3. Рисование интересного эпизода сказки. Творческое задание «Придумай сказочную историю на тему…» Игровая ситуация «Волшебный узелок» | Воспитывать интерес к культуре, традициям и творчеству русского народа. Побуждать детей к творческим проявлениям при создании игрового образа разных сказочных персонажей. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к успехам сверстников. Обогащать представление детей о главных нравственных ценностях русского народа: добре, щедрости, терпении, силе. Побуждать к высказываниям о собственных нравственных качествах. Развивать связную речь, побуждать детей к использованию разных форм речи рассуждения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе общения. Поощрять инициативу и активность детей. Побуждать к активности и самостоятельности в процессе коллективного общения. Побуждать детей к придумыванию новых сюжетных линий, персонажей, действий. Поощрять творческие проявления, желание участвовать в совместной деятельности. Воспитывать чувство уважения, сорадости успехам сверстников. Развивать умение описать ситуацию, выражая соответствующие эмоции. | Изготовление книжек – малышек в подарок малышам. Участие родителей в театрализованной деятельности. Подготовка и показ сказки детям младших групп. | |
4. «Зимние забавы». | Музыкальное развлечение «Ярмарка игр и забав». Беседа «Как играли наши бабушки и дедушки, когда были детьми?» Рассматривание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка». Игровая образовательная ситуация «Оживление картины» | Поощрять примеры проявления доброжелательности детей друг к другу в процессе игр. Доставлять удовольствие от участия в творческой интерпретации уже известных игр, упражнений, движений, танцев. Обогащать представление детей о жизни сверстников в прошлом. Поощрять активное участие в разговоре на основе личных впечатлений, основанных на семейных рассказах. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой русской природы, её самобытности, отражающей жизнь, традиции народа «А как у нас ?» Воспитывать желание поделиться личными впечатлениями с другими людьми. Поощрять желание договариваться со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели. Побуждать к творческим проявлениям в сотрудничестве с товарищами. | Фотоколлаж «Наши семейные зимние забавы». Домашнее задание для взрослых «Расскажи о своих детских играх своему ребенку». | |
январь | 1. « Веселые каникулы». | Показ спектакля для малышей «Приключения колобка». Экскурсия в комнату русского быта «В гостях у бабушки Арины». Составление творческого рассказа из личного опыта «Мои каникулы». Сюжетно-ролевая игра «Мы открываем кафе». | Формировать желание участвовать в совместной деятельности; развивать интерес к театрализованной деятельности, творчеству. Побуждать к совместному обсуждению прошедшего события. Развивать интерес к русским традициям и гостеприимству. Формировать потребность в хороших, добрых делах и поступках: « Добрых людей любят все!» Развитие связной речи. Побуждать детей к высказыванию своих впечатлений, чувств, эмоций. Воспитывать интерес к событиям из жизни других людей. Побуждать детей к самостоятельному выбору социальных ролей. Упражнять в использовании конструктивных способов общения в процессе обсуждения совместной деятельности; в планировании деятельности и прогнозировании её результатов. | Тематическое развлечение «Как у нас на Рождество…» ( с приглашением бабушек). Мастер класс «Изготовление кукол для пальчикового театра». |
2. «Растем здоровыми». | Акция «Щи да каша- пища наша»: -экскурсия на кухню. -образовательная ситуация «Моя внутренняя кухня». -образовательная ситуация «Обсуждаем правила здорового образа жизни. Мы голосуем за здоровье», -рассматривание энциклопедий «Человек», «Тело человека». -дидактическая игра «Сделай так». | Обогащать представление детей о здоровом питании как целевом компоненте здоровье сберегающего поведения. Воспитывать ценностное отношение к продуктам питания, традициям народа. Побуждать детей к поддерживанию привычки здорового образа жизни. Поощрять примеры ЗОЖ детей, членов их семей. Воспитывать уважительное отношение к разным точкам зрение людей. Воспитывать бережного отношения к своему здоровью. Обогащать представление детей о важных компонентах здорового образа жизни (движении, солнце, воздухе и воде). Поощрять проявление ЗОЖ в повседневной жизни детей в группе. Развивать представление об уникальности каждого человека. Упражнять детей в творческих проявлениях при создании игрового образа людей разного социального статуса: балерина, учитель, актриса, спортсмен, президент и т.д. | Физкультурный досуг «Мы любим спорт». Подбор материалов к оформлению газеты «Наши достижения». Выпуск групповой стенгазеты с размещением в групповой приёмной. | |
3. «Я и мои друзья» | Беседа «Мы все разные, мы все равные». Образовательная ситуация «Доброму человеку-все друзья» Ситуация общения «Порадуй друга». | Формировать доброжелательное отношение к особенностям, привычкам ценностям других людей. Способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно. Создавать условия для проявления детьми дружеских чувств в различных ситуациях: умение приходить на помощь, договариваться, выходить из конфликтных ситуаций, стимулировать желание самостоятельно устанавливать контакты. Закреплять представление о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки». Побуждать к анализу своих поступков и поступков других людей. Упражнять в использовании разных способов проявления внимания к сверстникам и взрослым. | Круглый стол «Наши привычки – привычки наших детей». | |
4. «Дом. Строительство. Мебель». | Беседа «Почему так говорят: « Мой дом – это моя крепость» Проблемная ситуация «Как можно украсить дом?» Игровая образовательная ситуация «Мы – дизайнеры группы» | Воспитывать ценностное отношение к близким людям, своему дому, традициям семьи, группы. Побуждать детей к высказываниям, фантазированию по обустройству домов. Поощрять оригинальные идеи, воспитывать эстетический вкус. Воспитывать интерес к совместному обсуждению предложенной темы. Обогатить представление детей о профессии дизайнера. Побуждать к активному участию в обсуждении нового облика группы. Поощрять умение договариваться, планировать деятельность; стремление к лучшему результату. | Подбор фотоматериалов к созданию альбома «Это Бердск». «План моей квартиры» (для последующего рассказа «Дом, в котором я живу») | |
февраль | 1.Домашние животные. | Образовательная ситуация «Это интересно знать». Дидактическая игра «Четвертый – лишний». Составление творческого рассказа из личного опыта «Моё любимое животное». Образовательная ситуация «Сочиняем лимерик». | Обогащать представление о роли домашних животных в жизни человека. Упражнять в самостоятельном выделение основных и второстепенных признаков животных, объяснении своего варианта выбора. Воспитывать ценностное отношение к мнению товарищей. Развивать связную речь. Поощрять проявление любви к животным, самостоятельности в выполнении трудовых поручений по уходу. Воспитывать желание выслушивать сверстников, не перебивая: « Умей подождать!». Поощрять словотворчество, воспитывать гуманное отношение к окружающему. Воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству сверстников | Создание макета «На деревенском подворье». Подбор материалов к оформлению альбома «Наши любимцы – животные». Создание книжек-малышек с рассказами и рисунками о животных, живущих в семьях. |
2. «Наша Армия родная» | Беседа «Зачем нужна Армия?» Рассматривание картины Ю.А. Непринцева «Отдых после боя» Проблемная ситуация «Что будет, если не будет армии?» Изготовление макета «Военный парад». | Воспитывать гордость за Отечество на примере подвигов воинов в разные времена. Формировать позицию будущего гражданина- защитника Отечества. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к русскому солдату. Побуждать , к высказыванием, воспитывать уважение к воинам – защитникам отечества, стоящим на охране спокойствия и безопасности. Развивать интерес к различным родам войск. Совершенствовать способы конструктивного общения в процессе совместной продуктивной деятельности. Поощрять инициативу и самостоятельность, желание помочь товарищу. | «День нашей Армии сегодня». -Подбор материалов к оформлению и выпуск газеты «Служили наши папы». - размещение информации в родительский уголок: «Выходной, выходной папа, целый день со мной» | |
3. «Комнатные растения». | Беседа «Растение – живое!». Рассматривание комнатного растения. Составление описательного рассказа с использованием моделирования. Экспериментальная деятельность 1. «Нужен ли корешкам воздух?». 2.Состояние почвы в зависимости от температуры. | Обобщить представление о растениях как живых объектах. Развивать интерес к растительному миру, взаимосвязи растительного мира с жизнью человека. Поощрять творческие проявления при обсуждении, чем человек похож на растение и чем отличается? Упражнять в использовании моделирования при составлении рассказа. Поощрять доброжелательное отношение к результатам деятельности сверстников. Воспитывать бережное отношение к объектам природы в процессе обследования. Побуждать к поддержке и помощи сверстникам в процессе рассказывания. Побуждать к рассуждениям, самостоятельным выводам, нахождению собственного решения; к самоконтролю и адекватному сопоставлению своих результатов и результатов деятельности сверстников. | Размещение информации в родительском уголке. Обмен опытом «Как украсить балкон». Подбор фотоматериалов для создания фотоальбома «Наши комнатные – растения». | |
4. «Народное декоративно- прикладное искусство». | Интегрированная совместная деятельность « В мастерской народного умельца» ( во взаимодействии с музыкальным руководителем и воспитателем по изобразительной деятельности) Проблемная ситуация «Как быть?» (при лепке из глины кому то не хватило…) Ситуация общения «Что я умею и чему могу научить своих друзей?». | Познакомить детей с многообразием народного искусства художественных промыслов ( игрушки, утварь, одежда предметы быта); различных видов материалов (солома, глина, береста, кружева, чеканка), используемых в декоративно - прикладном искусстве. Воспитывать чувство гордости за историю и культуру русского народа. «Что я умею, и чему хочу научиться». Обогащать опыт сотрудничества, проявления социальной активности. Побуждать к самостоятельному выбору способа выхода из проблемной ситуации. Побуждать детей к проявлениям сотрудничества и взаимопомощи. Способствовать осознанию себя как носителя определенных умений, знаний. | Подбор материалов и создание мини - музея «Это - Русь». Семейный досуг «Зимние вечёрки». Посещение выставки народной куклы в историко- художественном музее. Мастер – класс « Эти чудо - росписи». | |
март | 1. «Наши открытия» | Экспериментирование в «огороде на окне». «Как помочь слабеньким росточкам?» - «Я вырастил замечательный лук» Проблемная ситуация «Как увидеть воздух?»
| Формировать позитивное эмоциональное отношение к миру живой природы при проведении опыта. Побуждать детей к самостоятельному получению новых знаний в процессе совместных наблюдений, экспериментов, обсуждений. Поощрять навыки сотрудничества и конструктивного общения. Побуждать к совместным размышлениям по поводу проблемной ситуации. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. Закреплять навыки сотрудничества. | Подбор фотоматериалов к выставке «Очень многое мы знаем, очень многое умеем…» - Экскурсия в теплицу. Домашнее задание «Эти чудо -магниты» (Эксперименты с магнитами). |
2. «Мамин день» | Беседа «Самый дорогой на свете человек» Образовательная ситуация «Подарок к празднику весны» Проблемная ситуация «Мама уехала в командировку на целую неделю… Это хорошо или плохо?» Составление творческого рассказа из личного опыта «Я – мамин помощник». | Обогащать представление детей о роли мамы в семье, обществе; способах проявления заботы ( уступить место в транспорте, приготовить подарки, предложить свою помощь и т.п.) Развивать стремление выразить своё отношение к общественным событиям; воспитывать любовь и заботу к маме, бабушке, умение сделать им приятное. Поощрять оригинальные идеи для подарка к празднику. Воспитывать желание обсуждать разные версии и приходить к общему мнению. Побуждать к высказываниям о впечатлениях, чувствах, переживаниях, построении собственной линии поведение. Поощрять активность, инициативность и самостоятельность детей в речевых высказываниях. Развивать связную речь. Побуждать детей к проявлению интереса к делам, заботам родного человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Совместное музыкальное развлечение «Бабушка и я – добрые друзья». Подбор фотоматериалов для оформления газеты «Узнай свою маму». (старые детские фотографии, рисунки детей) Мастер- класс «Чудо косички» | |
3. «Весна в природе» | Интегрированная совместная деятельность с полихудожественным содержанием «Здравствуй, весна?» Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Ситуация общения «Правила поведения в лесу». | Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Побуждать к проявлению самостоятельности и творчества, в танцевальной и двигательной импровизации под музыку. Воспитывать ценностное отношение к творческим проявлениям сверстников. Побуждать к рассуждениям по поводу явлений окружающего мира. Поощрять доброжелательное проявление к мнениям товарищей. Формировать основы социального опыта взаимодействия со сверстниками в условиях необычной обстановки. | Размещение статьи в родительский уголок «Где весной может подстерегать опасность?» Подбор материалов и оформление фотогазеты «Мгновение моей весны» Создание книжек – малышек «Стихи про весну». | |
4. «Веселая масленица» | Тематическое развлечение «Как на Масленичной неделе…» Игровая образовательная ситуация «Незнайка на празднике». Составление творческого рассказа из личного опыта «Мы ходили в гости» Проблемная ситуация «Что было бы, если не было бы праздников?» | Обогащать представление детей о русских традициях. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и народ. Обогатить представление детей о способах культурного поведения в общественных местах. Побуждать детей к высказыванию впечатлений о праздниках. Упражнять в соблюдении правил поведения в процессе инсценирования эпизодов поведения персонажей из сказок. Развивать связную речь. Закрепить правила гостеприимства в семье, группе. Побуждать детей к высказыванию о своих чувствах, мыслях, жизненных ситуациях. Воспитывать гуманистическую направленность поведения и общения. | Чаепитие с блинами (обмен опытом по приготовлению блинов). Посещение городского праздника. | |
апрель | 1. «Весенние хлопоты» | Беседа «Весна - это хорошо или плохо?» Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна». Игровое упражнение «Что вспоминает ель в лесу?» Проблемная ситуация «Как спасти город от мусора?» | Побуждать детей к речевым высказываниям с использованием разных форм речи – рассуждения. Совершенствовать навыки конструктивного общения в группе сверстников. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения сверстников, доброжелательное отношение к окружающему миру. Побуждать детей к высказыванию о впечатлениях, чувствах, настроении, личных ощущениях в процессе «перенесения» в картину. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда людей разных профессий. Развивать интерес к совместному со сверстниками фантазированию. Поощрять проявление инициативы при обсуждении сюжетных линий, развертывании сюжета в воображаемом речевом плане. Побуждать к высказываниям, рассуждениям. Воспитывать заботливое отношение к месту проживания, поддерживанию его в чистоте. | Акция «Чистый участок – чистый город». Семейный досуг «Правила безопасности на дороги». Информация в родительский уголок «Как вести себя в лесу, у водоёма». |
2. «Космос» | Интегрированная совместная деятельность «Этот загадочный космос» - отгадывание космических загадок. - рассматривание иллюстраций с изображением созвездий, планет, летательных аппаратов. - рисование «Загадочный мир космоса» - составление творческого рассказа по рисунку. Образовательная ситуация «Хочу быть космонавтом». Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином» | Побуждать к оригинальным творческим высказываниям по поводу личных впечатлений. Упражнять в составлении текста с опорой на рисунок. Воспитывать ценностное отношение к результатам деятельности сверстников. Развивать адекватную самооценку. Воспитывать уважение к профессии космонавта; интерес к истории космоса. Поощрять конструктивное поведение в процессе коллективного разговора. Совершенствовать навыки полилогической речи. Развивать эмоциональную отзывчивость с использованием жестов, мимики, позы. Совершенствовать навыки сотрудничества в деловом и игровом общении. | Экскурсия в планетарий. Домашнее задание «Рассказ о космонавтах» (составление рассказа о космосе, космонавтах, космических кораблях) с использованием разных источников информации. | |
3. «Транспорт» | Интегрированная совместная деятельность «Путешествие в прошлое транспорта» - отгадывание загадок о сказочных средствах передвижения. - рассматривание иллюстраций о транспортных средствах прошлых лет. - составление загадок о современных видах транспорта. - рисование «Звездолёт». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнет весь транспорт?». | Развивать ретроспективный взгляд в прошлое, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Совершенствовать навыки коллективного обсуждения, воспитывать ценностное отношение к точке зрения сверстников. Побуждать к сорадости за успехи товарищей или милосердию и сопереживанию в случае их неудач или промахов. Побуждать к высказываниям о значимости транспорта в жизни людей, его необходимости, умению решить проблему разными способами. | Семейный конкурс «На улицах города» ( создание разных видов транспорта из бросового материала). | |
4. «Человек – помощник природы» | Беседа «Почему человека называют помощником природы?» Проблемная ситуация « Кто охраняет окружающую среду?» Акция «Наш участок – самый замечательный!» | Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к миру; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать нетерпимое отношение к примерам негативного отношение человека к природе. Обогащать представления детей о человеке как части природы. Закреплять правила поведения в природе. Способствовать формированию позиции активного участника общественной жизни города Побуждать детей к обсуждению вариантов благоустройства участка. Упражнять в нахождении необходимой информации и её представлении сверстникам. Поощрять проявление сотрудничества и сотворчества для достижения поставленной цели. | Домашнее задание: нарисовать плакат на природоохранную тему. Акция «Посади дерево» ( посадка деревьев на территории детского сада) Размещение информации в родительском уголке «Внимание – огонь!». | |
май | 1. «Водичка – водичка» | Экспериментальная деятельность «Вода – вещество самое распространенное и самое удивительное» Режиссёрская игра «По морям, по волнам». Проблемная ситуация «Что было бы, если б не было воды?» Рассматривание физической карты Новосибирской области. | Совершенствовать навыки самостоятельного межличностного общения детей со сверстниками в процессе совместной деятельности. Побуждать к совместному планированию предстоящей деятельности и прогнозированию её результатов. Поощрять умение договариваться. Поощрять речевую активность детей при обсуждении совместного замысла и путей его реализации. Совершенствовать умение использовать речевых форм убеждения и несогласия. Побуждать к проявлениям самостоятельности и индивидуальности в процессе игровой деятельности. Побуждать к рассуждению, высказываниям, решению проблемы. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения сверстников. Обогащать знания детей о родном крае. Воспитывать позицию активного участника общественной жизни горожан по сохранению и благоустройства города. Побуждать к коллективному обсуждению социально значимых проблем, событий, историй. Совершенствовать умение диалогической и полилогической речи. | Экскурсия в компанию «Чистая вода». Размещение информации в родительском уголке «Береги воду». Экскурсия на берег Обского водохранилища (территория пансионата «Лесная сказка»). |
2. «Чудесные невидимки» (насекомые). | Беседа «Насекомые: друзья или враги?» Психологические этюды: «Бабочки на лугу», «Трудолюбивый муравей», «Рассерженная оса». «Пчелки на разведке» др. Дидактические игры «Да-нетка», «Хорошо - плохо» Речевая игра «Подари мне вопрос». | Расширять представления о многообразии насекомых, устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, формировать эмоционально доброжелательное отношение к объектам живой природы. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективной деятельности с проявлениями инициативы и самостоятельности. Упражнять в установлении причинно следственных связей между объектами окружающего мира. Совершенствовать дружеские взаимоотношения, основанные на равноправии и уважительном отношении друг к другу в процессе игрового общения. | Совместная игровая программа «Приключение Мухи-Цокотухи» | |
3. «Цветы» | Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада. Дидактическая игра «Угадай и назови». Психологические этюды «Цветущий луг», «Распускается цветок», и др. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все цветы?» | Совершенствовать позицию творца-созидателя красоты в окружающем мире. Поощрять гуманистические проявления в поведении детей в процессе наблюдений за объектами природы. Упражнять в составлении описательного рассказа о цветке. Побуждать к взаимопомощи и поддержке сверстников в процессе игры. Побуждать детей к проявлению индивидуальности, инициативы и самостоятельности. Поощрять оригинальные варианты, предложенные детьми (поза, жест, мимика). Побуждать к высказыванию, рассуждению, умению объяснять, дополнять творческие высказывания сверстников. Развивать творческое воображение. | Экскурсия в цветочный магазин. Посадка цветов на территории участка, детского сада. | |
4. « Это интересно». | Беседа «Что такое талант?» Дидактические игры «Магазин музыкальных инструментов», «Какой инструмент подходит мне?» Проблемная ситуация «Что будет, если вдруг исчезнет вся музыка?» | Формировать представление детей об уникальности и своеобразии каждого человека на примере детей группы, которые достигли хорошего результата или успешны в какой – либо деятельности. Способствовать формированию адекватной самооценки и оценки достижений сверстников. Закрепить знания детей о многообразии музыкальных инструментов; Упражнять в создании ассоциативных связей и их объяснении. Поощрять творческое проявление в процессе общения, умение объяснить и доказать свою точку зрения; уважать мнение сверстников. Побуждать к высказываниям о своих впечатлениях, чувствах, мыслях. Совершенствовать навыки доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. | Экскурсия в музыкальную школу. Подбор материалов для оформления альбома «Музыкальный мир» (исполнители России, Сибири, мира). |
III. Организация образовательной деятельности:
Описание материально- технического обеспечения программы.
Для эффективности программы в группе создана оптимальная развивающая предметно-пространственная среда, которая отвечает следующим требованиям:
- она носит системный характер, отвечает целям и задачам воспитания, инициирует деятельность детей;
- учитывает специфику возрастного этапа развития ребенка, т,е, способствует решению задачи создания « зоны ближайшего развития;
- обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми, что способствует формированию у них навыков коллективной деятельности;
- имеет, наряду с консервативными элементами, часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к их познанию через практическое экспериментирование. Это порождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность ( игру, конструирование и т.д.), так и развитие детей в ней.
Предметно-пространственная среда в группе имеет ряд особенностей. Игровое оборудование расположено так, чтобы не сковывать инициативу детей при постановке и решении ими игровых задач, возникающих по ходу игрового замысла. В группе и на участке размещается необходимое количество разнообразного игрового материала, который дети используют по своему усмотрению. Наряду с многофункциональными предметами (кубы, бруски, цилиндры), разными по размеру, форме, материала, детям подготовительного возраста предлагаются обычные игрушки и игровая атрибутика.
В группе имеется развивающий центр «Познавайкин мир», в котором широко представлены разнообразные мыслительные модели. Их использование позволяет превратить процесс познания признаков объектов, их преобразование в увлекательную для детей деятельность, позволяющую, в конечном итоге, освоить базовые способы познания объектов окружающего мира и самостоятельно их использовать. В группе создана игротека развивающих, так называемых « тризовских» игр: ( «Подари вопрос?», круги Луллия, «Логическая цепочка», «Лото»), в том числе широко представлены игры, выполнение руками воспитателей и родителей воспитанников («Соты», «Волшебные очки», «Аукцион»).
Имеется уголок экспериментирования с необходимым оборудованием, которое расположено в доступном для детей месте. В группе широко представлены разнообразные изобразительные материалы: Сангина, постель, мелки, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, пластические материалы.
Широко представлены различные настольно- печатные игры различной тематики ( «Наша улица», «Мы играем в магазин», «Космос», «Обитатели Земли» и др.). В группе имеется постоянно действующий «огород на окне». Содержание, которого меняется в зависимости от сезона года.
Совместно с родителями часто организуется мини-музей (« Это – Русь», «музей космоса», игрушек – самоделок, предметов привезенных из путешествий и др.).
Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды побуждают детей к взаимодействию со взрослыми и сверстниками на основе партнерства и сотрудничества, а так же предполагают активное участие семей воспитанников в их обогащении и совершенствовании. Развивающая среда в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Растем и развиваемся вместе! Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет»
Новообразования детей 4-5 лет. Причины мешающие коммуникативному развитию. Помощь ребенку в развитии коммуникаций....
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.
Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...