СЕМИНАР «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
материал (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи: Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников; Активизация знаний педагогов по проблеме; Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2018g.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «РЯБИНКА»

СЕМИНАР

«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Воспитатель:

МКДОУ № 5 «Рябинка»

Тихонова Т.А.

2018г.

           

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи: Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников; Активизация знаний педагогов по проблеме; Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность 

Не случайно, в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования безопасность жизнедеятельности детей выделена в отдельную образовательную область.

«Безопасность» — это область образования детей дошкольного возраста, содержание которой, направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решения задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В основной образовательной программе «От рождении до школы» образовательная область «Безопасность» содержит 4 основных раздела:

  • Бережем своё здоровье
  • Безопасный отдых на природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

При реализации этих целей и задач обязательно соблюдается возрастной принцип.

Одно и то же содержание по теме используется для работы  в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и каждый воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Кроме основной образовательной программы «От рождения до школы», мы также пользуемся программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – это программа парциальная.

Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни можно разделить на два периода. Первый — это дети 3—5 лет (младшая и средняя группа), второй — дети 5—7 лет (старшая и подготовительная группа).

Первый период — это период впитывания и накопления знаний. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность. Осуществление работы с детьми данного возрастного периода должно быть направлено на накопление первичных знаний об опасностях и поведения в опасных ситуациях. Ребёнок 4—5 лет уже должен знать адрес своего места жительства, по возможности номер телефона и, что немаловажно, уметь по телефону разговаривать, коротко и точно сообщить необходимую информацию.

Говоря о втором периоде, то есть о детях 5—7 лет, следует сказать об изменении психологической позиции детей в этом возрасте: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, а это в свою очередь свидетельствует о том, что такие дети уже могут осознано отвечать за свои поступки, контролировать своё поведение, а также других детей и людей в целом. Работа с такими детьми  направлена на закрепление и систематизацию полученных знаний во время первого возрастного периода, а так же применением этих знаний в повседневной жизни.

Работа, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения осуществляется ступенчато: сначала важно заинтересовать детей вопросами безопасности; затем  постепенно вводятся правила безопасности в жизнь детей, показываю разнообразие их применения в жизненных ситуациях; упражняю дошкольников в умении применять эти правила.

Как отмечают многие исследователи, занимающиеся проблемами безопасности, главной особенностью в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста является то, что при знакомстве детей с правилами безопасности очень важно делать акцент на формирование у них определённой модели поведения, которая в сочетании с рассмотренными выше механизмом и направлениями способствуют наиболее эффективному усвоению детьми знаний и навыков безопасности жизнедеятельности:

· предвидеть опасность

· уметь принять меры во избежание опасности

· уметь обращаться за помощью к другим

·  уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организую ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В группе  создан «Уголок безопасности», в оснащении которого можно подбирать и разрабатывать дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Кроме того широко используется:

- произведения детской художественной литературы. Особенность дошкольников такова, что они не любят строгие назидания, нравоучения и предупреждения.  Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы..  Использую примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в "Аленьком цветочке" оказалось добрым заколдованным принцем). Примеры безопасного поведения литературных героев дети вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно переносят в свои игры, изобразительную деятельность, спортивные соревнования

- наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности является игра. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

Использую  словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игрыпонятным и доступным для дошкольника видом деятельности является игра-драматизация. Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания,  возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных , театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

- ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы.

- примеры из личного опыта и пример правильного безопасного поведения окружающих взрослых;

- организацию встреч с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, милиционерами, пожарниками и т.п.).

показ детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций.

Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей – игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого игрового – тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности. Круг вопросов, который предлагается для решения, может быть следующим:

Какие правила обязан соблюдать пешеход?

Как следует вести себя, если заблудился на улице, в магазине, на рынке, вокзале?

Как обратиться за помощью к милиционеру? Прохожим?

Как защитить себя от назойливого незнакомца?

Что делать, когда порезал палец? И др.

На тренингах рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "На помощь, помогите, чужой человек". Моя цель - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.  В ходе  тренингов необходимо  отрабатывать защитное поведение.

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно мы взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования.  Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.

Работа по обучению безопасному поведению ведется с учётом основных правил:

Не ограничивается только обучением дошкольников нормам и правилам поведения. Необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение – ребёнок – родители.

Следует учитывать особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, и даже стойким неврозам.

Большое значение имеет и психологическая готовность детей к восприятию соответствующей информации о безопасности и к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Работая с дошкольниками, важно использовать свойственные им «возрастные страхи», сопряжённые с высокой эмоциональностью, малым жизненным опытом и богатой фантазией. Углубляя знания детей об окружающем, я формирую у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.

Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.

 Образовательная деятельность такая как «Безопасность» должна быть интегрированной и соединять разные направления:

hello_html_47e30de4.png

ознакомление с окружающей средой, валеолого-экологическую культуру, физическое развитие, изобразительное искусство.

Чтобы обезопасить ребёнка от нежелательных ситуаций, недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или просто прятать их от него. Необходимо расширять представления дошкольников об этих предметах, о несущих угрозу явлениях и ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами в присутствии взрослых.

Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например "Волк и семеро козлят".

Эффективной формой подачи знаний является физкультурно-оздоровительная работа: организация дней здоровья, спортивных игр, развлечений. Ребёнок становится сам участником действия, что способствует формированию конкретных умений.

При планировании и организации работы по ОБЖ необходимо соблюдать следующие принципы:

· принцип полноты: содержание программы по ОБЖ должно быть реализовано по всем направлениям. Если какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.

· принцип системности: работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении материала в течение дня. Специально организованные занятия проводятся в первую половину дня. Что касается игры, театрализованной  и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Можно выбрать определённый день недели, можно работать тематическими циклами.

· принцип сезонности: следует, по возможности,  использовать местные условия.

· принцип интеграции: содержание работы по ОБЖ должно соединять разные направления: изобразительную, театрализованную деятельность, ознакомление с окружающим, экологическое, физическое воспитание, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.  Необходимо использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).  Иными словами, работа по ОБЖ не должна быть искусственной надстройкой, её необходимо естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

· принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребёнком на конкретные предложенные воспитателем темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса

Самое главное в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

1. Разминка.

Команда «Спасатели»

1.     При поступлении на работу воспитатель должен пройти предварительный медицинский осмотр и  обязательно …. (инструктаж)

2.     О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему должен сообщить  (руководителю учреждения, родителям ребенка и другим лицам)

3.     На этом  размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом  устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)

4.     Место первоначального возникновения пожара (очаг пожара)

 

 Команда «Пожарные»

1.     Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при  проведении всех режимных моментов (воспитатель)

2.      Наиболее распространенное огнетушащее вещество для борьбы с загораниями и пожарами, что обусловлено ее доступностью, низкой стоимостью, высокой теплоемкостью (вода)

3.     Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)

4.     Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 задание «Верно - не верно»- команда должна либо подтвердить, либо опровергнуть высказывание, поясняя ответ

Команда «Спасатели»

Профессия пожарных считается героической. Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством” (верно)

Для прекращения горения необходимо выполнить хотя бы одно из условий, например, прекратить поступление окислителя (кислорода воздуха) (верно)

Чаще всего люди на пожарах гибнут от огня и высокой температуры, а не из-за понижения концентрации кислорода в воздухе и отравления токсичными продуктами горения (не верно)

Дым опасен не только содержащимися в нем токсичными веществами, но и снижением видимости (верно)

Детям разрешается пользоваться без вашего надзора огнем (спичками, свечами, бенгальскими огнями, петардами и проч.) (не верно)

При запахе газа нужно прекратить пользоваться газовыми приборами (верно)

Команда «Пожарные»

Основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем; возгорание нагревательных приборов, телевизоров, электропроводки; неправильное устройство печей, дымоходов; шалости детей с огнем; неумелое обращение с газовыми приборами (верно)

При возникновении пожара необходимо открыть все форточки и окна с целью доступа кислорода в помещение (не верно)

Горение возникает при наличии трех обязательных составляющих: горючего вещества, окислителя и источника зажигания (верно)

Признаки неисправности электропроводки: горячие электрические вилки, звук потрескивания в розетках, запах горящей резины (верно)

Обнаружение места утечки газа из газопроводов, баллонов или газовых приборов производится специалистами только с помощью кисломолочного раствора (не верно) (мыльного - пены).

Нельзя вешать в непосредственной близости от плиты полотенца, прихватки, занавески; складывать рядом бумажные пакеты и коробки (верно)

3 задание «Пословицы, поговорки» - найдите среди пословиц и поговорок те, которые можно сравнить с правилами пожарной безопасности

Команда «Спасатели»

Без поджога дрова не горят.

Брань не дым - глаза не ест.

Быть в огне и не обжечься.

В огне брода нет.

Где дым, там и копоть.

Голова без ума - что фонарь без свечи.

Горяч почин, да скоро остыл.

Гроза бьет по высокому дереву.

Добро не горит, не тонет.

Догадлив крестьянин - на печи избу поставил.

Дыма без огня не бывает.

Жареному петуху все по вкусу.

Команда «Пожарные»

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

К богатому - за мукой, а к бедному - за золой.

Как мотыльки на огонь.

Кому чай да кофей, а нам чад да копоть.

Легко чужими руками жар загребать.

Любви, огня да кашля от людей не утаишь.

Ляжешь подле огня, нехотя обожжешься.

Муж - с огнем, жена - с водою.

На огонь дров не напасешься.

На работу - огонь, а работу хоть в огонь.

На воре шапка горит.

Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла.

4 задание «Что лишнее» - каждый участник выбирает лишний ответ на вопрос

Команда «Спасатели»

Системы противопожарной защиты (система оповещения, противопожарный водопровод, пожарная собака)

К легковоспламеняющимися и горючими жидкостями относится (вода, ацетон, лак).

Знание и выполнение требований инструкции по охране труда является должностной обязанностью воспитателя, а её несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РК (дисциплинарная, моральная, уголовная) (материальная)

Склонны к самовозгоранию (солома, листья, мука)

Эти горючее вещество плавятся, растекаясь, что увеличивает очаг горения (резина, металлы, бумага)

Первичные средства пожаротушения – это (верёвка, огнетушители, песок)

Команда «Пожарные»

Технические средства защиты при пожаре (план эвакуации ,опасная ситуация, противопожарные щиты)

При работе в ДОУ на воспитателя действуют следующие опасные и вредные факторы (эмоциональное напряжение, пожарная опасность, обморожение)

Без пламени горят твердые вещества (мел, графит, кокс)

Для тушения сетей электропровода и установок, находящихся под напряжением можно использовать (песок, воду, землю)

Запрещается тушить водой (горящий бензин, древесину, масла)

Переносные огнетушители могут быть (перекладными, ручными, ранцевыми) Игра -«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Ситуация из сказки

  1. Бабушка с Красной Шапочкой подошли к проезжей части дороги.

- Бабушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, Красная Шапочка, надо кое-что учесть, - ответила бабушка.

- Да что там учитывать! – настаивала Красная Шапочка.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и

т.п.

Игра- «Закончи предложение».

 1 команда

 1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

 3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

 3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения. 

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому »

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Представляю темы вопросов:

  • Перекресток загадок
  • Знаки велосипеда
  • Говорящие знаки

Перекресток загадок

1.Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

2.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

1.С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.

2.Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

1.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

2.Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» Дети.

Команда «Спасатели»

Системы противопожарной защиты (система оповещения, противопожарный водопровод, пожарная собака)

К легковоспламеняющимися и горючими жидкостями относится (вода, ацетон, лак).

Знание и выполнение требований инструкции по охране труда является должностной обязанностью воспитателя, а её несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РК (дисциплинарная, моральная, уголовная) (материальная)

Склонны к самовозгоранию (солома, листья, мука)

Эти горючее вещество плавятся, растекаясь, что увеличивает очаг горения (резина, металлы, бумага)

Первичные средства пожаротушения – это (верёвка, огнетушители, песок)

Команда «Пожарные»

Технические средства защиты при пожаре (план эвакуации, опасная ситуация, противопожарные щиты)

При работе в ДОУ на воспитателя действуют следующие опасные и вредные факторы (эмоциональное напряжение, пожарная опасность, обморожение)

Без пламени горят твердые вещества (мел, графит, кокс)

Для тушения сетей электропровода и установок, находящихся под напряжением можно использовать (песок, воду, землю)

Запрещается тушить водой (горящий бензин, древесину, масла)

Переносные огнетушители могут быть (перекладными, ручными, ранцевыми)

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед  избежать,

А где надо – на помощь позвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

СЕМИНАР «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.Задачи: Ознакомление педагогов...