Беседа с детьми младшего возраста на тему: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети очень непредсказуемые и являются еще теми исследователи. Им все интересно попробовать и изучить. Такой интерес и помогает детям изучать и понимать этот мир. Однако есть те предметы, которые необходимо прятать от детей, так как они могут быть чрезвычайно опасными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkspekt_besedy_na_temu_opasnye_predmety.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Опасные предметы»
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
- продолжать формировать представление о том, что острые предметы могут нанести вред нашему организму;
- продолжать формировать умение детей использовать различные предметы по назначению;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички,) плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Ход беседы:
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся.
Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька (голос): у меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька (голос):
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы — это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька (голос): Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Ребята, а спички игрушка?
Машенька (голос): у меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька (голос): Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька (голос): А что в них опасного?
Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька (голос): Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.
Машенька (голос): Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшего возраста в младшей и средней группах при проведении игр - экспериментов с мыльными пузырями . ОБЖ
Беседа - инструктаж по ОБЖ при проведении игр - экспериментов младший возраст...
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Беседа с детьми младшего возраста на тему: «Насекомые - польза и вред».
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых....
Беседы с детьми младшего возраста об электроприборах
Знакомство детей с электроприборами и соблюдением правил безопастности...
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"
Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...
Беседа с детьми младшего возраста "В гостях у Мойдодыра"
Беседа направлена на закрепление знаний детей о предметах личной гигиены, их назначении....
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "А.С. Пушкин и его сказки"
Конспект предназначен для педагогов групп младшего возраста....