Блок программы воспитания в ДО
рабочая программа

 В данном модуле работа планируется на основе тематических блоков, связанна по содержанию с рабочей программой групп, образовательными областями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блок к программе воспитания в ДО83.21 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Воспитатель в возрастной группе»    (Рабочая группа: Кирпа О.Ю.,Каратеева Н.П.)

 В данном модуле работа планируется на основе тематических блоков, связанна по содержанию с рабочей программой групп, образовательными областями ФГОС ДО

I блок  «Моя семья. Моя Родина» младший возраст 3-4года

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

4 неделя «Детский сад у нас хорош»  День дошкольного работника

Экскурсии по саду и группе;

Игровые ситуации: «Что мы будем делать в детском саду», «Кто работает в детском саду»;

Беседы;

Сюжетно ролевые игры «Детский сад»,  «Оденем куклу на прогулку»;

Ситуации: «Мой воспитатель»

Октябрь

2 неделя «Мой город»

Беседы: «Что вы видели по дороге в детский сад»,  

Наблюдение за дорогой, игровые ситуации;

Тематическое занятие «Мой город»;

Рассматривание  фотоальбома

Ноябрь

1неделя «Что такое дружба» День единения

2 неделя « Профессии моих родителей»

3 неделя «Я и моя семья»

4 неделя

«Мамины помощники» (День матери)

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,

как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества; воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий

Расширять знания о профессии. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Беседа «Моя мама работает…» Чтение стихов о профессиях мам и пап.

Тематические занятия: «Мой папа и моя мама»; «По сказке «Репка»;

беседы «Что делает семья утром»; ситуации: «Расскажи, с кем ты живешь», «Взрослые и дети», чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры; строительные игры; рассматривание фотоальбома «моя семья»

Познакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать беседу добрыми словами, сочувствием. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание маме, сделать приятное для мамы. Беседа по теме недели «Как я помогаю маме дома?» Внесение иллюстраций отражающих тему недели – плакаты «С Днем матери»,  игровые и дидактические упражнения; пальчиковые игры.чтение художественной литературы, слушание и пение песенок о маме; сюжетно-ролевые игры; трудовые поручения.

Декабрь

3 неделя «Новый год к нам идёт»

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к новому году», ситуации: «Новый год без хлопот» (ОБЖ); разучивание стихотворений

Февраль

2 неделя «Мой дом»

3неделя «По старому русскому обычаю»

4 неделя «Папин Портрет»

Беседы «в каком доме живет ваша семья», настольный театр «Теремок»; строительная игра «Строим дом для своей семьи»; рассказ воспитателя «Один дома» (ОБЖ), Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине»

Беседа:  «Русская матрешка» -история русскрой игрушки

 Просмотр презентации: «Народная игрушка - матрёшка».

 Ситуация «Принесли матрёшки – расписные ложки»( закрепление движений к  танцу с ложками

Аппликация «Подарок любимому папе»; тематическое занятие «О моём любимом папе», дидактические игры, разучивание стихов, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций.

Март

2 неделя  «Международный женский день»

Тематическое занятие: «Моя любимая мама»;  рисование «Бусы для мамы»,  развлечение «Для бабушек, мам и сестёр»,  мимические упражнения: «подарим маме улыбку», игры имитации «Мамины помощники», игра-развлечение «У Маланьи»

Неделя «Масленица»  проводится в соответствии с календарем

Беседа: «Масленица дорогая – наша гостюшка годовая» - формировать представление о празднике «Масленица». Игра «Музыкальный хоровод» – продолжать учить детей водить хоровод, Сюжетная игра: «Накрываем стол для гостей» -воспитывать  гостеприимство3Игровая  музыкальная ситуация «Ладушки, ладушки - испечём оладушки»  -совершенствовать навыки пения и движения

Май

1 неделя

«Праздник на наших улицах» 1 мая,9мая

Рассматривание фотографий о нашем городе «Как город готовится к праздникам»

Беседа «Как мы в группе готовимся к празднику мира и труда» Что за праздник День Победы» Выставка книг ко Дню Победы. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться и украшать улицы к празднику

I блок  «Моя семья. Моя Родина» средний возраст 4-5 лет

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

4 неделя «Детский сад у нас хорош»  День дошкольного работника

Экскурсии по саду; игровые ситуации: «Кто работает в детском саду»;

беседы «Я люблю свой детский сад»; «Нечаянно и нарочно» (правила поведения в группе); сюжетно  

ролевые игры «Детский сад»,  «Встречаем новичка»; «День рождения в саду» Трудовые поручении.

Октябрь

2 неделя «Мой город»

Беседы: «Что вы видели по дороге в детский сад»,  

Наблюдение за дорогой, игровые ситуации «Мой домашний адрес»; «Как город сделать чище»; тематическое занятие «Мой город»; выставка фотографий: «Я в своём городе»; рассматривание  фотоальбома; сюжетно-ролевая игра «На пикник с родителями»; презентация «Мой город»; творческая игра «Город вежливости»; моральные пьески

Ноябрь

1неделя «Что такое дружба» День единения

2 неделя « Профессии моих родителей»

3 неделя «Я и моя семья»

4 неделя

«Мамины помощники» (День матери)

Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Д/и «Найди государство по флагу».цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение художественной литературы.

Познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества; воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий

Расширять знания о профессии. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Беседа «Моя мама работает…» Чтение стихов о профессиях мам и пап.

Беседы «О семейных ценностях и традициях»; «С папой, мамой и сестрой иду по улице домой», «Катя убежала из дома к бабушке» (ОБЖ); разучивание пословиц о семье; ситуации: «Расскажи с кем ты живешь», «Взрослые и дети»; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры; моральные пьески. Общение на игровой основе «Мы похожи с мамой, мы похожи с папой»

Беседы; игровые и дидактические упражнения; тематическое занятие «Кто такая мама моей мамы», чтение художественной литературы, слушание и пение песенок о маме; сюжетно-ролевые игры; трудовые поручения.

Декабрь

3 неделя «Новый год к нам идёт»

Беседа: «Что за праздник Новый год?» - закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год) - продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями

Ситуативный разговор: «Какой подарок я хотел бы на Новый год» ситуации: «Новый год без хлопот» (ОБЖ); разучивание стихотворений

Февраль

2 неделя «Мой дом»

4 неделя «По старому русскому обычаю»

4 неделя «Папин Портрет»

Общение: «Дом, в котором ты живёшь» (знать название улицы, № дома, уметь рассказывать о доме) Рассказ воспитателя: об опасности открытых дверей, балконов, окон (ОБЖ). Игра - инсценировка: «У матрешки -новоселье». Составление рассказов тема «Вечер в моей семье». Чтение художественной литературы, строительные игры

Общение: Как мы в семье празднуем праздники. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц.  Русские народные подвижные игры. Презентация «По старому русскому обычаю»

Проект «Матрешка»

Общение: «Мы с папой очень похожи». Чтение стихотворений «Лучше папы друга нет». Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Дидактическая игра «Чем занят папа дома» Выставка фотографий «Мой папа»

Март

1 неделя  «Международный женский день»

Тематическое занятие: «Моя любимая мама,бабушка» « Кто такая мама моей мамы»;  Праздник посвященный мамам и бабушкам. Дидактические игры: «Помоги маме,абушке» (разбери овощи и фрукты на борщ и компот)

 Словесные игры: «Придумай ласковое слово для мамы,бабушки»

 Сюжетно ролевые  игры: « Помогаем маме, бабушке» , «Я для мамы стол накрою, пусть порадуется она» - развитие сюжета из реальной жизни.Конструирование: «Подарок маме ,бабушке»

Ситуация на игровой основе: «Я иду с цветами». Слушание, разучивание и пение песен  к празднику.

Неделя «Масленица»  проводится в соответствии с календарем

Тема:«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая». Разучивание потошек о масленице.

Беседа: о традиции на Масленицу печь блины. СР/и: «В гости на блины». СР/и: «В гости на блины». Заучивание:

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

Спылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Организация кафе: «Блинчик». Подвижная игра «Перепрыгни-не задень» (народные игры) Развлечение (занятие): «Масленица»

Май

1 неделя

«Праздник на наших улицах» 1 мая,9мая

Рассматривание фотографий о нашем городе «Как город готовится к праздникам»

Беседа «Как мы в группе готовимся к празднику мира и труда» Что за праздник День Победы» Выставка книг ко Дню Победы. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться и украшать улицы к празднику.

I блок старший возраст «Моя семья Моя Родина» старший возраст 5-8 лет

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

1 неделя «Мой край Кабардино-Балкария» (День государственности)

4 неделя «Наш любимый детский сад» День дошкольного работника

Тематическое занятие: «Мой край Кабардино-Балкария»

Презентация «Край родной навек любимый»

Выставка художественной литературы с иллюстрациями родного края.

Общение «Тепло родного очага»  Рассматривание национальной одежды, альбома «Предметы быта народов КБР. Подготовка выставки рисунков на тему «Реки, горы и леса – это Родина моя»

Чтение стихов о детском саде.

Беседа6 «Детский сад наш общий дом, наша вторая семья»

Уроки вежливости: «Как мы встречаем друг друга» (прощаемся)

Общение «Мы составляем меню на один день, помогаем повару»

Досуг «Вечер шуток и загадок  моем детском саду» Рассказы из личного опыта «Как мы заботились о малышах» Сюжетно ролевые игры.

Октябрь

2 неделя «День города»

Тематическое занятие «Мой любимый город» «Прохладный город – труженик»

Рассматривание альбома «Станица Прохладная» (казачество). Фотографий о старом и новом Прохладном.

Ситуация «Путешествуем по городу Прохладный»

Экскурсия в художественную галерею города Прохладный.( знакомство с художниками родного города)

Чтение стихов о родном городе. Слушание песен о городе Прохладный.

Ноябрь

1 неделя «Широка страна моя родная» (День Единства, символика,)

3 неделя «Мой дом – моя крепость» (единство семьи)

4 неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» День матери

5 неделя «Край родной на век любимый» (знакомство с республикой, достопримечательности, растительность и животный мир)

 Тематическое занятие «Москва – столица нашего отечества» «Почему Россию называют великой»

Рассматривание альбома «В танце кружатся народы ,крепкой дружбы хороводы»,

иллюстраций о городах России.

Чтение художественной литературы, слушание произведений композиторов России.

Беседы «Россия на карте мира и глобусе «, «Я гражданин России».

Общение: «Большая и малая Родина» «Природная кладовая нашей страны»

Подготовка стенда воспитателя совместно с детьми «Символы России»

Коллаж «Моя Россия» (совместная работа с детьми)

Тематическое занятие «Я и моя семья»,Конструирование «Дом для моей семьи»

Фоторепортаж «Семья», Обыгрывание ситуаций «Вечер, вся семья дома» «Бабушка устала», «Братик плачет», Коммуникативная игра «Ласковая игра»

Заучивание поговорок и пословиц, стихов и песен. Чтение русских народных сказок о семье.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать беседу добрыми словами, сочувствием. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание маме, сделать приятное для мамы.

Тематическое занятие «Путешествуем по Кабардино – Балкарии»

Знакомство с Красной  книгой КБР.  Символами КБР, Чтение произведений о богатырях. Проект «Богатырские игры»

Просмотр мультипликационного фильма «Сосруко»

Презентация «Достопримечательности КБР

Чтение нартского эпоса

Декабрь

 3 неделя «Новый год к нам идет»

Беседа: «Как семья готовится к встрече Нового года ,какое меню будет на праздничном столе» «Для чего родные дарят друг другу подарки»

Сюжетно-ролевые игры «Новый год по-семейному.

Выставки совместно с родителями «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится»

«Я веселый снеговик»

Январь

 3 неделя «Прошлое и настоящее России»

 Экскурсия в музей, Художественную галерею города Прохладного

Тематическое занятие «В гости к Марусе» (казачество и воспитание в семье)

«Знакомимся  с декоративно прикладным искусством.» (КБР, России)

Беседы, рассматривание, подвижные народные игры, раскрашивание силуэтов  одежды, бытовой утвари. Дидактические игры.

Общение «Праздники на Руси»

Февраль

3 неделя «По старому русскому обычаю»

4 неделя «Наши защитники»

Общение: Как мы в семье празднуем праздники. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц.  Русские народные подвижные игры. Презентация «По старому русскому обычаю»

Сюжетно ролевые игры «Ярмарка», «Чаепитие у самовара»

Народные хороводные и подвижные игры.

Настольные игры пазлы «Собери тарелочку» «Собери матрешку» «Составь узор»

 Тематическое занятие «Защитники отечества – отважные бойцы».

Краеведение: «Богатыри- защитники» (Русь, Нарты, современные рода войск)

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры.подвижные игры, сюжетные игры «Военные учения» Военный госпиталь» Слушание и пение песен о защитниках. Просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы.

Март

2 неделя Международный женский день»

3 неделя «Золотые руки мастеров»

Тематическое занятие «Наши  бабушки и мамы, Конструирование: « Подарок маме,бабушке»

Проблемный вопрос «Почему человеку нужна мама,бабушка?»

Просмотр презентаций «Мамы и дети» Игровая ситуация «Поздравим женщин с праздником»

Игры пантомима «Как мама наряжается»

Выставки рисунков : «Наши мамы» «Портрет мамы»

Создание фильмов о мамах. Дидактическая игра «Радио передача о любимой маме»

Праздник для мама и бабушек

Тематическое занятие «Золотые руки мастеров» (Русь,КБР)

Игра – экскурсия в город мастеров. Экскурсия на СЮТ «Выставка изделий  народного творчества» Сюжетная игра «Сувенирная лавка»

Выставка «Семейные реликвии народного творчества»

Составление описательных рассказов «Предметы из бабушкиного сундука» «Русская народная игрушка» Ситуация «Какой росписью ты бы украсил» (Русь,КБР)

Дидактические игры «Чей сувенир, Узнай узор» (Русь,КБР)

Театрализованная деятельность по народным сказкам.

Заучивание пословиц, поговорок. Художественная деятельность

Май

1неделя «Праздник весны и труда»

2 неделя «Никто не забыт, ни что не забыто»

Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда

Слушание «Весна» муз. Г. Свиридова. Д/и «Звуки разные бывают». С/р игра «Первомайская демонстрация». Составление поздравления бабушке и дедушке с Праздником Весны и Труда.

Беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

Слушание «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова

Экскурсия к Вечному огню. В музей г. Прохладного «Они защищали город»

Иллюстраций о городах –героях России

Рассматривание альбомов «Память через поколения» «Памятники войны» «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолет»

Конкурс рисунков на асфальте «МИРУ МИР»

Вечер песни : «Эти песни спеты на войне» слушанье песен о войне

Акция «Майский букет» Рассказ воспитателя «Он наш земляк, он  наша слава»

Выставка книг о войне «Не гаснет памяти свеча»

Посещение городской библиотеки. Создание мини музея имущества солдата на войне.

Викторина «Боец всегда молодец» Пословицы, поговорки, прибаутки.

Спортивные игры. Беседа: «Так началась война…» - привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин

Неделя «Масленица»  проводится в соответствии с календарем

Беседа: «Что за праздник Масленица?». Чтение: стих. «Масленица». Презентация «Масленица идет». Рассматривание: «Масленица в картинах русских художников». Презентация: «Русская изба». Рисование       Тема: «Украсим скатерть к Масленице» (Декоративное рисование.)

II Блок«Я и мои друзья» младший возраст 3-4 года.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

1неделя «Мои любимые игрушки»

Выставка:«Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку). Д/и: «Магазин игрушек» Чтение стихотворения  С.Я. Маршака«Мой веселый звонкий мяч» Рассказы детей о своих игрушках.

Ноябрь

1 неделя «Что такое дружба»

5 неделя «Миром правит доброта»

Тематическое занятие: Мои друзья» упражнения, беседы, ситуативный разговор, общение, мимические упражнения, чтение худ. Литературы, сюжетно-ролевые игры.

Игры драматизации, дидактические игры, упражнения, беседы, ситуативный разговор, общение, мимические упражнения, чтение худ. Литературы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Декабрь

4 неделя «Играем вместе»

Дидактические игры, драматизации сказок, танцевально- музыкальный импровиз, пальчиковый и настольный театр, сюжетно - ролевые игры, проблемные ситуации.

Март

 5 неделя «Книжкина неделя»

Тематическая беседа: «Какие сказки вам нравятся», рассматривание книжек малышек, выставки книг в соответствии с возрастом

Апрель

3 неделя «Давай никогда не сорится»

4 неделя «Не мешайте мне трудится»

Этические беседы о дружбе и умении договариваться, чтение художественной литературы, моральные пьески, внесение картин из серии «Мы играем»  (пособие Ушаковой), игры с мячами, строителем.

Рассматривание моделей трудовых процессов (М.В.Крулехт), обыгрывание ситуаций, трудовые поручения в группе и на улице, сюжетно- ролевые игры.

Май

В течении месяца

Беседы, закрепление правил поведения в коллективе, просмотр мультфильмов на тему «Дружба»

II Блок «Я и мои друзья» средний возраст  4-5 лет.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

1неделя «Мои любимые игрушки»

Выставка:«Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку). Д/и: «Магазин игрушек» Разучивание стихотворения  С.Я. Маршака«Мой веселый звонкий мяч» Рассказы детей о своих игрушках. Ситуативная беседа: «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение.

 Проблемная ситуация: «Все игрушки исчезли из группы» -развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы

Ноябрь

1 неделя «Что такое дружба»

5 неделя «Миром правит доброта»

Тематическое занятие: Мои друзья» упражнения, беседы, ситуативный разговор, общение, мимические упражнения, чтение худ. Литературы, сюжетно-ролевые игры.

Игры драматизации, дидактические игры, упражнения, беседы, ситуативный разговор, общение, мимические упражнения, чтение худ. Литературы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.информационный рассказ воспитателя «Ребятам в Японии за добрые поступки вручают орден «Хризантема»

Декабрь

4 неделя «Играем вместе»

Дидактические игры, драматизации сказок, танцевально- музыкальный импровиз, пальчиковый и настольный театр, сюжетно - ролевые игры, проблемные ситуации.

Март

 5 неделя «Книжкина неделя»

Тематическая беседа: «Какие сказки вам нравятся», рассматривание книжек малышек, выставки книг в соответствии с возрастом

Апрель

3 неделя «Давай никогда не сорится»

Этические беседы о дружбе и умении договариваться, чтение художественной литературы, моральные пьески, внесение картин из серии «Мы играем»  (пособие Ушаковой), игры с мячами, строителем.

Май

В течении месяца

Беседы, закрепление правил поведения в коллективе, просмотр мультфильмов на тему «Дружба» Совместные игры «Узнай друга»

IIБлог  «Я и мои друзья» старший возраст дети 5-8 лет

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

3 неделя «Мои друзья»

Приглашение в гости выпускников группы,этюды, заучивание пословиц и поговорок, беседа – размышление «С чего начинается дружба», составление рассказа или сказки с использованием пословиц, слушанье и пение песен о дружбе, игры: подвижные, сюжетные, словесные. Заучивание стихотворений и чтение художественной литературы.

Декабрь

4 неделя «Играем вместе»

Дидактические игры, драматизации сказок, танцевально- музыкальный импровиз, кукольный и настольный театр, сюжетно - ролевые игры, проблемные ситуации, общение, викторины, продуктивная коллективная деятельность

Февраль

1 неделя «Азбука общения»

Воспитывать навыки этического общения.Беседа «Какие добрые слова мы можем сказать друг другу» чтение худ.литературы, просмотр фильмов о дружбе. Совместные игры, упражнения, этюды Рассматривание иллюстраций, коллективные строительные игры, труд в уголках группы, «В гости к малышам» -игровая деятельность с детьми младшего возраста.

Март

 5 неделя «Книжкина неделя»

Посещение Библиотеки им. В.В.Маяковского, тематическое занятие : «Путешествие в прошлое книги», «Книжки бывают разные», продуктивная деятельность «О чем расскажет наша книга». Трудовая деятельность « Книжкина больница» (ремонт книг). Вечер вопросов и ответов «Откуда появилась бумага» Рассказ воспитателя «Кто помогает появиться книге» (Рассказ о художниках- иллюстраторах, писателях, редакторах и т,д.) Викторина «Книжкины именины» знакомство воспитанников с детскими писателями.

Май

4 неделя «До свиданья детский сад»

Общение: «Каким я представляю себя в школе» Д/ игра «Доскажи словечко».

Рассматривание: Иллюстраций о школьной жизни, картины Решетникова «Опять двойка»

Тематическое занятие:«Учитель, а кто еще работает в школе?» РисованиеТема: «Мой портфель»Сл. игра «Для чего эти школьные принадлежности»». Экскурсия по детскому саду «На прощание»

Составление рассказа  «Как нам жилось в детском саду. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Общение: «Ситуация урок окончен» -закрепить правила поведения в школе.

Беседа «Чему вас учили в детском саду» Сюжетно ролевые игры

III блок «Ребёнок в мире людей»младший возраст 3-4 года.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

2неделя  «Наш быт» (одежда,обувь,головные убор»

Познакомить детей  с понятием одежда, обувь, головной убор. Воспитывать навыки аккуратного пользования. Дидактические игры, рассматривание картинок. Беседа: Как мы одеваемся.

Октябрь

1 неделя «До-ре-ми- фа-соль-ля-си»

Музыкально- игровые импровизации, подвижные игры с муз. сопровождением, знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, ксилофон, колокольчик)Знакомство с музыкальным залом. Игры на музыкальных и шумовых инструментах, слушание песен.

Декабрь

2 неделя «Что такое хорошо и что такое плохо

Тематическое занятие, Беседа, общение, познавательное чтение, игровые ситуации, моральные пьески «Одна конфета», знакомство с пословицей. Пальчиковый театр, конструктивная деятельность. Рассматривание альбома «Что такое хорошо и что такое плохо

Январь

1 неделя «Снежная сказка»

Рассказ воспитателя «Как люди встречают Новый год»,  « Как мы одеваемся зимой», знакомство с алгоритмом одевания и раздевания, игры упражнения на закрепление.

Февраль

1 неделя «Все работы хороши»

Знакомство с профессиями взрослых, дидактические игры, рассматривание картинок с изображением представителей профессий, пальчиковые игры, практическая ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье», чтение стихов о профессиях, внесение сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Март

5 неделя «День театра» (27 марта)

Демонстрация разных видов театра.

Показ театрализованного представления «Колобок» (силами педагогов учреждения.

Апрель

4 неделя «Не мешайте мне трудится»

Рассматривание моделей трудовых процессов (М.В.Крулехт), обыгрывание ситуаций, трудовые поручения в группе и на улице, сюжетно- ролевые игры.

Май

4неделя «Мы едем, едем, едем»

Формирование элементарных представлений о транспорте: внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Шоферы», рассказ воспитателя, игры имитации, развивающие ситуации, знакомства с правилами поведения  в общественном транспорте и на проезжей части, познакомить со светофором, настольные дидактические игры.

Формирование элементарных представлений о правилах поведения на улицах и проезжей  части, настольные игры, рассматривание иллюстраций, игры в городке  по ПДД, чтение стихов о правилах поведения.

III блок «Ребёнок в мире людей» средний возраст 4-5 года.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

2неделя  «Наш быт» (одежда,обувь,головные убор»

Познакомить детей  с понятием одежда,обувь,головной убор. Воспитывать навыки аккуратного пользования. Дидактические игры, рассматривание картинок. Беседа: Как мы одеваемся. Раскраски на тему «Одежда, головные уборы»

Октябрь

1 неделя «До-ре-ми- фа-соль-ля-си»

Музыкально- игровые импровизации, подвижные игры с муз. сопровождением, знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, ксилофон, колокольчик,пианино, дудочка) Игры на музыкальных и шумовых инструментах, слушание песен, музыкальных произведений. Беседы, дидактические игры, зона «Нарисуй музыку», работа с раскрасками (раскрась музыкальный инструмент) отгадывание и загадывание загадок.

Декабрь

1 неделя «Чтобы не было беды»

2 неделя «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематическое занятие: Спички детям не игрушка», продуктивная деятельность «Огонь добрый, огонь злой» ,аппликация «Пожарная машина», ситуации, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение худ. литературы, игра «Раз,два,три,что может быть опасным найди» просмотр аудио энциклопедии «Один дома» ТРИЗ

Январь

1 неделя «Снежная сказка»

Рассказ воспитателя «Как люди встречают Новый год»,  « Как мы одеваемся зимой», закрепление алгоритма одевания и раздевания, игры. Украшаем ёлку в группе.

Февраль

1 неделя «Все работы хороши»

Тематическое занятие: «Все работы хороши», чтение художественной литературы, беседы, общение, сюжетно- ролевые игры. Рассматривание альбома «Все работы хорошо, выбирай на вкус»  «Профессии детского сада», дидактические игры. Приглашаем медсестру. (Рассказ о своей профессии)

Март

4 неделя «День театра» (27 марта)

Демонстрация разных видов театра ,игры инсценировки по мотивам русских народных сказок, викторина. Совместное изготовление  шапочек масок.Этюды.

Май

4 неделя «Мы едем, едем, едем»

Закрепление представлений о правилах поведения на улицах и проезжей  части, настольные игры, рассматривание иллюстраций, , чтение и заучивание  стихов о правилах поведения. Лепка «Светофор» самостоятельные игры в «Центре правил дорожного движения.»

 Игра по ПДД «Маша и медведь»

 Продуктивная деятельность «Транспорт для путешествий» Рассказ воспитателя «Помощники в путешествии: глобус и карта» «Путешествуем по России», игра драматизация «Едим мы друзья в дальние  края», творческие игры. выставка «Моя любимая машинка» «Виды транспорта»

III блок «Ребёнок в мире людей» старший возраст 5-8лет.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

2неделя  «Наш быт» (одежда,обувь,головные убор»

Познакомить детей  с понятием одежда,обувь,головной убор. Воспитывать навыки аккуратного пользования.Дидактические игры,рассматривание картинок.Беседа: Как мы одеваемся. Творческая мастерская. «Я – модельер». Игра «Подбери головной убор». Иллюстрации «Головные уборы», шаблоны одежды, цветные мелки, альбомные листы. Игра «Мы опрятные - аккуратные». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Опыт, эксперименты. «Мир тканей».

Октябрь

1 неделя «До-ре-ми- фа-соль-ля-си»

Тематическое занятие: «Музыка и живопись украшают нашу жизнь», знакомство с музыкальными инструментами посредством плаката, иллюстраций. Совместная организация музыкального уголка в группе, слушание русских народных песен, и аудиозаписей музыкальных инструментов, Сюжетно ролевая игра «Музыкальная школа» «Концерт для малышей» «В магазине музыкальных инструментов»

Ритмичные движения с проговариванием текста.  

Ноябрь

3 неделя «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тематическое занятие «Кем ты будешь, когда станешь взрослым» ,творческие задания, загадки, пословицы и поговорки, просмотр презентаций, слушание аудио энциклопедий., составление рассказа на тему «Профессии мамы и папы», Экспериментирование «Сок из овощей и фруктов»  Беседа-общение «Кто работает в детском саду ( воспитывать уважение к работникам детского сада»,чтение художественной литературы, дидактические игры. Экскурсия в музей г. Прохладного.

Декабрь

1 неделя «Чтобы не было беды»

2 неделя «Каждый имеет право»

Тематическое занятие «Огонь и укротитель огня», решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок об опасных предметах домашнего обихода, игра тренинг «Вызываем спасателей» «как позвать на помощь», драматизация сказки «Кошкин дом», сюжетно ролевые игры, досуг «Незнайка  в городе дорожных знаков»

Тематические занятия: «Я имею права» «наши права» (знакомство с изложением международных документов по защите прав человека), дидактические игры, упражнения, ситуации, беседа по русским народным сказкам «Какое право нарушено» ,драматизация фрагментов из знакомых сказок.

Январь

2 неделя «Зимние виды спорта»

Тематическое занятие: «Зимние виды спорта»  «Приэльбрусье место горнолыжного спорта и туризма», творческая деятельность: раскраски, шаблоны, трафареты, игры имитации, экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности», подвижные игры в виде эстафет, сюжетно- ролевые игры «Столовая для спортсменов» «Мы спортсмены», строительная игра «Дворец спорта», речевые ситуации «Интервью у спортсмена», упражнение « спортивный комментатор»

Февраль

1 неделя «Азбука общения»

Воспитывать навыки этического общения Знакомство со средствами коммуникаций: почта, телеграф, телефон, радио, телевиденье, соц.сети. Рассказ воспитателя «Как люди раньше общались» Сюжетно-ролевые игры, игры –упражнения. Экскурсия на почту. Разыгрывание сценок. Научить разговаривать по телефону, между собой, со взрослыми.

Март

4 неделя «День театра» (27 марта)

Знакомство с театральными профессиями ( режиссёр, актер, осветитель, гардеробщик. дирижёр, музыкант,суфлер),сюжетно-ролевая игра «Мы собираемся в театр» посещение городского театра. драматизация сказок, показ сказок для малышей.

 Апрель

 2 неделя «Этот загадочный космос»

4 неделя «Техника наша помощница»

 Знакомство с космонавтами, тематические занятия «Этот загадочный космос» «День космонавтики», этюд «Невесомость» Викторина «Назови планету», рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы, просмотри презентаций, игры со строительным материалом «Строим космодром»(лего),слушанье музыки на космическую тему, чтение познавательной литературы, физ. Досуг посвященный дню космонавтики.

Тематическое занятие «Техника наша помощница» «Как изменился быт человека», продуктивная, творческая, игровая деятельность, просмотр презентации «Мир техники», экспериментирование «Сделать умывальник – это просто», загадывание загадок о бытовой технике, дидактические игры, ТРИЗ «Техника -  хорошо, техника -  плохо», сюжетно – ролевая игра «Магазин бытовой техники» «Семья и компьютер»

Май

 3 неделя «Осторожно улица»

Закрепление представлений о правилах поведения на улицах и проезжей  части, настольные игры, рассматривание иллюстраций, , чтение и заучивание  стихов о правилах поведения. Лепка «Светофор» самостоятельные игры в «Центре правил дорожного движения.»

 Продуктивная деятельность «Транспорт для путешествий» Рассказ воспитателя «Помощники в путешествии: глобус и карта» «Путешествуем по России», игра драматизация «Едим мы друзья в дальние  края», творческие игры. выставка «Моя любимая машинка» «Виды транспорта». Тематическое занятие «Незнайка и дорожные знаки»

IV блок «Я и мир природы» младший возраст 3-4 года.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

3 неделя «Я - человек»

Воспитывать интерес к собственной личности. Дидактические игры, беседы, ситуации, пальчиковые игры, художественная литература. Физкультурный досуг «Маленькие ножки идут по дорожке»

Октябрь

3 неделя «Домашние животные»

4 неделя «Осенний калейдоскоп»

Воспитывать желание познавать жизнь домашних животных: Тематическое занятие «Животные рядом с нами»,Рассказ  воспитателя о домашних животных ,дидактические игры, игры -имитации, рассматривания живых объектов, картинок и картин.

Просмотра музыкальных презентаций о диких и домашних животных, загадки.

Воспитывать любовь к домашним животным через : тематическое занятие «Домашние животные», игровые ситуации, хороводная игра «Котенька – коток»,развивающие игры «Какое животное спряталось в рисунке»

Воспитывать умение видеть красоту природы через: тематическое занятие «Разноцветный ковер», продуктивную деятельность рисование «Листья желтые летят, потому что листопад». Беседу «Наступила осень», настольные игры, дидактические и словесные игры. Слушание песенок об осени,заучивание стихов.

Прививать умения работать в огороде, воспитывать любовь к растениям через: тематическое занятие «Что растет в саду, огороде», имитационные игры, Этюд «В саду»,

Наблюдения за тем как воспитатель поливает растения.

Декабрь

1  неделя  «Чтобы не было беды» Стеркина

3 неделя «Новый год к нам идёт»

 Тематическое занятие «Почему зима холодная»Ситуация: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» . Рассматривание картины: «Катаемся на горке» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках. . Игра - имитация: «Мы кружимся, как снежинки». Опыт :изготовление цветных льдинок для рассматривания.

Рассматривание: иллюстрации и картинки  «Новогодний калейдоскоп» - с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года, Игровая ситуация «Снежинка в гостях у ребят» закреплять знания свойств снега Чтение: потешка «Уж ты, зимушка, зима»(нар. календарь), Подвижная игра «На ёлку» учить имитировать характерные движения животных

Январь

1 неделя «Снежная сказка»

2 неделя «Мои умные помощники»

Беседа: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Развивающая ситуация: «Зимушка – зима. Что бывает у зимы» Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - учить включаться в игровые действия. Загадки,слушание песен. Развешивание кормушек для птиц..

Беседа: «Для чего нужно тело?» - наше тело действует - умеет смеяться, плакать.

Упражнение: «Моё тело» - формировать представление о себе как о человеке.

Беседа: «Зачем нам нужен язычок» - формировать представление о языке, его функциях и назначении.

 Загадка о языке:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Март

3 неделя «Водичка-водичка»

4 неделя «Весна-красна»

Тематическое занятие: «Чудесная вода».

Игра – забава «Как дружно мы играем с водичкой» - Обыгрывание ситуации: «Маша - замарашка»

Беседа: «Вода в жизни людей» - расширение представлений о значении воды в жизни людей.

2.Рассматривание: иллюстрации о воде - побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы (может угрожать жизни людей).

Чтение: Е. Благининой «Дождик» - прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Чтение: сказка  К.Чуковского «Мойдодыр».

Ситуация на игровой основе «Волшебная сказка».музыка дождя (игра на металлофоне)

Тематическое занятие: «Что весна нам принесла?» - учить детей выделять основные приметы весны.  (Карпухина с.188) П/и: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Д/и: «Когда это бывает» - уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь Беседа: «Весна - краса» - закреплять представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Чтение: весенней заклички «Жаворонки, прилетайте, красно лето принесите

Апрель

1 неделя «Неделя здоровья»

2 неделя «Встречаем птиц»

Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке»  Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» -  развитие дыхания. Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» - воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении. Заучивание: потешки «Расти коса до пояса» - учить внимательно слушать и запоминать. Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - подвести воспитанников к пониманию  заботы о своём здоровье

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

Тематическое занятие «День птиц» Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края.. Чтение  Л. Толстого «У Вари был чиж…»

Май

3 неделя «В траве сидел кузнечик»

Тематическое занятие : «Шестиногие малыши». Д/и: «Найди, кого назову» - закреплять насекомых (картинки). Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстрации  «Таинственные превращения» ( бабочки). Рисование ладошками «Бабочка красавица». Конструирование: «Муравейник». (из собранных сухих соломенок).  Наблюдение: за насекомыми.

IV блок «Я и мир природы» средний возраст 4-5 лет.

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

3 неделя «Я - человек»

Беседа:«Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) - расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает. Д/и: «Для чего нам нужны» - руки, уши. . Исследовательская деятельность: «Зачем нам нос».

Чтение: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович. Д/и: «Умею – не умею» - акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма Рассматривание:картинки с изображением человека, показать и назвать части тела человека (голова, руки) и лица (глаза, брови).

Октябрь

3 неделя «Животный мир»

4 неделя  «Осенний калейдоскоп»

Беседа: « Незнакомые животные - это опасно?».

 Подвижные игры, Дидактическая игра: «Что за зверь, что за птица».Рассказ воспитателя: о животных КБР. Рассматривание: «Узнай по контуру»  Игровое упражнение: «Угадай, чей хвост». Тематическое занятие: «Лесные строители».- продолжать знакомить детей с жилищами животных (прил.Кирпа О.Ю.) Беседа:«Каких диких животных вы знаете?» Музыка: слушание песен животных. Рассматривание картин «Дикие животные и их детеныши. Загадывание загадок о животных. Картинки на тему «Животные леса» - умение составлять рассказ. потешка «Сидит белка на тележке».Упражнение: «Изобрази животное». Д/и: «Семья животных»-знать, как называются члены семьи диких животных

Тематическое занятие «Путешествие в осеннюю сказку», Общение: «Кто выращивает овощи»  Беседа: «Что можно приготовить из овощей». Игра: «Что сажают в огороде ОБЖ: «Можно ли есть немытые овощи?»- учить находить решение в определенной ситуации, загадки, чтение художественной литературы.рассматривание картинок, дидактические игры.

игра- упражнение «Что такое натюрморт» Чтение и инсценировка: Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла». Рассматривание: иллюстрации, картины, книги, слайды об осени. Опытно - экспериментальная деятельность: «Летающие семена».

Декабрь

1  неделя  «Чтобы не было беды»

3 неделя «Новый год к нам идёт»

Безопасное общение с домашними животными

Беседа «Опасно ли дразнить собаку?» Расскрасска «Домашние животные»

Д.и «Волшебные телефоны Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»  Маяковский Рассказывание «День рождение Васи» по Шорыгиной . Кошки тоже могут быть опасны» приложение  Упражнение. «Встреча с незнакомыми животными». Чтение «Муха Грязнуха» (Шорыгина стр16)  Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Ситуативный разговор:«Почему нельзя гладить животных на улице?» - уточнить правила поведения при встрече с животными.

Рассматривание: иллюстрации резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Объяснить и выучить: поговорка «Декабрь год кончает, зиму начинает». Д/и: «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы. Исследовательская деятельность: опыт

«Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания детей о снеге. Ситуативная беседа: о главном символе нового года: ёлке- если живая,то только из питомника (сохраним ели) Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка» - учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Наблюдение: следы на снегу - обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Январь

1 неделя «Снежная сказка»

2 неделя «Мои умные помощники»

Рассказывание по картине:«Вот это снеговик!». Тематическое занятие:«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в зимнем  лесу». Д/и: «Зима –хорошо, зима – плохо» - закреплять знания о приметах зимы, учить устанавливать между живой и неживой природой. Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. . Чтение:А. Яшин«Покормите птиц» (см. худ.лит.).Развешивание кормушек совместно изготовленные с родителями. Труд:сгребание снега в кучки. Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом.

Тема: «Мои умные помощники»

Задачи: обобщить знания о том, как помогают нам глаза,рот,руки ноги, Д/и: «Поделюсь – не поделюсь» - для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

Ситуация: «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) - расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел.

 Опыт: «Что чувствуешь?» - предложить положить на руку теплый и холодный предмет.

Д/и: «Наш день» - закреплять последовательность режимных моментов.

Март

3 неделя «Водичка-водичка»

4 неделя «Весна-красна»

Тематическое занятие: «Волшебница вода»

Чтение.Е. Благинина. «Дождик, дождик», С. Кулиева «Сказка воды».. Игровая ситуация: «Водичка, водичка, умой мое личико  Этюд на имитацию явлений природы «Дождик» («Азбука общен. 136) Беседа на тему: «Чистая вода нужна всем и всегда». Рассматривание иллюстраций весенних  пейзажей России. Образовательная ситуация: «Научили неумейку мыть руки». Наблюдение за тем, как вода течет с возвышенных мест вниз.

Тематичекое занятие: «Спешит весна. Звенит капель». Общение «Весна наступила», рассматривание иллюстраций книг, сюжет.картинок. Нар.календарь. Конон -огородник. -Знакомство с поверьем «С этого дня, должны копать огороды»

Чтение стих. «Подснежник», «Ласточка»

 Игра, стимул. Эмоций «Весеннее солнышко». Д/игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Настольный театр:   «Заюшкина избушка».Творческая деятельность: раскраски.

Апрель

1 неделя «Неделя здоровья»

3 неделя «День Земли»

Беседа: «Чистота залог здоровья».

 Д/и: «Если ты заболел». Общение: «Мама, папа, я – здоровая семья!». Рассматривание: фотографии, иллюстрации о здоровье. Чтение: Е. Кан «Наша зарядка». Д/и:«Полезно - вредно»- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье, :«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые игрушки –залог нашего здоровья»

Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.

П/и: «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность. Наблюдение за продолжительностью дня. Опыт «Воздух невидим». Цель: познакомить со свойствами воздуха. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» - объяснить детям: что наша планета не мусорка, что необходимо бороться с мусором, чтобы не причинять вред всему живому на земле. Воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Игра "Экологическое интервью" . Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо

Май

3 неделя «В траве сидел кузнечик»

Июнь

Тематическое занятие: «Насекомые».

 Обобщить представления детей о многообразии насекомых и их пользе. Общение:«Насекомые – кто они?» - познакомить с насекомыми, их особенностями. Учить отличать насекомых от других животных. Рассказ воспитателя: «Муравьи – санитары леса».

Продуктивная деятельность Тема: «Божья коровко». (объемная аппликация).Знакомство с  Красной книгой России. Заучивание: стих «Не обижайте муравья»  (Гладышева с.333).

Летом проводятся беседы о природе летом, дети наблюдабт за признаками природы летом.  Проводятся игры с песком,водой,камушками.Наблюдения и уход за растениями и птицами прилетающими на участок.

IV блок «Я и мир природы» старший возраст 5-8 лет

Период тема

Форма проведения  мероприятия, содержание

Сентябрь

1 неделя «Мой край Кабардино-Балкария»

Беседы о природе родного края. Дидактические игры. Просмотр презентаций.Экскурсии в городской парк. Тематические занятия « Природа КБР»

Октябрь

3 неделя «Краски осени»

4неделя «Мир животных»

Тематическое занятие: «Краски осени».

Аппликация Тема: «Золотые берёзы» (обрывная аппликация.)

Д/и «От какого дерева лист?». . Беседа  на тему «Прогулка в осенний лес Чтение «Листопадничек», Соколов – Микитов . Украшение группы композициями из листьев, плодов. Рассматривание иллюстрации, осенних пейзажей. Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники леса».Тематическое занятие:«Как мы делалаем винегрет»

Общение «Что нам осень подарила?» Предложить составить описательный рассказ на тему «Осень» по пейзажным картинкам. С/р. игра «Магазин (Овощи, фрукты) Наблюдение

за погодой Досуг. Игра – драматизация Веселые овощи» закреплять знания о харак. особен. овощей, их пользе и значения для здоровья.

Тема: «Знакомство с жизнью животных».

Беседа: «Тайны мира животных» «Чудеса в мире природы» -  показать детям многообразие животного мира. Беседа: «О природе и её обитателях» - поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости животных в природе. Чтение: Е. Чарушин «Волчишко». Рассмотреть: в книжном уголке сказки Г. Х. Андерсена. Зачитать отрывки из сказок «Дюймовочка», «Гадкий утенок

Ноябрь

1неделя «Широка страна моя родная»

5 неделя «Край родной на век любимый»

Беседа: «Это русская сторонка, это Родина моя». «Богатства лесов России».

Музыка: слушание песни «С Чего начинается Родина». Чтение: стихотворение «Где всего прекрасней на земле» Д. Павленко

(«Наша Родина» - с. 85). Сюжетно- ролевая игра: «В гости в избушку лесника»

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествуем по красивым местам нашего края на автобусе» НРК Упражнение: «Назови 5 названий (городов, рек, деревьев КБР»). Чтение: стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны» («Наша Родина» с. 93).

Декабрь

1неделя  «Чтобы не было беды»

 

3неделя «Новый год к нам идёт»

Чтение: сказка «В гостях у лисы» стих. «Моя первая собака» (с. 82 Моя семья).«Советы лесной мышки» (Шорыгина с. 71).Рассказ воспитателя: «Осторожно-ядовитые грибы и ягоды» (Шорыгина с. 69). Правила грибников и ягодников (с. 76). Д/и: «Съедобный грибок положи в кузовок». (ФГТ «Безопасность» с. 111) . Загадки: о грибах и ягодах. Общение: «Безопасное общение с домашними животными» (Шорыгина с. 22) ,Что будет если ты дразнишь собаку? Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Беседа: «Новый год без елки». «Описание зимы».

Чтение: художественной литературы

Л. Н. Толстой «Белка и волк» сказка «Двенадцать месяцев»

С. Есенин «Пороша» («Наша Родина» с. 270).А. Гайдар «Ёлка в тайге».

Рассматривание: картина И. Грабаря «Зимний пейзаж».

Ситуативный разговор: «Что есть у белки?».  Как сохранить елки влесу.

Январь

2 неделя «Снежная сказка»

Чтение: С. Иванов «Каким бывает снег». Этюд: «Вьюга» - умение изобразить явление природы Настольные игры: «Домино, «Времена года Ситуация: «А что сделали  бы вы, если бы заметили, что ветер сдул снег с корней молодого дерева?» Моделирование: «Снежинки» - с помощью карандаша, акварели Рассказывание: рус. нар. сказка «Снегурочка». . Опыт: «Можно ли пить талую воду»- показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Февраль

2 неделя «Познай себя»

Тема: «Подружись с зубной щеткой». . Беседа: «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?» - закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках Игра – драматизация: «Не бойтесь врача!». Чтение: Н. Opлoвa «Peбятишкам пpo глaзa». Рассматривание: иллюстрации в анатомических атласах. Ситуативный разговор:       «Здоровье и болезни» (советы доктора о том, как заботится о своем теле, внешности

Март

4 неделя «Весна шагает по планете»

Тематическое занятие: «Пробуждение земли».

Задачи: познакомить с весной, закрепить представление о весенних явлениях  (Д/в № 5- 2002 с. 29) Д/и: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года.

Чтение и обсуждение: рассказ О. Григорьевой «Весенняя поездка» (Фесюкова с. 120).

Общение: «Что делают люди весной» - рассказывать о труде весной. ОБЖ: «Какие опасности таятся на улице весной?» - скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи. Д/и: «Дерево живое» -

Апрель

1 неделя «Неделя здоровья»

3 неделя «Моя планета» День Земли.

Краеведение   Тема: «Природная лечебница КБР» (растения, воды, грязи, горы, климат, горячие источники).

Задачи: познакомить детей еще одной особенностью КБР: лечебных возможностях природы родного края . Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Г. Зайцев «Приятного аппетита». Общение: «Красивая осанка – залог здоровья». Экологическая игра: «Узнай целебную траву». Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье. Рассматривание (книга): «Строение тела человека».

Итоговое мероприятие Выставка детских работ,

Беседа:  «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

(не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать)..

Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»).

Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Подвижная игра:   «Для чего нужна вода (земля и т.д.)» (с мячом) (приготовление пищи и питья, природный доктор, условие роста и жизнедеятельности живых существ, в перевозке,). Чтение художественной литературы: М. Дубин «Береги Землю» 

Краеведение :Тема: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Задачи: воспитывать действенную любовь к родному краю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "ФАБРИКА ЗВЕЗД", в рамках одного из блоков программы развития учреждения

Проблема:Из-за чрезмерной насыщенности информационно-коммуникативными технологиями у детей недостаточно развиты социально-коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ...

Блок программы "Азбука здоровья" "Спортландия". Конспекты занятий и пояснительная.

Учитывая спортивное направление воспитания культуры ЗОЖ, 6 часов отводится на спортивные часы, периодичность их проведения – один раз в неделю, форма проведения – групповая.Инновационный момент: включ...

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми»...

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Моя малая Родина»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Моя малая Родина»...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...