"Моя семья"
план-конспект занятия

Юдина Елена Владимировна

конспект ОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.27 КБ
PDF icon moya_semya.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия

в   подготовительной группе

инновационные технологии

«Моя семья».

 Юдина Е. В.

Воспитатель

Группа № 6

с. Печерск

 2021 г

Цель: формирование и расширение знаний и правильного представления у детей о семье.

Задачи:

Обобщить знания детей о семье.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у ребенка уважение к себе, осознание собственного я.

Вызвать желание поделиться своими мыслями,  чувствами о своей семье.

Воспитывать любовь и заботливое отношение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий.

Методы и приемы: игровой, наглядный с использованием ИКТ, проблемно поисковый.

Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, кукла в коляске, кораблик (лего).

Ход занятия.

Слайд 1

Ребята, любите ли вы смотреть по телевизору детские передачи с участием детей? А вам бы хотелось стать участниками какого-нибудь детского теле шоу? У вас сегодня есть такая возможность, я предлагаю вам поиграть. Давайте представим , что мы попали на теле шоу «Моя семья». Вы будете участниками этой передачи, я телеведущая. А наши гости в зале будут телезрителями и зрителями.

Участники  занимайте свои места. И мы начинаем теле шоу «Моя семья».

Слайд 2

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Золотая рыбка» села Печерск. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье и узнать для себя что то новое, интересное.

 В начале  я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

(Представления детей)

Благодарю участников передачи, вам аплодисменты. А мы продолжаем, наше теле шоу называется «Моя семья».  Что такое семья?

(Ответы детей)

Правильно, семья это родные люди живущие вместе, носящие одну фамилию, похожие друг на друга.

А как появляются семьи?

(Ответы детей)

Современные семьи образуются именно так. Знаете ли вы, как появилась самая первая семья?

Я вам расскажу, внимание на экран.

Слайд 3

Давным- давно, когда на нашей Земле только зародилась жизнь , семьи как таковой не было. Древние люди объединялись в небольшие группы, чтобы вместе добывать себе еду, ухаживать за детьми, защищаться от врагов. Потом образ жизни людей стал меняться и постепенно появились семьи, похожие на наши современные.

Слайд 4

У каждой семьи есть своя история. История семьи – это ее родословная. Родословная  т. е. родитель, родственник. Каждая семья имеет общего родственника – предка от которого она началась. И что бы не забыть своих предков их заносятся в специальную генеалогическую таблицу, которая называется древо.

Слайд 5

Участники передачи подготовили генеалогические древа . Предлагаю вам рассказать о своей семье.

(Рассказы детей о своей семье)

Спасибо, нашим участникам, они заслуживают аплодисментов.

Предлагаю провести небольшую викторину, проверим, знаете ли вы,  кем члены семьи приходятся друг другу. Внимание на экран:

Слайд 6

Мама для папы кто? (жена)

Слайд 7

Папа для дедушки кто? (сын)

Слайд 8

Девочка для папы кто? (дочка)

Слайд 9

Мальчик для бабушки кто? (внук)

Слайд 10

Бабушка для мамы кто? (мама)

Слайд 11

Молодцы! Вас не запутаешь! В нашей передаче пришло время для рекламной паузы. Ребята , а вы знаете что обычно происходит в студиях пока идет реклама?

Слайд 12

(Ответы детей)

 Я думаю , что участники  отдыхают, разминаются , примерно так , как и мы.

Слайд 13

( Музыкальная физ. минутка «Зеркало»)

Продолжим наше телешоу «Моя семья».

Слайд 14

(Раздается звук  плача ребенка)

Что происходит, что это за звук?

Ребята, посмотрите, это же маленький ребенок, от куда он появился в нашей студии? Он, наверное,  спал, и мы его разбудили.  Ребята, он нам плачем срывает передачу! Надо его успокоить, только,  как это сделать?

( Дети-девочки  предлагают варианты: попробуем его накормить, покачать, спеть песенку и т. д. Используют подручные средства из сумочки коляски: бутылочки, соски, погремушки)

Ничего не помогает. (находит коробку со сломанной игрушкой) наверно, ребеночек плачет потому что его любимая игрушка сломалась. Что будем делать , ребята?

(Ответы детей ,с предложением починить игрушку. Мальчики по схеме собирают игрушку . Ребенок успокаивается)

Молодцы, вы действовали как одна дружная семья и у вас все получилось. Мы можем продолжить передачу.

Семья  важна для каждого человека, недаром о ней люди знают много мудрых изречений – пословиц. Знаете ли вы пословицы о семье? Закончите пословицы:

Слайд 15

Вся семья вместе,…… так и душа на месте.

Слайд 16

Семья без детей,…… что цветок без запаха.

Слайд 17

Согласие да лад……. в семье клад.

Слайд 18

При солнышке тепло,….. при матушке добро.

Слайд 19

В недружной семье….. добра не бывает.

Слайд 20

Как никто другой вы знаете членов вашей семьи, и конечно же догадываетесь, какие ваши поступки могут их огорчить, а какие порадовать.

(Игра «Радость или огорчение? » )

Я буду называть вам поступок, а вы эмоцией на лице должны показать, огорчит ли этот поступок ваших родных или по радует. Ну что начнем?

Слайд 21

Вы съели на завтрак всю кашу

Слайд 22

Вы подрались с другом

Слайд 23

Разбросали по комнате все игрушки

Слайд 24

Помогли маме вымыть посуду

Слайд 25

Нагрубили бабушке

Слайд 26

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Слайд 27

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Слайд 28

Порвали новую книжку

Слайд 29

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Слайд 30

         А время нашей передачи подошло к концу. На последок я хотела бы вам сказать, когда вы вырастете у каждого из вас будет своя семья. Скажите, какая она будет самая…

(Дети подбирают прилагательные для характеристики семьи: лучшая, крепкая , дружная, современная, сплоченная, любимая и т. д.)

Правильно! Вы можете мне это пообещать?

Дети : Да.

Нам осталось только попрощаться с нашими телезрителя и зрителями . До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....