Беседа с детьми младшего возраста на тему: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канюкова Алина Павловна

Дети очень непредсказуемые и являются еще теми исследователи. Им все интересно попробовать и изучить. Такой интерес и помогает детям изучать и понимать этот мир. Однако есть те предметы, которые необходимо прятать от детей, так как они могут быть чрезвычайно опасными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkspekt_besedy_na_temu_opasnye_predmety.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Опасные предметы»

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

- продолжать формировать представление о том, что острые предметы могут нанести вред нашему организму;

- продолжать формировать умение детей использовать различные предметы по назначению;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички,) плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход беседы:

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся.

Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька (голос): у меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька (голос):

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны?  Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы — это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька (голос): Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Ребята, а спички игрушка?

Машенька (голос): у меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька (голос): Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька (голос): А что в них опасного?

Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька (голос): Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька (голос): Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

Беседа с детьми младшего возраста на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых....

Беседы с детьми младшего возраста об электроприборах

Знакомство детей с электроприборами и соблюдением правил безопастности...

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...

Беседа с детьми младшего возраста "В гостях у Мойдодыра"

Беседа направлена на закрепление знаний детей о предметах личной гигиены, их назначении....

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"

Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....