В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
учебно-методический материал (младшая группа)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1777
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
2 младшая группа
Москва, 2006 г.
Комплексное занятие
«В гостях у сказки. Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание.
I часть.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»;
- продолжать развивать действия замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвет);
- развивать умение подбирать признак к предмету;
- развивать умение слушать сказку;
- учить проговаривать звуки «ж», «з», «ш», «ту-ту»;
- развивать артикуляционный аппарат ( артикуляционная гимнастика: учить складывать губы трубочкой и выдыхать воздух - дуть);
- учить детей правильно (полно) отвечать на вопросы;
- воспитывать желание помогать ближнему, сопереживать героям сказки.
II часть.
- продолжать знакомить детей с Шестью цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), их названиями;
- отрабатывать действие приравнивания цвета к эталону;
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
- . учить детей прыгать и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая свои движения с текстом стихотворения (подвижная игра);
5. воспитывать желание помогать ближнему, заботиться о животных.
Материал.
Демонстрационный:
- кукла Нафаня;
- фланелеграф;
- круги-заместители одинаковой величины (оранжевый, белый, красный, коричневый, серый);
- игрушка: лиса;
-декорации осеннего леса: деревья, грибы, разноцветные
листья;
- магнитофон с аудиозаписями (веселые мелодии).
Раздаточный:
- фланелеграфы;
- круги-заместители одинаковой величины (оранжевый, белый, красный, коричневый, серый);
- «домики» для зайчат - лист АЗ с наклеенными на нем 6 квадратами - комнатами желтого, оранжевого, красного, синего, зеленого и фиолетового цветов, посередине каждого квадрата белый прямоугольник, на котором нарисован зайчонок;
- по 7-8 дверей к «домикам» - квадраты тех же 6 цветов размером с белый прямоугольник;
- маски лисы и зайцев.
Предварительная работа.
Дети на предыдущих занятиях знакомятся:
- с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух», обсуждают ее содержание, основных персонажей (внешний вид, повадкии т.д.);
- с 6 цветами спектра (красным, оранжевым, желтый, зеленым, синим, фиолетовым).
Разучивание подвижной игры «Лиса и зайцы», упражнений для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминутки.
Форма организации.
Занятие проводится по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятия - 15 минут. Каждая часть проводится как отдельное занятие.
Ход занятия.
I часть.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
Выходит, возвращается с куклой Нафаней.
Ребята, посмотрите, это маленький лесовичок - Нафаня. Нафаня, какой ты сегодня красивый, аккуратный, чистенький! Ой, ты плачешь? Что же случилось?
Нафаня: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня в кукольный театр собрался, оделся, причесался. А машина, в которой ехали артисты, сломалась по дороге, и я остался без сказки.
- Не плачь, Нафаня, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы покажем тебе сказку. Ну что, согласен?
- Конечно, согласен..
Воспитатель обращается к детям.
Ребята, давайте поможем Нафане, покажем лесовичку сказку. А помогут нам в этом разноцветные кружочки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат фланелеграфы и подносы с разноцветными кругами на каждого ребенка.
Ребята, давайте покажем Нафане русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух». Я буду рассказывать сказку, а вы показывать на фланелеграфе кружками нужного цвета. Кому из героев сказки подойдет оранжевый кружок? А зайчика каким цветом мы обозначим? И т.д.
Итак, наша сказка начинается.
Воспитатель рассказывает сказку, дети, используя заместители, «проигрывают» ее. Педагог во время работы детей проводит индивидуальную работу, просит детей в случае затруднения помогать друг другу.
- Ну что, Нафаня, понравилась тебе сказка?
- Да, очень понравилась. Спасибо! Только я не понял, почему собаки и медведь не смогли прогнать лису, ведь они больше ее и сильнее. (Не смогли прогнать, потому что испугались, струсили). А почему же петушку, такому маленькому, удалось прогнать лисичку. (Петушок храбрый, смелый).
-Ребята, давайте вспомним, какая лисица в сказке? (Хитрая, рыжая, обманщица). Давайте покажем, как лисонька ходит, как машет хвостиком.
-А какой зайчик в сказке? (Серый, маленький, с длинными ушками). Давайте покажем, как скачет зайчик, пугается, прячется.
-Кто помог зайцу? (Петушок). А какой петушок? Давайте покажем, какой он храбрый и смелый.
Нафаня; - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь мне всё понятно: кто в сказке хороший, храбрый, а кто нет. Я хочу отблагодарить вас. Я приглашаю вас в гости в мой лес. Хотите?
-Да!
- Тогда садитесь в вагончики и поехали.
Дети «рассаживаются в паровозики» (специально расставленные стульчики) и под веселую музыку «едут в лес».
Воспитатель и дети проговаривают:
Чух-чух-чух-чух, Мчится поезд во весь дух! - Приехали. Ребята, выходите, давайте погуляем по лесу. Нафаня:
Ой, ребята, я нашел грибочки.
Но они очень маленькие, спрятались под листочками,
их совсем не видно.
Дети и воспитатель приседают.
Пошел веселый дождик.
Стучат кончиками пальцев по коленкам,
проговаривая «кап-кап-кап».
Вот какие большие грибы выросли.
Дети поднимаются на носкй.
А вот какие красивые цветы растут, давайте понюхаем.
Ах, как сладко они пахнут.
«Нюхают» цветы.
Посмотрите-ка, маленький жучок спрятался под листочек.
Ну-ка, позовите его.
- Жук, жук, пожужжи.
Где ты прячешься, ската?
Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и жужжу.
Воспитатель и дети «ловят» ладошкой жука.
Давайте отпустим жука.
Раскрывают ладони.
Подул ветерок. Смотрите, как зашелестела трава - «ш-ш-ш».
Дети дуют на ладошки, шевелят пальчиками.
Жучок раскрыл крылышки и полетел - «ж-ж-ж».
Собирают пальцы в кулачок,
разгибают указательный и средний пальцы.
А вот на этом цветке сидит пчелка. Осторожнее, не рассердите ее.
Как она зудит? «З-з-з».
Нафаня: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам пора возвращаться в садик, а мне торопиться по делам, лес к зиме готовить. Но я с вами не прощаюсь. Приезжайте еще ко мне в гости. Хорошо? До свидания!
Дети прощаются с Нафаней, «садятся в поезд» и под веселую музыку «возвращаются» в садик.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в лесу у Нафани? А почему Нафаня нас пригласил к себе в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Как Жужжал жук? А пчела?
Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. А теперь вы можете поиграть самостоятельно.
II часть.
В гости к детям опять приходит Нафаня.
- Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть. Мне очень понравилось наше путешествие по лесу в прошлый раз. И сегодня я опять приглашаю вас к себе в гости? Хотите? Тогда поехали.
Дети рассаживаются в импровизированные вагончики и под музыку проговаривают: /
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Вот мы и приехали.
Вот чья-то норка. Давайте узнаем, кто здесь живет.
Пальчиковая гимнастика.
Под березой на пригорке Старый еж устроил | Поднимают руки вверх, показывают горку. Сморщили лицо, подняли плечики, переплели кончики пальцев. Вращать кистями рук - «моталка» | ||
норку, А под листьями лежат Двое маленьких ежат. | Показывают маленькую норку. Руки вверх, расставить пальцы. Руки под щеку. Показать указательные пальцы. |
Нафаня: - Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Я давно в лесу живу, к его шорохам и звукам привык. Слышу я - кто-то плачет в лесу. Наверно, это зайчики. Пойдемте к ним, посмотрим, что случилось.
Воспитатель подводит детей к столам. На столах разложены «домики зайцат» на каждого ребенка, в середине стола - подносы с «дверцами».
Лиса снова начала обижать зайцев, хочет выгнать их из домиков. Давайте спрячем зайчиков: закроем дверцы в домики, чтобы лиса не увидела зайцев и пробежала мимо. Дверца должна быть такого же цвета, что и домик.
Воспитатель ходит с игрушкой лисой между столами, проводя индивидуальную работу, закрепляя у детей названия цветов. Предлагает детям помочь друг другу.
Воспитатель хвалит и благодарит детей. Предлагает поиграть в игру «Лиса и зайцы». Выбирается ребенок — лиса, одеваются
маски.
По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вдруг пришла лисичка, Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, зайки-побегайки? | Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Садятся в кРУг1 перебирают ручками. / Закрывают лицо руками. Лиса выходит и ищет зайчат, но никого не находит. |
Нафаня: - Ну вот и закончилось наше большое интересное путешествие в сказочный лес. Понравилось вам у меня в гостях? Что мы увидели с вами с лесу? А что вам понравилось больше всего?
А теперь вам пора возвращаться в садик. До свидания, друзья.
Дети садятся в «паровозик» и едут в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"
Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями такими...
Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"
Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...
Экологическая сказка «Путешествие в сказочный лес» Средняя группа
Сказка экологической напрвленности для использования в средней группе....
Сказочно - спортивное путешествие "В гостях у сказки"
Цель: повысить интерес детей к физической культуре и к прослушиванию сказок....
Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики....
Медитативная сказка «Путешествие в сказочный лес»
Цель: снижение эмоционального напряжения и двигательной активности.Оборудование: шляпы доброй и злой феи, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.Инструкция: предлагаемая психодинамическая ...
ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста
Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста. ...