Проект «Учимся рассказывать вместе с мамой» по развитию связной речи в подготовительной к школе группе"
проект (подготовительная группа)
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества эта тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_rasskazyvat_vmeste_s_mamoy.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Малыш»
Проект «Учимся рассказывать вместе с мамой»
по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
группа «Непоседы»
учитель-логопед: Ананьева Е.В.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Тип проекта: Образовательный, развивающий, фронтальный.
По времени проведения: краткосрочный.
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества эта тема очень актуальна.
Проблема:
- Возникновение затруднений в связном рассказывании, о чем – либо;
- Недостаток коммуникативных навыков;
- Низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Цель: Формирование связного, грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить развивать сюжет, использовать «сказочные», языковые средства;
- Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему;
- Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
- Развивать традиции семейного чтения;
- Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Воспитательные:
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту,
- Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Пути реализации проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация выставки рисунков.
Содержание работы с детьми:
1. Занятие по развитию связной речи «Любимые сказки».
2. Чтение сказок, словесное рисование детьми по прочтении текста характера героев и т.д.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
4. Пересказ прочитанных сказок.
5. Выполнение самостоятельно и совместно с родителями творческих работ.
6. Совместное сочинение сказки.
7. Презентация проекта.
Содержание работы с родителями:
- Анкетирование.
- Беседа с родителями: « Знакомство с проектом».
3. Домашнее задание для родителей и детей (рисование сказки).
4. Чтение сказок с детьми, придумывание собственных.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания, пересказа сказок.
- Пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повысился уровень речевого развития.
- Активизировалась познавательная деятельность.
- Повысился интерес к книге.
Этапы работы:
- Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Сбор информации, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ результатов.
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
Занятие ориентировано на детей групп комбинированной направленности, но может использоваться в обычной возрастной группе. Исполь...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...