План-график воспитательно-образовательной работы
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genrih_kalendarnoe_planirovanie_.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»
План-график воспитательно-образовательной работы октября 2020 г.
ТЕМА: Золотая осень (Откуда к нам приходит хлеб)
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков
Понедельник, 12.10. | Вторник, 13.10. | Среда, 14.10. | Четверг, 15.10. | Пятница, 16.10. | |||
Совместная деятельность педагога с детьми | УТРО: Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях ВЕЧЕР: Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. | УТРО: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. .П/И «Карусель» ВЕЧЕР: Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. | УТРО: Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. ВЕЧЕР: Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Презентация «Как к нам пришел хлеб» С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | УТРО: Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. ВЕЧЕР: Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Проведение опыта «Вершки – корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. | УТРО: Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь». Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» ВЕЧЕР: Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай» | ||
Н О Д | Предметное окружение (ПР) Тема: «Район, в котором ты живешь» Ход: Орг. момент Рассматривание иллюстраций города, микрорайона. Вопросы. Рассматривание плана. И/У «Найди свой дом» Ф/М «Найди свой дом» Составление плана группы. Экскурсия по группе Итог Рисование (Х-ЭР) Тема: «Грибная поляна» Ход: Орг. момент Загадки Вопросы к детям Рассматривание способа работы Ф/М «Грибы» Работа детей Рассматривание. Итог. Физ-ое (ФР) (по плану рук-ля) | Речевое развитие (РР) Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Ход: Орг. момент Беседа об осенних приметах. Рассматривание иллюстраций. Чтение стих. Беседа по содержанию. Ф/М «Ласточки» Составление мнемотаблицы. Повторное чтение. Чтение детьми (в парах тройках, тихо, громко) Д/и «Назови похожее слово» ФЭМП (ПР) Ход: Орг. момент И/У «Наведем порядок» И/У «Поможем Незнайке разделить лист бумаги» Ф/М И/У «Сколько нас?» И/У в м/гр «Поможем Незнайке составить число» И/У «Неделя, стройся» Итог Муз –ое (Х-ЭР) (по плану рук-ля) | Природное окружение (ПР) +региональный компонент «Край, в котором я живу» Тема: «Уж небо осенью дышало…» Ход: Орг. момент Путешествие в лес с Айболитом. Вопросы к детям. Работа с цветком-годовиком. Беседа о осенних месяцах. П/И «Птицы» Рассказы детей о птицах по мнемотаблице для Айболита. П/Г «Птицы» Итог Физ-ое (ФР) (по плану рук-ля) | ФЭМП (ПР) Ход: Орг. момент И/Упр «Соберем цветик-семицветик» И/Эстаф. «Кто быстрее доберется до домика» (Ф/М) И/У «Найди цифру» И/У «Назови день недели2 Д/И «Колумбово яйцо» Итог Прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Грузовой автомобиль» Ход: Орг. момент Рассмативание образца.Составление плана работы Ф/М Работа детей Анализ Муз –ое (Х-ЭР) (по плану рук-ля) | Речевое развитие (РР) Тема: «ЗКР. Подготовка к ОГ» Ход: Орг. момент Д/И «Расскажи, для чего нужны эти предметы» Д/И «Хлопни, если услышишь Ц» Д/И «Покажи карточку, если услышишь слова со звуком Р» Загадка (слог ЧА) Ф/М Работа со стих. А. Плещеева «Внучка» Итог Аппликация (Х-ЭР) Тема: «Золотая роща» Ход: Орг. момент Объяснение способов работы Ф/М Работа детей Рассматривание Итог | ||
Самостоятельная деятельность детей. | УТРО: Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ВЕЧЕР: Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | УТРО: Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. ВЕЧЕР: С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Настольно-печатные игры по желанию детей. | УТРО: Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/И «Отгадай, чей голосок» ВЕЧЕР: Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. | УТРО: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ВЕЧЕР: Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. | УТРО: Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. ВЕЧЕР: С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | ||
Прогулки | УТРО: Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») ВЕЧЕР: Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | УТРО: Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда ВЕЧЕР: Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. | УТРО: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. ВЕЧЕР: Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев Самостоятельная игровая деятельность. | УТРО: Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» Упражнять Максима К., максима В., Артёма в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» ВЕЧЕР: Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | УТРО: Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» Упражнять Ваню, Родиона в метании малого мяча в вертикальную цель ВЕЧЕР: Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность П/И «Догони». Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | УТРО: Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Кирилл, Лена) Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову (Саша, Даша) ВЕЧЕР: Индивидуальные беседы: «Один дома» | УТРО: Упражнять Макса В., Ваню, Родиона в рисовании деревьев красками и мелками. ВЕЧЕР: Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом Алина П., Артем, Саша. | УТРО: Упражнять Лену, Родиона, Ваню в составлении и решении задач на наглядной основе. ВЕЧЕР: Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число (Варя, Вероника М., Кирилл Р.) | УТРО: И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение (Ваня, Алина, Вика) ВЕЧЕР: Упражнять в рисовании фигур человека в движении (Ваня, Кирилл, Родион, Саша) | УТРО: Упражнять детей в чтении слогов и слов (Макар, Макс К., Алина Д., Алиса) ВЕЧЕР: И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении вычленять словесные ударения, определять его место в слове (Артем, Макс В., Марго) |
План-график воспитательно-образовательной работы
ТЕМА: Золотая осень (Перелетные птицы)
Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Совместная деятельность педагога с детьми | УТРО: Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» П/Г «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. П/И «Перелет птиц» ВЕЧЕР: Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | УТРО: Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» ВЕЧЕР: Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения Чтение худ. литературы «Серая шейка» Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | УТРО: Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму ВЕЧЕР: Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь | УТРО: Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» ВЕЧЕР: Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | УТРО: Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» ВЕЧЕР Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» | ||
Организация выставки рисунков «Осень золотая» | |||||||
Н О Д | Предметное окружение (ПР) Тема: « Золотая осень» Ход: Загадка. Сюрпризный момент – заяц. Д/И «Назови месяц», « С какого дерева лист» Д/У «Какая бывает осень?» Ф/М «Листочки» Пословицы об осени Д/И ««Осенние слова» Итог Рисование (Х-ЭР) Тема: «Расписной лес»» Ход: Орг. момент Рассматривание репродукции Вопросы Чтение стих И. Бунина «Листопад» Д/И «Подбери слово» Ф/М «Листья» Показ способов передачи изображения Рассматривание работ. Физ-ое (ФР) (по плану рук-ля) | Речевое развитие (РР) ЛГУ Ход: Орг. момент Игры в кругу «Осенние месяцы», «Подбери похожее (родственное слово)» Д/У «Один-много», «Закончи предложение» Ф/М Стих. А. Смирнова «Простокваша» Д/У «Назови любимый напиток» Итог ФЭМП (ПР) Ход: Орг. момент Д/и «Считай дальше» И/У «План зоопарка» Ф/М И/У «Экскурсия в зоопарк» Итог Муз –ое (Х-ЭР) (по плану рук-ля) | Природное окружение (ПР)+ региональный компонент «Край, в котором я живу» Тема: Осень золотая. Ход: Орг. момент. Чтение стихотворения «Приметы осени» Беседа по стихотворению. Игра «Улетают – не улетают». Ф/М Со с т а в л е н и е рассказа об осени с опорой на план. З а г а д к и. С о с т а в л е н и е и р ас с к а з ы в а н и е детьми рассказов-загадок 15.15 – Физ-ое (ФР) (по плану рук-ля) | ФЭМП (ПР) Ход: Орг. момент И/У «Веселый счет» И/У «Составим числа» Ф/М «Раз, два, три, четыре, пять» И/У «Что тяжелее, что легче» Д/И « Каждой фигуре свой домик» Прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: Объемная открытка «Зонтик» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Муз –ое (Х-ЭР) (по плану рук-ля) | Речевое развитие (РР) Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Ход: Орг. момент Чтение рассказа Вопросы Задание «Расскажи, какое время года тебе больше нравится и почему» Ф/М Игры «Подбери слова», «Найди противоположное слово», Скажи громко, тихо». Итог Лепка (Х-ЭР) Тема: «Корзина с грибами» Ход: Орг. момент. Вспомнить РНС «Маша и медведь» Помогите Маше набрать грибов в корзинку. Показ ленточного способа выполнения корзины, грибов. Работа детей. Итог | ||
Самостоятельная деятельность детей. | УТРО: Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») ВЕЧЕР: С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | УТРО: Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ВЕЧЕР: С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | УТРО: Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ВЕЧЕР: Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, для театрализации, с/р игры, д/и, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | УТРО: Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. ВЕЧЕР: Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | УТРО: Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. ВЕЧЕР: Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулки | УТРО: Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. ВЕЧЕР: Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | УТРО: Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. ВЕЧЕР: Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Стайка» Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. | УТРО: Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» Упражнять Данила К, Рому Л, Петю А, Женю Ш в быстром беге со сменой направления по сигналу Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. ВЕЧЕР: Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | УТРО: Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» Упражнять Софию Р, Матвея Г, Петю А в подскоках с ноги на ногу. Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. ВЕЧЕР: Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди» | УТРО: Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц» Упражнение на развитие равновесия. (с Кириллом С, Матвеем Г, Ромой Л) Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. ВЕЧЕР: Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» | ||
Индивидуальная работа с детьми | УТРО: Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Таню, Кирилла Р, Лену в количественном и порядковом счете до 10 ВЕЧЕР: Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) – Родион, Артем, Вероника Г. | УТРО: Д/И «Один – много» Цель: упражнять Кирилл П.. макар Варю в согласовании существительного с числительным в роде, числе. ВЕЧЕР: Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц – Ваня, Алина П., Лена. Упражнять Максима, Дашу, Алису в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» | УТРО: Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц – Саша, Алина Д., Марго. ВЕЧЕР: Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» - Ваня, Кирилл Р.. Вероника М. | УТРО: Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать - Саша, Лена, Даша. ВЕЧЕР: Упражнять Алину П., Макара, Максима К. в составлении рассказа о птицах по опорным словам | УТРО: Упражнять Ваню, Таню, Родиона в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. ВЕЧЕР: Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды – Вика, Саша, Артем. |
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Октябрь 2020 года
2 неделя Золотая осень | 3 неделя Золотая осень | |
Понедельник | 9.00 – предметное окружение (ПР) Тема: «Район, в котором ты живешь» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями). 9.40 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Грибная поляна» Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. 16.10 – физ-ое (ФР) | 9.00 – предметное окружение (ПР) Тема: « Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе. 9.40 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Расписной лес»» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. 16.10 – физ-ое (ФР) |
Вторник | 9.00 – речевое развитие (РР) Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Цель: Познакомить детей с произведением, учить составлять мнемотаблицу. Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета 9.40 – ФЭМП (ПР) Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей, называть и показывать их; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закрепить последовательность дней недели 16.10 – муз –ое (Х-ЭР) | 9.00 – речевое развитие (РР) ЛГУ Цель: активизировать словарь детей. Помогать им точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. 9.40 – ФЭМП (ПР) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентировать на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. 16.10 – муз –ое (Х-ЭР) |
Среда | 9.00 – природное окружение (ПР) +региональный компонент «Край, в котором я живу»(интегрированное) Тема: «Уж небо осенью дышало…» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени нашего края, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. 15.15 – физ-ое (ФР) | 9.00 – природное окружение (ПР)+ региональный компонент «Край, в котором я живу» (интегрированное) Тема: Осень золотая. Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. 15.15 – физ-ое (ФР) |
Четверг | 9.00 – ФЭМП (ПР) Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. 9.40 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Грузовой автомобиль» Цель: Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. 15.30 – физ-ое на свежем воздухе (ФР) 16.30 – муз –ое (Х-ЭР) | 9.00 – ФЭМП (ПР) Цель: Совершенствовать умение составить число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 9.40 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: Объемная открытка «Зонтик» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. 15.30 – физ-ое на свежем воздухе (ФР) 16.30 – муз –ое (Х-ЭР) |
Пятница | 9.00 – Речевое развитие (РР) Тема: «ЗКР. Подготовка к ОГ» Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. 9.40 –аппликация (Х-ЭР) Тема: «Золотая роща». Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работы. Познакомить с техникой ажурного вырезания. Формировать художественный вкус и умение сочетать разные материалы. | 9.00 – речевое развитие (РР) Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Цель: Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. 9.40 – лепка (Х-ЭР) Тема: «Корзина с грибами» Цель: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя части межу собой. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
Оздоровительная работа в ДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
План-график контроля воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №5 на 2018-2019 учебный год
Примерный график контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»
План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»...
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А. МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 учебный год
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А.МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 ...