Беседы с детьми младшего возраста об электроприборах
методическая разработка (младшая группа)
Знакомство детей с электроприборами и соблюдением правил безопастности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_sdetmi_mladshey_gr_ob_elektropriborah.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми младшей разновозрастной группы
на тему «Мамины помощники»
Провел воспитатель: Сандул Л. А.
Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).
Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.
Карлсон. «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон. Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам. Во – вторых, я очень люблю пить чай с плюшками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар. А в- третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».
Воспитатель. Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
Ответ детей.
Воспитатель. Вот, наши дети так не поступают, потому что они знают, как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас как раз об электроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста, и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.
Воспитатель. А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а если узнали, что это за электроприбор – поднимайте руку и отвечайте».
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет… (холодильник)
Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос).
Не радио, а говорит
Не театр, а показывает…(телевизор).
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать…. (магнитофон)
Воспитатель. Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
Ответ детей.
Воспитатель. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны. А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель. Но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Манаковой «Розетки мне не интересны!»
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».
Воспитатель. Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Ответ детей.
Воспитатель. Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть.
Игра «Можно – нельзя»
Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы (нельзя).
• Включать настольную лампу (можно)
• Касаться руками оголенных проводов (нельзя)
• Включать электрочайник (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами (нельзя)
• Включать свет в квартире (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту (нельзя)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон. Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
Воспитатель. Вот и наша беседа подошла к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшего возраста в младшей и средней группах при проведении игр - экспериментов с мыльными пузырями . ОБЖ
Беседа - инструктаж по ОБЖ при проведении игр - экспериментов младший возраст...
Беседа с детьми младшего возраста на тему: «Насекомые - польза и вред».
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых....
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"
Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...
Беседа с детьми младшего возраста "В гостях у Мойдодыра"
Беседа направлена на закрепление знаний детей о предметах личной гигиены, их назначении....
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"
Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....
Беседа с детьми младшего возраста на тему: "Опасные предметы"
Дети очень непредсказуемые и являются еще теми исследователи. Им все интересно попробовать и изучить. Такой интерес и помогает детям изучать и понимать этот мир. Однако есть те предметы, которые необх...
Беседа: с детьми младшего возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....