Проект «Учимся рассказывать вместе с мамой» по развитию связной речи в подготовительной к школе группе"
проект (подготовительная группа)

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества эта тема очень актуальна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_rasskazyvat_vmeste_s_mamoy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Малыш»

Проект «Учимся рассказывать вместе с мамой»

по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

группа «Непоседы»

учитель-логопед: Ананьева Е.В.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: Образовательный, развивающий, фронтальный.

По времени проведения: краткосрочный.

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества эта тема очень актуальна.

Проблема:

- Возникновение затруднений в связном рассказывании, о чем – либо;

- Недостаток коммуникативных навыков;

- Низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цель: Формирование связного, грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить развивать сюжет, использовать «сказочные», языковые средства;

- Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему;

- Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

- Развивать традиции семейного чтения;

- Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

- Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту,

- Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Пути реализации проекта:

  1. Пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Организация выставки рисунков.

Содержание работы с детьми:

1. Занятие по развитию связной речи «Любимые сказки».

2. Чтение сказок, словесное рисование  детьми по прочтении текста характера героев и  т.д.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

4. Пересказ прочитанных  сказок.

5. Выполнение самостоятельно и совместно с родителями творческих работ.

6. Совместное сочинение сказки.

7. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями:

  1. Анкетирование.
  2. Беседа с родителями: « Знакомство с проектом».

3. Домашнее задание для родителей и детей (рисование сказки).

4. Чтение сказок с детьми, придумывание собственных.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания, пересказа сказок.

- Пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Повысился уровень речевого развития.

- Активизировалась познавательная деятельность.

- Повысился интерес к книге.

Этапы работы:

  1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Обсуждение проекта с родителями.
  3. Сбор информации, дополнительного материала.
  4. Работа по плану с детьми, родителями.
  5. Подведение итогов, анализ результатов.
  6. Презентация проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Занятие  ориентировано  на  детей  групп  комбинированной  направленности, но  может  использоваться  в  обычной  возрастной  группе. Исполь...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...