Комплексно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematich_planir_sr_gr_2021-2022.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
Детский сад (с 01.09.- | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. | Мини – музей «Моя любимая игрушка» Выставка детского творчества «Наш любимый детский сад» | |
Осень (с 13.09.- 15.10.21) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей, | Музыкальный праздник «Золотая осень» Выставка семейного творчества «Дары осени» Мини – музей «Домашние животные» | |
Я в мире человек (с 18.10.- | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Неделя здоровья «Осенние забавы» | |
Мой дом, мой посёлок, моя страна (с 01.11.- | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Выставка детского творчества «Мой посёлок, моя страна» | |
Мир животных (с 29.11 - 10.12.2021г.) | Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение). Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо). | Физкультурное развлечение «Здоровье дарит Айболит» | |
Зима (с 13.12 - | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Выставка детского творчества «Зимние забавы» Мини – музей «Ёлочная игрушка» Новогодний утренник «Новый год у ворот» Фольклорный праздник «Рождественские колядки» | |
Мир вещей (с 17.01. по -04.02.2022г.) | Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, в ведение обобщающих слов. | Мини-музей «Чудо рукавичка» | |
День защитника Отечества (с 07.02.по 25.02.2022г. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Мини – музей «Наша армия» Выставка детского творчества «Есть такая профессия Родину защищать» | |
8 Марта женский день (с 28.02. по 11.03.22) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Выставки семейного творчества «Весенняя фантазия» Мини – музей «Цветочная фантазия» Концерт для мам «8 Марта – мамин праздник» | |
Народная культура и традиции | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. | Мини - музей «Чудесная роспись» | |
Весна (с 04.04. по | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Музыкальный праздник «Весна красна» | |
Мир | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Выставка картин «Чудесная природа» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 3-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
- Мне нравится (1)