Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
проект (младшая группа)
Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
Введение:
1. Постановка проблемы
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.
2. Цель проекта:
Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Приобщить детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
3. Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
- расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок.
Развивающие:
- развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач;
- развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей восприятие традиций своего народа;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу.
4. Методы и формы работы:
1. Игровой;
2. Объяснительно – иллюстративный метод;
3. Метод эстетического убеждения и эстетического выбора (убеждения красотой, направленный на
формирование эстетического вкуса;
4. Словесные; подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение
художественных произведений;
5. Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;
6. Общение и совместная деятельность взрослых и детей;
7. Оформление выставок детского творчества;
8. Метод двигательной активности (подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики и
динамические паузы);
5. Ожидаемые результаты:
1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширены знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Дети узнают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке. У детей создается образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить.
4. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
6. Аннотация проекта
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получают знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Мастерская Деда мороза» для выставки детского творчества вызывает положительные эмоции у детей. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы вызываем у детей интерес и формируем четкие знания по теме данного проекта. Организовываются образовательные ситуации, совместная продуктивная деятельность, консультирование родителей и оформление выставки, в раздевалке детского сада «Мастерская Деда мороза». Воспитывается бережное отношение к живой природе
7. План мероприятий:
I этап – предварительный:
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
7.12.2020 | Беседа «Сравнение живой и искусственной ёлок» | Консультация для родителей «История Новогодней ёлки» | Иллюстрации живой и искусственной ёлок |
| Дидактические игры «Собери Ель», «Собери бусы для елки», «Наряди Ёлочку» |
| Д/И «Собери ель», «Собери бусы для ёлки», «Наряди Ёлочку» |
| Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес». |
|
|
8.12.2020 | Целевая прогулка «В гости к ёлочке» | Консультация для родителей «Осторожно, елка! |
|
| Художественно-эстетическое развитие, коллективная работа «Новогодний лес» |
| Трафареты ёлок, пластилин разных цветов, ватман, клей, ватман |
9.12.2020 | Украшение елки в группе | Рекомендации по изготовлению поделок для конкурса «Мастерская Деда мороза» | Искусственная ёлка, ёлочные игрушки |
| Художественно-эстетическое развитие аппликация «Шуба для Деда Мороза» |
| Альбомные листы, трафареты шубы Деда Мороза, салфетки, клей, кисточки |
10.12.2020 | Беседа «В лесу родилась елочка» | Консультация для родителей «Новый год для детей, как устроить праздник» | Иллюстрации: ель, лес |
Художественно-эстетическое развитие, пластилинография «Снежинка» |
| Альбомные листы, пластилин белого цвета, доски | |
11.12.2020 | Чтение художественных произведений «Сказка про елочку, которую не срубили» А.Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.) | Консультация «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек)
|
|
| Рисование «Ёлочка – зеленая иголочка» |
| Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, кисточки |
14.12.2020 | Разучивание стихов про ёлку и Новый год | Памятка «Правила безопасности при установке новогодней ёлки» |
|
| Беседа: «Вырастала ёлочка» |
| Иллюстрации к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки |
| Разучивание хоровода: «Маленькой елочке холодно зимой» |
|
|
15.12.2020 | Художественно-эстетическое развитие, рисование «Снежные комочки» | Рекомендации для родителей «Как выбрать ёлку для праздника» | Альбомные листы, гуашь белого цвета, кисточки |
16.12.20 | Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка». | Консультация для родителей «Деревья хвойных пород». |
|
| Беседа: "Что такое Новый год?" |
| Иллюстрации на тему «Новый год» |
17.12.20 | Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» | Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой» | Игрушечная посуда, куклы, новогодняя ёлка, предметы-заместители |
| Конструирование из счетных палочек «Ёлочка» |
| Счетные палочки, схема ели |
18.12.2020 | Развлечение «В гостях у ёлочки» | Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза». | Елочка, мишка, снежки, мешок, музыкальное сопровождение. |
| Просмотр мультфильма «В лесу родилась ёлочка» |
| Компьютерное оборудование, проектор |
III этап – заключительный:
Развлечение «В гостях у ёлочки»
Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochka_-_zelyonaya_igolochka_1.pptx | 1.82 МБ |
proekt_elochka_-_zelenaya_igolochka1.docx | 157.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Актуальность По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.
2. Цель проекта: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Приобщить детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
3. Задачи проекта: Обучающие: познакомить детей и родителей с историей новогодней елки ; - расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей; - расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок. Развивающие: - развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач; - развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику. Воспитательные: - воспитывать у детей восприятие традиций своего народа; - воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу.
4. Методы и формы работы: 1. Игровой; 2. Объяснительно – иллюстративный метод; 3. Метод эстетического убеждения и эстетического выбора (убеждения красотой, направленный на формирование эстетического вкуса; 4. Словесные; подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений; 5. Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации; 6. Общение и совместная деятельность взрослых и детей; 7. Оформление выставок детского творчества; 8. Метод двигательной активности (подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);
5. Ожидаемые результаты: 1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширены знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 2. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 3. Дети узнают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке. У детей создается образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. 4. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
6. Аннотация проекта: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получают знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Мастерская Деда мороза» для выставки детского творчества вызывает положительные эмоции у детей. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы вызываем у детей интерес и формируем четкие знания по теме данного проекта. Организовываются образовательные ситуации, совместная продуктивная деятельность, консультирование родителей и оформление выставки, в раздевалке детского сада «Мастерская Деда мороза». Воспитывается бережное отношение к живой природе
План мероприятий I этап – предварительный: а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты; б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта; в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
II этап – основной: Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды 7.12.2020 Беседа «Сравнение живой и искусственной ёлок» Консультация для родителей «История Новогодней ёлки» Иллюстрации живой и искусственной ёлок Дидактические игры «Собери Ель», «Собери бусы для елки», «Наряди Ёлочку» Д/И «Собери ель», «Собери бусы для ёлки», «Наряди Ёлочку» Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес». 8.12.2020 Целевая прогулка «В гости к ёлочке» Консультация для родителей «Осторожно, елка! Художественно-эстетическое развитие, коллективная работа «Новогодний лес» Трафареты ёлок, пластилин разных цветов, ватман, клей, ватман 9.12.2020 Украшение елки в группе Рекомендации по изготовлению поделок для конкурса «Мастерская Деда мороза» Искусственная ёлка, ёлочные игрушки Художественно-эстетическое развитие аппликация «Шуба для Деда Мороза» Альбомные листы, трафареты шубы Деда Мороза, салфетки, клей, кисточки
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды 10.12.2020 Беседа «В лесу родилась елочка» Консультация для родителей «Новый год для детей, как устроить праздник» Иллюстрации: ель, лес Художественно-эстетическое развитие, пластилинография «Снежинка» Альбомные листы, пластилин белого цвета, доски 11.12.2020 Чтение художественных произведений «Сказка про елочку, которую не срубили» А.Сожан , «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина ), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.) Консультация «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек) Рисование «Ёлочка – зеленая иголочка» Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, кисточки 12.12.2020 Разучивание стихов про ёлку и Новый год Памятка «Правила безопасности при установке новогодней ёлки» Беседа: «Вырастала ёлочка» Иллюстрации к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки Разучивание хоровода: «Маленькой елочке холодно зимой»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды 15.12.2020 Художественно-эстетическое развитие, рисование «Снежные комочки» Рекомендации для родителей «Как выбрать ёлку для праздника» Альбомные листы, гуашь белого цвета, кисточки 16.12.2020 Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка». Консультация для родителей «Деревья хвойных пород». Беседа: "Что такое Новый год?" Иллюстрации на тему «Новый год» 17.12.2020 Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой» Игрушечная посуда, куклы, новогодняя ёлка, предметы-заместители Конструирование из счетных палочек «Ёлочка» Счетные палочки, схема ели 18.12.2020 Развлечение «В гостях у ёлочки». Просмотр мультфильма «В лесу родилась ёлочка» Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза». Елочка, мишка, снежки, мешок, музыкальное сопровождение.
III этап – заключительный: Развлечение «В гостях у ёлочки» Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза».
Беседа «Сравнение живой и искусственной ёлок » Цель: Учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого.
Дидактические игры «Собери ель», «Собери бусы для ёлки», «Наряди ёлочку» Цель: развитие мелкой моторики, расширение знаний детей о ели, о традиях Нового года
Целевая прогулка «В гости к ёлочке » Цель: з акреплять и расширять знания детей о ели; обогащать и активизировать словарь детей; учить детей угадывать дерево по описанию;
Художественно-эстетическое развитие аппликация «Шуба для Деда Мороза » Цель: Образовательные: продолжаем учить отрывать из бумажной салфетки небольшие кусочки и скатывать их в комочек с помощью ладоней, украшать воротник и опушку шубы Деда Мороза готовыми формами. Вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодними праздниками. Обогащать сюжет детских игр.
Художественно-эстетическое развитие коллективная работа «Новогодний лес » Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Беседа «В лесу родилась ёлочка» Цель: различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого. Развивать наблюдательность, любознательность.
Художественно-эстетическое развитие пластилинография «Снежинка » Цель: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонт «Снежинка». Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.
Художественно-эстетическое развитие рисование «Ёлочка – зелёная иголочка » Цель: познакомить детей с елочкой. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
Беседа «Вырастала ёлочка » Цель: составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании.
Разучивание хоровода «Маленькой ёлочке холодно зимой » Цель : развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы .
Художественно-эстетическое развитие рисование «Снежные комочки » Цель: учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье » Цель : Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи
Конструирование из счетных палочек «Ёлочка » Цель: Формирование сенсорных представлений (цвета, формы, величины предметов)
Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Цель: повышение знаний детей о праздновании Нового года.
Развлечение «В гостях у ёлочки » Цель : Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний вид.
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Подготовили: Станиславова А.Д.
Сорокина О.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
г. Сергиев Посад
2020 г.
Введение:
1. Постановка проблемы
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.
2. Цель проекта:
Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Приобщить детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
3. Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
- расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок.
Развивающие:
- развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач;
- развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей восприятие традиций своего народа;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу.
4. Методы и формы работы:
1. Игровой;
2. Объяснительно – иллюстративный метод;
3. Метод эстетического убеждения и эстетического выбора (убеждения красотой, направленный на
формирование эстетического вкуса;
4. Словесные; подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение
художественных произведений;
5. Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;
6. Общение и совместная деятельность взрослых и детей;
7. Оформление выставок детского творчества;
8. Метод двигательной активности (подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики и
динамические паузы);
5. Ожидаемые результаты:
1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширены знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Дети узнают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке. У детей создается образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить.
4. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
6. Аннотация проекта
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получают знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Мастерская Деда мороза» для выставки детского творчества вызывает положительные эмоции у детей. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы вызываем у детей интерес и формируем четкие знания по теме данного проекта. Организовываются образовательные ситуации, совместная продуктивная деятельность, консультирование родителей и оформление выставки, в раздевалке детского сада «Мастерская Деда мороза». Воспитывается бережное отношение к живой природе
7. План мероприятий:
I этап – предварительный:
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
7.12.2020 | Беседа «Сравнение живой и искусственной ёлок» | Консультация для родителей «История Новогодней ёлки» | Иллюстрации живой и искусственной ёлок |
Дидактические игры «Собери Ель», «Собери бусы для елки», «Наряди Ёлочку» | Д/И «Собери ель», «Собери бусы для ёлки», «Наряди Ёлочку» | ||
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес». | |||
8.12.2020 | Целевая прогулка «В гости к ёлочке» | Консультация для родителей «Осторожно, елка! | |
Художественно-эстетическое развитие, коллективная работа «Новогодний лес» | Трафареты ёлок, пластилин разных цветов, ватман, клей, ватман | ||
9.12.2020 | Украшение елки в группе | Рекомендации по изготовлению поделок для конкурса «Мастерская Деда мороза» | Искусственная ёлка, ёлочные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие аппликация «Шуба для Деда Мороза» | Альбомные листы, трафареты шубы Деда Мороза, салфетки, клей, кисточки | ||
10.12.2020 | Беседа «В лесу родилась елочка» | Консультация для родителей «Новый год для детей, как устроить праздник» | Иллюстрации: ель, лес |
Художественно-эстетическое развитие, пластилинография «Снежинка» | Альбомные листы, пластилин белого цвета, доски | ||
11.12.2020 | Чтение художественных произведений «Сказка про елочку, которую не срубили» А.Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.) | Консультация «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек) | |
Рисование «Ёлочка – зеленая иголочка» | Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, кисточки | ||
14.12.2020 | Разучивание стихов про ёлку и Новый год | Памятка «Правила безопасности при установке новогодней ёлки» | |
Беседа: «Вырастала ёлочка» | Иллюстрации к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки | ||
Разучивание хоровода: «Маленькой елочке холодно зимой» | |||
15.12.2020 | Художественно-эстетическое развитие, рисование «Снежные комочки» | Рекомендации для родителей «Как выбрать ёлку для праздника» | Альбомные листы, гуашь белого цвета, кисточки |
16.12.20 | Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка». | Консультация для родителей «Деревья хвойных пород». | |
Беседа: "Что такое Новый год?" | Иллюстрации на тему «Новый год» | ||
17.12.20 | Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» | Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой» | Игрушечная посуда, куклы, новогодняя ёлка, предметы-заместители |
Конструирование из счетных палочек «Ёлочка» | Счетные палочки, схема ели | ||
18.12.2020 | Развлечение «В гостях у ёлочки» | Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза». | Елочка, мишка, снежки, мешок, музыкальное сопровождение. |
Просмотр мультфильма «В лесу родилась ёлочка» | Компьютерное оборудование, проектор |
III этап – заключительный:
Развлечение «В гостях у ёлочки»
Оформление выставки поделок «Мастерская Деда мороза».
Приложение
Беседа «Сравнение живой и искусственной ёлок»
Программные задачи:
1. Учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого.
2. Использовать прием моделирования.
3. Учить активно пользоваться словарем в обозначении предметов, их признаков и действий.
4. Упражнять в употреблении распространенных предложений.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
Докажите, выбрав картинки о зиме. (Дети выставляют на доске картинки о зиме и обосновывают свой выбор).
Вы меня убедили. Какой зимний праздник скоро наступит?
- Новый год.
За что вы любите Новый год?
- На Новый год наряжаем елку. Приходит Дед Мороз с подарками. На празднике весело, много интересного.
Кто же самый главный гость на новогоднем празднике?
- Дед Мороз.
К нам Дед Мороз уже скоро приедет в гости, а пока он прислал вам посылку с загадками.
Вот первая загадка. Надо собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку елочки). Получилась красивая елочка.
Зачем Дед Мороз прислал нам елку?
- Полюбоваться, приготовить игрушки для елки, нарядить, т. д.
Отгадали загадку. В посылке есть еще загадка. Что это?
- Шишка.
Дед Мороз прислал шишку с секретом. В шишке задание: «Расскажите, как растут елочки в лесу?» Сначала разложите картинки по порядку.
(Дети составляют предложения по графической схеме о росте ели).
Вы хорошо выполнили задание Деда Мороза.
Из маленького семени выросло большое, красивое дерево - ель. Какие части есть у ели?
- Ствол, ветки, корни, иголки.
Ребята, а где же у елочки листья?
- У елочки листья превратились в маленькие, колючие иголочки – хвою.
А почему говорят про ель: «Зимой и летом одним цветом».
- Иголки у елки и зимой и летом зеленые и не опадают.
Елочка – красавица пушистая, зеленая круглый год.
Физминутка.
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
У елочки друзей в лесу много. Как вы думаете, кто дружит с елочкой? (Ответы детей).
Как дружит белочка с елкой? Как помогает деревце зайке, птицам?
- Белка и клест питаются семенами шишек, заяц прячется под деревом, лоси едят ветки.
Какая замечательная дружба! В посылке осталась последняя загадка. (Карточка с изображением ели и перечеркнутым топором).
Что хотел сказать нам Дед Мороз?
- Нельзя рубить елочки.
Почему?
- Деревья умрут. В лесу останутся одни пеньки. Не появятся шишки на елках, не будет семян, не вырастут новые елочки. Не будет корма птицам и зверям.
Правильно, елочки рубить нельзя. А как же быть на Новогоднем празднике без елочки?
- Елку можно купить в магазине.
Ребята, я принесла вам две еловые ветки: одна от искусственной елки, другая от елочки из леса. Чем они похожи?
- Они зеленые, пушистые, красивые, у них есть иголочки.
Потрогайте их, понюхайте, внимательно рассмотрите. Чем они отличаются?
- Одна ветка колючая, с короткими иголочками, а другая – мягкая, иголочки у нее длинные. Лесная ветка ароматная, пахнет смолой, лесом, а эта не пахнет, она искусственная, сделана из пластмассы.
Ребята, почему я веточку из леса поставила в воду?
- Она живая, пьет воду. Без воды веточка засохнет, опадут иголки и она умрет.
А искусственной ветке нужна вода? Кто делает такие елочки и для чего?
- Мастер, человек, чтобы не рубили живые елочки.
Давайте напишем Деду Морозу приглашение на новогодний праздник и будем ждать его в гости. А в нашем красивом зале нарядим большую, пушистую, искусственную елочку.
Конспект целевой прогулки «В гости к ёлочке»
В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Строятся парами и идут к ДК к елям.
Воспитатель: Ребята, скажите - какое время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?
Дети: На улице много снега, холодно.
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте загадку.
Зимой и летом одним цветом?
(елка).
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
(елка).
Воспитатель: правильно ребята. А где растет елка? (ответы детей,до предложения: «В лесу») Ну что ж, я предлагаю Вам отправляемся в путь, в зимний лес, в гости к елочке, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. (дети выстраиваются паровозиком)
Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу, дети стоят на месте и топают ножками
Стоять на месте не хочу! Колесами сту-чу, вер-чу,
Садитесь скорее, прокачу!
-Зашагали ножки топ, топ, топ паровоз медленно поехал к елке
Прямо по дорожке, топ, топ, топ Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Наблюдение за елочкой.
Подходят к елочке. Воспитатель рассказывает, что елка – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елкой можно постоянно любоваться, зимой и летом. Елка очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»
Ход игры:
-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) (воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания)
-Стройная, зеленая, колючая (ель) Молодцы.
А теперь устроим соревнование «Кто быстрее найдет дерево»!
Игра «Беги к названному дереву». (Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»).
Ход игры.
Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его,например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе. Игра продолжается, воспитатель описывает ель, дети должны подбежать к елочке.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите как сегодня красиво, сколько снега намело кругом. Посмотрите на ветки елочки, тоже намело снега, а на ветках березы нет снега. Как вы думаете, ребята, почему на ветках елочке лежит снег, а на березке нет? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята давайте проведем эксперимент: будем посыпать снег на ветви разных деревьев (проводиться эксперимент). Воспитатель предлагает старшим дошкольникам сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на елочке? (шишки). Давайте соберём шишки для будущих поделок.
Подводиться итог целевой прогулки.
Беседа: «Вырастала ёлочка»
Цель: составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании.
Средства: изображения к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки о ёлочке.
В. – А где вы видели ёлку? А где растёт много ёлок? Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу?
Ответы детей
(стихотворение Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»).
В. – Вам понравилось стихотворение? Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению.
Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на магнитной доске детали, дети помогают повторять и размещать картинки (ёлка – шишки – снежное покрывало – волки – зайцы и т. д.).
В. – Ребята, а почему у ёлки собрались птицы и звери?
Ответы детей (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги, ёлочка их согревала.).
В. – Как вьюга воет?
Ответы детей (У-у-у-у).
В. – Чем была в лесу украшена ёлка?
Ответы детей
(Дети украшают ёлку снежинками).
В. – Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем?
Ответы детей
(Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…).
В. – А вы ёлочку любите? За что?
Ответы детей
(Она приходит к нам в Новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим….).
В. – Вместе с ёлочкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим. Ребята, а шишки останутся на ней? А снежинки? А как мы украсим ёлочку в детском саду?
Ответы детей
(Игрушками, хлопушками, гирляндами, лампочками, инеем, дождём и т.д.). Наряжаем ёлку.
В. – Ребята, какая красивая ёлка получилась! Какие вы сейчас чувства испытываете?
Ответы детей
(Радость, весёлое ожидание Нового года, мы ждём Деда Мороза, подарки, хочется нарядиться в праздничные костюмы, маски, поводить вокруг ёлки хоровод и т.д.)
В. – К нам обязательно на Новый год зайдёт Дед Мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стишки к Новому году. Давайте выучим стихотворение о ёлке?
Разучивание стихотворения.
Трутнева Е. "Ёлка"
Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой...
Увезли мы ёлку
Из лесу домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-творческому развитию:
« Новогодний лес»
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки
пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
- Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую
моторику.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек, иллюстраций с Новогодним праздником.
Материал: цветной картон с наклеенной елочкой, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). А что бывает зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Правильно. А что мы делаем из снега?
Дети: Лепим снежки.
Воспитатель: Еще мы делаем снеговиков из снега. А кто нам морозит щечки и носик?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки, чтобы они не замерзли.
Игра «Мороз не морозь»
На дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: А какой праздник бывает зимой? Молодцы, правильно, Новый год! Кто к нам придет на Новогодний праздник?
Дети: Дед Мороз придет!
Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем шариками, игрушками и гирляндами? Это дерево все в иголках? Что же это?
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, это, конечно, елка. Вставайте в хоровод, давайте споем для елочки песенку.
Песня «Маленькой елочке».
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых.
Бусы повесили, стали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год.
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы украсим наши елочки.
Воспитатель раскладывает перед детьми заготовки елочек. Дети
делают шарики из разноцветного пластилина и украшают елку.
Воспитатель уточняет цвет пластилиновых шариков.
Воспитатель: Какие красивые и нарядные елочки у вас получились.
Молодцы!
Беседа: «В лесу родилась елочка»
Цель: различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого. Развивать наблюдательность, любознательность.
Средства: волшебный мешочек, веточка ели; картины, изображающие природу в разное время года, шишки ели.
Ход занятия.
В. – Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит (с закрытыми глазами понюхать то, что там лежит, дети говорят воспитателю на ушко, что они почувствовали).
Ответы детей
В. – Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит….
Ответы детей
(дети пробуют ёлку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
В. – Ребята, кто догадался, что лежат в мешке? А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте ёлочку с открытыми глазами. А кто знает, какого ёлка цвета?
Ответы детей
(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают выводы:
- Летом деревья зелёные и ёлочка зелёная.
- Осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная.
- Зимой деревья голые, а ёлочка зелёная.
В. – Где растут ёлки? А где очень много ёлок? Про ёлочку и загадки сочинили, и песенку (воспитатель поёт «В лесу родилась ёлочка», дети подпевают). Молодцы, вы очень хорошо пели про ёлочку. Она хочет вам подарить маленькие подарочки, вот их целый мешочек. Закройте глаза, протяните свою ладошку, понюхайте свой подарок, попробуйте пальчиками и отгадайте, что это?
Ответы детей
(Шишки).
В. – Что же хранятся в шишках? (Воспитатель показывает детям плотную и раскрытую шишку, находят в ней семена).
В. – Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? Ответы детей
(Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т.д.).
Конспект занятия по пластилинографии «Снежинка» во второй младшей группе
Цель: Расширять знания детей о зиме.
Задачи: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонт «Снежинка». Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.
Материал: круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стека, салфетка для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке.Давайте скажем нашему другу : Здравствуй обезьянка!
Дети: Здравствуйте!
Обезьянка: Здравствуйте ребята! У вас так холодно сейчас на улице, вы мне можете сказать почему?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель : «Какие признаки зимы вы знаете?»
Дети: («Холодно, идёт снег»)
Воспитатель: «Какая погода зимой?»
Дети: («Морозная»)
Воспитатель: «Откуда падает снег?»
Дети:(«С неба»)
Воспитатель: «На что похожи снежинки?»
Дети: («На узор»)
Воспитатель: «Что происходит если снег тает?»
Дети:(«Вода появляется»)
Воспитатель: Послушайте стих К. Бальмонт «Снежинка».
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальная,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Воспитатель: «Молодцы!» Давайте поиграем с обезьянкой?
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки, (дети кружатся)
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, (поднимаю руки вверх и соединяют пальцы)
Мы танцуем день и ночь. (кружатся)
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок. (берутся за руки, образовывая круг)
Воспитатель: «Ребята, давайте вылепим из пластилина снежинки, чтобы показать их обезьянке,- воспитатель раздаёт детям картонные круги, и белый пластилин.
Пальчиковая гимнастика.
Снежок
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Отщипываем по небольшому кусочку пластилина и катаем жгутики. После чего жгутики приклеиваем к картону. концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны»,-объясняет воспитатель детям.
Итог занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы ребята! Мы рассказали обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
тема: «Елочка — зеленая иголочка»
Программные задачи:
Познакомить детей с елочкой. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
воспитывать самостоятельность в работе и желание.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, шишки, елочные игрушки.
Оборудование:
Шишки, образец, елочные игрушки, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа), краска гуашь зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя. Ребята отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Правильно это елочка. А где она растет? В лесу.
Посмотрите, к нам в гости пришла елочка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с шишками.
Ребята, посмотрите, что нам передал зайчик из леса?
Дети: Шишки.
А на каком дереве растут шишки? Правильно на елочке. Давайте украсим нашу елочку шишками. Елочка очень обрадовалась вашим украшениям.
В лесу много разных деревьев, но мало елочек. Давайте с вами нарисуем красивые елочки, чтобы их стало много в лесу. Пройдите и сядьте за столы.
Сейчас мы будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Посмотрите, как надо рисовать елочку:
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Вот какие красивые елочки получились у нас, но что – то не хватает?
А не хватает елочных шаров.
Давайте попробуем украсить наши елочки разноцветными шарами.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы оказать детям помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы поместить на доске.
Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Дети, какая елочка, вам понравилась больше всего.
Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками и украшенные новогодними шарами.
Художественно-эстетическое развитие рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цели и задачи: учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Содержания занятия:
1. Дети сидят на ковре полукругом.
Чтение стихотворения «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Ребята а какой он снег?
Что можно сделать из снега?
А можно из снега слепить комочки? А можно нарисовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
2. Физкультурная пауза.
Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши,приговаривая:
- Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают звенят:
«Дзинь, дзинь…»
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища.Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор,пока не услышат сигнал: «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
3. Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Ребята а помните на прогулке мы с вами лепили комочки из снега, какой формы они у нас получались. Какие комочки у нас будут? Круглые.
Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Дети работают группами за столами.
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Сказать детям: Как много снежных комочков у нас получилось, давайте рассмотрим наши комочки.
А теперь разместим наши комочки на нашей выставке.
Конспект по художественно-творческому развитию: «Шуба для Деда Мороза»
Задачи:
Образовательные: продолжаем учить отрывать из бумажной салфетки небольшие кусочки и скатывать их в комочек с помощью ладоней, украшать воротник и опушку шубы Деда Мороза готовыми формами. Вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодними праздниками. Обогащать сюжет детских игр.
Развивающие: развивать навыки совместных действий при изображении общей истории, вызвать желание сделать и подарить Деду Морозу шубу.
Воспитательные: продолжаем воспитывать интерес к конструированию с использованием бумажных салфеток, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Ход
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года. (Зима).
- На дворе зима. На улице снег, - рассказывает воспитатель.
- Можно кататься на санках. А еще что можно делать?
- Лепить снежную бабу и снеговика, копать снег, расчищать дорожки, кататься на лыжах, коньках.
Воспитатель говорит, что зимой очень красиво «Падают, кружатся снежинки, снег лежит на земле, на крыше, на ветках деревьев»
- Зимой мы встречаем Новый год – любимый праздник детей. Как мы с вами в детском саду готовимся к новогоднему празднику? (наряжаемся, поем песни, водим хороводы, танцуем танцы). Дома вместе с родителями вы тоже готовитесь.
ЕЛКА
…И пойдешь ты вместе с мамой
Покупать игрушки
И рассматривать за рамой
Звезды и хлопушки.
Ты сама нарядишь елку
В звезды золотые
И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие.
Ты на елку бусы кинешь,
Золотые нити.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»
Крикнешь ты, поднимешь ветку
Тонкими руками …
А уж там смеется дедка
С белыми усами! (А. Блок)
- Дед Мороз придет на праздник и принесет подарки.
(Раздается стук. Появляется заяц – грустный, плачет, всхлипывает).
- Здравствуйте ребята. (Здравствуй зайчик).
- Зайчик, что случилось, почему ты плачешь? – спрашивает воспитатель. – Тебя кто-то обидел?
Рассказ зайца: Нет, - всхлипывает зайчонок. – Я хочу подарок! Дед Мороз всем детям на Новый год подарки приносит. И нам, лесным жителям, тоже. А в этом году Дед Мороз подарки никому не принесет.
Воспитатель: Почему? Дети ждут подарков? – дети подтверждают.
Заяц: Зимой в лесу темнеет рано. И поэтому Дед Мороз решил приготовить свой праздничный наряд заранее. Приготовил шапку, валенки и новую шубу с красивым пушистым воротником и опушкой. И все повесил на елку, чтобы не помялась.
Но вредная Баба-Яга узнала об этом. Не успел Дед Мороз уснуть – она тут как тут. Стащила шубу и спрятала ее в снегу. Проснулся Дед Мороз и очень расстроился, ведь без шубы, на праздник детям, подарки не повезешь. Остались мы без подарков. (Плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Деду Морозу приготовить праздничную шубу с большим, красивым, пушистым воротником и опушкой.
ФИЗМИНУТКА
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель показывает образец работы и способ выполнения. От бумажной салфетки отрываем небольшой кусочек и скатываем в комочек, обмакиваем в клей и приклеиваем к воротнику, а затем к опушке. Так у нас получится большой, красивый, пушистый воротник и опушка.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Ладошки»
Ладошки вверх, ладошки вниз.
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит детей.
Оценка работы.
После завершения работы воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые шубы, оценить. А затем показать их зайцу.
Воспитатель: Вот мы и помогли Деду Морозу, приготовили праздничную шубу с большим, красивым, пушистым воротником и опушкой. Передай, зайчик, их Деду Морозу, скажи, что дети очень старались ему помочь и ждут его на новогоднем празднике в новой шубе с подарками.
Зайчик (благодарит): Спасибо, ребята, что помогли. Я в следующий раз к вам за помощью буду обязательно приду. И хочу вас отблагодарить, вот вам на угощение вкусные, сладкие шарики (любые сладости).
Конструирование из счетных палочек «Ёлочка»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.
II. Основная часть
В. : Но. не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Что за снежный человек,
Нос-морковка, тело-снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный… (снеговик)
Да, это снеговик и он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?
В. : Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!
В. : Вот снеговичок и переживает, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?
В. : Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)
В. : А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.
В. : Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки.
Показ воспитателем.
В. : А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей.
III. Заключительная часть
В. : Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились! Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки?
В. : Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны ему сказать?
В. : А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались?
Развлечение: «В гостях у елочки»
Цель:Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний вид.
Задачи: Учить детей ходить хороводом, упражнять в ходьбе друг за другом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений.
Побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Материал и оборудование:
Елочка, мишка, снежки, мешок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к елочке. А как же нам к елочке попасть?- давайте пойдем по этой дорожке.
-Упражнение на координацию движений:
Большие ноги шли по дороге – топ – топ – топ (идем большими шагами,
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ – топ – топ (бежим мелким шагом)
- Ой, смотрите, кто это? – (это мишка). А где живет мишка? – (в лесу)
- Воспитатель: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, вот так, вот так!
(Дети делают круговые движения головой)
Головой своей крутили, медвежата мед искали,
Дружно дерево качали!
(Дети поднимают руки вверх и делают наклоны вправо, влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(Ходят дети по медвежьи)
И из речки воду пили, вот так, вот так!
(Дети делают наклоны туловища вперед)
А потом они кивали
Лапы выше поднимали, вот так, вот так!
(Прыжки на двух ногах)
И все вместе дружно бегать стали
Вот так, вот так!
(Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба)
- Воспитатель: Сейчас зима и медведь спит, но он же проспит весь праздник и не увидит ёлочку, давайте его разбудим и вместе с ним погуляем по лесу.
Дети будят медведя. Он просыпается и зовёт детей гулять.
- Воспитатель: Мишка любит гулять и нас зовет.
- Воспитатель берет Мишку и говорит: вместе с Мишкой: мы шли, шли и в волшебный лес пришли.
- Воспитатель - Какие в лесу деревья? – (большие и маленькие)
Игра «Карлики и великаны»:(высокие деревья – ручки поднимаем вверх, маленькие деревья – приседаем.)
- Ребята, в лесу растут разные деревья, а мы с вами пришли к елочке в гости.
- Давайте поздороваемся с елочкой - красавицей. (дети здороваются) Давайте посмотрим и полюбуемся елочкой - (зеленая, стройная, пушистая, колючая.)
- Давайте потрогаем елочку – она колется.
(дети поют песенку «Маленькой ёлочке»)
Песня – игра «Снег- снежок»
1: Снег-снежок, снег- снежок, по дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Припев: Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.
Снег- снежок, снег- снежок, тает на ладошке.
2: Мы налепим снежков, вместе поиграем.
И друг в друга снежки весело бросаем
- Ребята, а давайте вокруг елочки поводим хоровод!
«Хоровод у елки» («В лесу родилась ёлочка»)
- Воспитатель - Ребята, а елочке нравится с вами играть! Она хочет, чтобы вы еще поиграли. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель от слов Мишки: Молодцы, ребятки, вы такие шустрые, ловкие, умелые. Мне с вами очень понравилось играть.
- Воспитатель: Елочка и мишка нам очень понравилось у вас, но нам пора уходить в детский сад(Дети прощаются с мишкой и ёлочкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"
Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...
Проект "Елочка зеленая иголочка"
Цель:Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.Задачи:1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА « АЙ! ДА ЕЛОЧКА - ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛОЧКИ «
: Пусть звонко музыка играет , Спешите к нам в нарядный зал...